ПОЗНАНИЕ. Задачи:" сравнение","различие","совмещение","отрицание","возраст".
олимпиадные задания по математике (подготовительная группа) по теме

Развитие мыслительной дуятельности,памяти и внимания

у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_myslitelnoy_deyatelnosti__pamyati_i_vnimaniya.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЗНАНИЕ          

Развитие мыслительной деятельности  памяти и внимания

У детей старшего дошкольного возраста.

/подобрала  воспитатель    Ольга Васильевна Гулевская/

                                 Задачи «Сравнение»

1 Вова решает задачи лучше , чем Коля.

   Коля решает задачи лучше ,чем Миша.

   Кто решает задачи лучше всех? /Вова/.

2 Саша видит лучше Кати.  

   Катя видит лучше Гали.

   Кто видит хуже всех?/Галя/.

3 Полкан  лает чаще , чем Жучка.

   Полкан  лает реже , чем Барбос.

   Кто лает чаще всех?/Барбос/.

4 Мурка мяукает  тише Барсика , но громче Пушка.

   Кто мяукает громче всех?/Барсик/.

5 Если бы собака была легче жука и

Тяжелее слона , то кто был бы легче всех?/слон/.

6 Миша прыгает лучше , чем Коля.

   Коля прыгает лучше , чем Игорь.

   Кто прыгает лучше всех?/Миша/.

 

                              Задачи  «Различие»

1  Петя и Миша жили на разных этажах: кто-то на 8-м, кто-то

    На 2-м. НА каком этаже жил Миша, если Петя жил на  2-м

    этаже?   /Миша жил на 8-м этаже/

2  Галя и Зоя занимались спортом: кто-то играл в теннис, кто-то

    В шашки  .  Кто каким спортом занимался , если Зоя играла в

    шашки? /Галя играла в теннис/

3 Два мальчика играли на гитаре , а один на балалайке. Кто  на

   чем  играл , если  Петя с Мишей  и Миша  с Юрой  играли  на

   разных  инструментах  ?  /Петя и Юра – на гитаре  ,  Миша –

   на балалайке/

4 У Пети , Саши и Вовы было два ранца и один портфель.

   У кого какой предмет был , если у Пети и Саши и у Пети и Вовы

   были      разные  предметы? / У Саши и Вовы  были  ранцы ,  у  

   Пети – портфель/

   

                             Задачи « Совмещение»

1 Было две девочки :Маша и Таня , и две собаки : Жучка и

   Полкан . Какая собака была у Тани , если  у Маши была Жучка?

  /Полкан/

2 Боря и Вова собирали грибы : кто-тосыроежки,кто-то белые.

  Какие грибы собирал Боря , если Вова собирал сыроежки?

 /Белые/

3 Лиза,Галя и Нина жили в разных домах . Дом№1- высокий ,

  - каменный, №2-высокий , деревянный ,  №3 – невысокий ,

   каменный. У кого какой дом  ,  если у Гали и Нины – высокий,

   а у Нины и Лизы каменный  ?  / Нина жила в высоком  и каменном

                                                                Галя – в высоком  деревянном , Лиза –

                                                                в невысоком каменном  доме/.

   

4 Волк лиса и медведь жили в трех домиках. Первый был белый

   И с большим окном , второй – зеленый и с большим окном, тре-

   тий – зеленый и с маленьким окном . У волка и лисы – домик с

   большим окном , у волка и медведя – зеленые домики . У кого

   какой домик?/Волк жил в зеленом домике с большим  окном.

                                Лиса – в белом доме с большим окном.

                                Медведь – в зеленом с маленьким окном/.

5 У Кати Марины и Нины были сапожки .Одни – высокие красные,

   другие – невысокие синие, третьи – невысокие красные.

  У Кати и Нины – невысокие, а у Нины и Марины – красные. У ко-

  го какие сапожки? /Н Нины – высокие сапоги красного цвета, у Кати

                                       -невысокие синего цвета, у Марины – высокие                                                красного цвета/.

                  Задачи «Отрицание»

1 Катя и Света ходили в разные школы: кто-то в школу №2

   Кто-то в  школу №6.В какую школу ходила Света, если Катя

   не ходила в школу №2? /Света ходила в школу №2/.

2 Миша и Витя приехали летом :кто в деревню, кто на море.

   Где был Миша , если Витя не был на море? /Миша был на море/.

3 Коля, Ваня и Сережа читали книжки . Один мальчик  читал  о

   путешествиях  , другой – о войне , третий – о спорте . Кто о чем

  читал , если Коля не читал о спорте, Ваня не читал о войне и спорте?

/Ваня читал о путешествиях , Коля – о войне, Сережа  - о спорте/.

                       Задачи «Возраст»

 

1 Через 8 лет Вове будет столько же лет, сколько Сереже сейчас.

   Кто старше? /Сережа/.

2 Через 20 лет  Кате будет столько же лет , сколько Нине сейчас.

   Кто моложе? /Катя/.

3 Через  9 лет Николаю будет на 5 лет больше , чем Игорю сейчас.

 Кто из ребят старше ? / Игорь/ .

4Через много лет Сергею будет немного больше лет , чем Петру

    Сейчас. Кто старше ? /Петр/.

Чтобы ребенку было легко решать такие задачи, надо соблюдать

Следующие правила:

1 Неоднократно прочитайте условие и  вопрос  задачи .

2 Попросите повторить задачу.

3 Рассказ – рассуждение ребенка по решению задачи.

4 Если же у ребенка возникают затруднения, предложите ему

   нарисовать задачу и помогите провести рассуждение.

   

 

 

   

   

   

                     

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированного занятия с учетом ФГТ: “Город будущего” (образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация). (для детей старшего дошкольного возраста)

Интегрированного занятия с учетом ФГТ:  “Город будущего” (образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация). (для детей старшего дошкольного возраста) ...

Проблемно-игровая образовательная ситуация («Познание», «Математика») «Зоопарк для животных». Средний возраст

Задачи:Образовательные:    дать представление о животных теплых стран и Крайнего Севера;    упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические формы...

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю  Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД в области "Познание" (ФЭМП) для детей младшего дошкольного возраста "Колобок идет к Лисе на день рождения"

Конспект НОД в области «Познание» для детей второй младшей группы на тему: «Колобок идет к Лисе на день рождения»Подготовила Зырянова Л. С.воспитатель 1 категории2013 годПриоритетная область: «Познани...

Палочки Кюизенера – средство познания логики и математики в дошкольном возрасте.

Знакомство детей с дидактическим пособием цветными палочками Кюизенера, математической игрой развивающего характера, началось с использования его как просто игрового материала для игр детей в группе. ...

Индивидуальные различия детей в возрасте до трех лет

Индивидуальные различия в раннем возрасте не являются кажущимися или поверхностными. Данные психологических исследований убеждают, что с момента рождения дети обладают огромными индивидуальными различ...