Конспект по математике "Прогулка в лес"
материал по математике (младшая группа) по теме

Фешина Екатерина Вячеславовна

Конспект разработан для младшей группы детского сада. Успешно проведен педагогами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskoe_zanyatie.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ детский сад № 135

Конспект по математике «Прогулка в лес»

В младшей группе «Веселинка»

Провела: Фешина Екатерина Вячеславовна

Программное содержание

  1. Формировать умение сравнивать две группы предметов по размеру (большой, маленький).
  2. Закреплять сравнение двух понятий широкий – узкий.
  3. Закреплять представление детей о цветах (белый, черный, серый).

Демонстрационный материал

2 игрушки зайчика

2 палочки

кассета а.у. записи шум леса

Раздаточный материал

по 1 зайчику, по 2 квадрата, морковки (треугольники большие и маленькие).

Предварительная работа

д\и  Воздушные шарики

чтение сказки Л.Толстой «Три медведя»

П\и «Пузырь»

ХОД ЗАНЯТИЯ

Восп.  Дети  поойдите ко мне. Сегодня у нас необычное занятие мы сейчас пойдем в лес.

(Вкл. муз.)

Послушайте, как птицы поют. Ой, посмотрите, кто это? (появляется плачущий заяц)

Здравствуй зайчик. Что ты плачешь?

Заяц: Меня лиса хочет съесть.

Восп. Не плачь, зайчик сейчас мы тебя спрячем. Вот пришли мы на полянку. Вот здесь большие пеньки (показ на столы) и маленькие (стулья) садимся на маленькие пенёчки.

Снимите салфеточку с тарелочки и поставьте на неё тарелочку.

Посмотрите, у вас на пенёчках тоже зайчики давайте их спрячем от лисы. (Беру квадрат)

Как называется эта фигура? Какого цвета? (Черный, белый, серый) это у нас будут домики. Чтобы спрятать зайчика нужно закрыть квадратом того же цвета, какой зайчик. Молодцы ребятки все спрятали зайчиков, и теперь их лиса не найдет.

Пойдемте дальше по лесу. Смотрите, гриб положим в корзиночку. Подходим к широкому мостику.

Дети вот и ручеек нужно перейти через мостик. Посмотрите какой у нас мостик. (широкий). Пойдемте через мостик можно пройти двоём потому что мостик широкий. Пойдемте дальше. Смотрите сколько ягод (срываем ягодки). Дети посмотрите вот ещё ручеек, и мостик есть, чтобы нам перейти. Какой здесь мостик кто мне скажет. (узкий). Ой, какой узкий мостик мы сможем пройти по одному по нему. Посмотрите, на свои сапожки вы не промокли. Пойдемте дальше. Вот и на полянку мы пришли. Кто это там? Зайчик под кустом сидит (выходит и второй зайчик)

Заяц -2. Дети посмотрите, на полянки выросла, морковка угостите нас морковкой.

Восп. Давайте угостим морковкой зайчиков. Сорвите морковку. Большому зайчику мы дадим большую морковку, а маленькому, какую дадим? (маленькую)

Зайчики: Спасибо ребята вкусная морковка была. Ребята нам пора домой спасибо вам досвиданье.

Восп. Наше занятие вам понравилось. А помните, через какие мостики мы сегодня переходили (широкий-узкий). А зайчиков мы, какими морковками кормили (большими и маленькими). Наше занятие закончено.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....