конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Занятие построено в форме путешествия, что снижает физическую и умственную утомляемость детей. Учтены психилогические и индивидуальные особенности детей с задержкой психического развития. Цели даны в соответствии с требованиями программы данной возрастной группы. В начале занятия дается игровая мотивация. В ходе занятия используются различные приемы на развитие внимания, памяти, мелкой моторики рук, речи, мышления. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП

Группа компенсирующей направленности для детей от5 до 6 лет

Составила учитель-дефектолог Маераш Н.В.

«На поиски  Внучки-Почемучки»

Коррекционно-образовательная цель: формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, величина). Учить определять место фигуры, расположенной на плоскости (справа, слева,  слева вверху, слева внизу, посередине, справа внизу). Продолжать учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов.

Коррекционно-развивающая цель: развитие мелкой моторики  и зрительного восприятия при составлении геометрических фигур из счетных палочек; речи при согласовании существительного с числительным, умение пользоваться порядковыми и количественными числительными; мыслительные операции при обобщении предметов; закреплять знания цветов  (красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый).

Коррекционно-воспитательные цели: формировать навыки совместной работы. Воспитывать доброжелательность, желание помогать другим.  

Оборудование: цифры от 1 до 5, конверты с разрезными геометрическими фигурами, геометрические фигуры для картины, рамка картины, 5 – медалей,  письма разных цветов, посылка, силуэт   внучки «Почемучки»,  цветы с цифрами, карточка с последовательностью цветов, счетные палочки, геометрические фигуры разных размеров.

Ход занятия:

 - Ребята, сегодня к нам с вами пришла посылка  от Царя  «Считай – Второго».

 - Что тут может быть?

 - Давайте ее откроем.

(в посылке письмо, учитель – дефектолог читает его детям)

- «Дорогие ребята.  У меня случилась беда. Карабас – Барабас похитил мою внучку Почемучку и спрятал ее.  Он  отпустит ее, если вы сможете выложить из геометрических фигур картину.  Соберите все геометрические фигуры. В помощь посылаю вам письма – подсказки».

- Ну что ребята поможем спасти  внучку Почемучку?

 (показать конверты)

- Посмотрите они разного цвета.  Каких цветов письма?

(красное, желтое, зеленое, синее, оранжевое).

- Какое же письмо нужно открыть первым?  Сова – мудрая голова  дает нам подсказку.

(показать карточку с последовательностью цветов: красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый)

- Прочитаем письмо в красном конверте.

             «Вы должны дойти до цветочной полянки, вон она!   Исправьте все ошибки».

            - Здесь росли сказочные цветы, но подул сильный ветер и все лепестки сдуло.

-  Каждой серединке подберите нужное количество лепестков.

(цветы с цифрами)

- Молодцы! Какие геометрические фигуры мы уже нашли? Сколько их? Какие круги? Все ли они одинаковые? Правильно большие и маленькие. Сколько больших кругов, маленьких? Каким цветом маленькие круги, а большой круг?

- Какой следующий конверт откроем?

- « Выложите из палочек геометрические фигуры».

- Сядем за стол. Посмотрите внимательно на карточку, запомните их.  А теперь  выложите из счетных палочек эти фигуры.

-   Молодцы мы получили еще несколько геометрических фигур. Что это за фигуры? Сколько их?  Все ли треугольники одинаковые?

- Откроем следующий конверт.

- «Выполните движения, как говорится в стихотворении».

Физкультурная минутка:

Три медведя шли домой:

Дети шагают на месте вперевалочку.

Папа был большой – большой,

Поднимают руки над головой.

Мама с ним – поменьше ростом, а сынок – малютка просто

Руки на уровне груди.

Очень маленький он был,

Приседают.

С погремушками он был.

Имитируют игру с погремушками.

- Молодцы! Получите еще несколько геометрических фигур.

- Что это за геометрические фигуры? Сколько овалов?

- Откроем следующий конверт.  Какой?

- «Найдите большой красный квадрат   и маленький желтый».

- Молодцы берем с собой квадраты.

- Откроем последний конверт. Какого он цвета?

-  «Из найденных геометрических фигур составьте картину»    

- Давайте выставим все геометрические фигуры.  (желтый круг, три зеленых треугольника,  красный  квадрат, синий треугольник – большой, желтый маленький квадрат, голубой овал, три белых круга ).

- Это рамка для картины.  В этой рамке мы будем составлять картинку из геометрических фигур.   Слушайте задание.

1.Возьми желтый большой круг и расположи его в левом верхнем углу картины. Как  ты думаешь, что это может быть? (солнышко)

2. Возьми самый  большой квадрат и расположи его посередине картины, сверху на квадрат положи подходящий треугольник. Что получилось? (домик)

3. Возьми маленький квадрат, и все овалы. Сколько овалов? Овал помести над домиком. На что это похоже? (облако) Квадрат используй вместо окошка в домике.

4. Возьми все зеленые треугольники и выложи из них елочку слева от домика.

5. Возьми оставшиеся фигуры. Какие фигуры у тебя? Они все одинаковые? Что можно из них сделать? Выложи снеговика справа от домика.

- Посмотрите, какая картина у нас получилась. Как получилась у нас такая картина, с помощью чего мы ее сделали? Молодцы.

- Сколько предметов на картине?

- Правильно. Поставь нужную цифру.  

- А вот и внучка Почемучка.

-  Царь «Считай – Второй» и внучка Почемучка благодарят вас за помощь и награждают вас медалями.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...


 

Комментарии

Конспект интересный только не понела, откуда брались геометрические фигуры.

Дети получают геометрические фигуры, выполнив одно из заданий. Педагог заранее прячет фигуры и сам их достает.