Слайд-шоу с методическим сопровождением«В царстве геометрических фигур»
презентация к занятию по математике (младшая группа) по теме

Апокина Екатерина Владимировна

 

Методическое сопровождение к слайд-шоу

«В царстве геометрических фигур»

Цель:Способствовать освоению свойств предметов, отношений идентичности, порядка, равенства и неравенства, простых зависимостей между предметами в повседневной детской деятельности и использованию результатов с целью совершенствования игр, практических действий.

                Развивать самостоятельность познания, поощрять проявление элементов творческой инициативы.

                Поощрять детей к освоению и применению познавательных и речевых умений по выявлению свойств и отношений высказываний в разнообразных жизненных ситуациях.

 

Место  в процессе обучения:слайд-шоу «В царстве геометрических фигур» разбито на несколько блоков, поэтому в познавательной деятельности ребят воспитатель может использовать как весь представленный материал, так и отдельные блоки.

          Помимо этого, материал может использоваться на всех ступенях обучения, выполняя различные функции: подготовка к восприятию  учебного материала, активизация  учебной деятельности, закрепление полученных знаний, систематизация новых понятий и т.д.

Кроме того, слайд-шоу «В царстве геометрических фигур» создает атмосферу здорового соревнования, заставляет ребенка не просто механически припоминать известное, а мобилизовать все знания, думать, подбирать подходящее, отбрасывать несущественное, сопоставлять, оценивать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_carstve.pptx2.14 МБ
Файл metodichka.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Слайд-шоу с методическим сопровождением «В царстве геометрических фигур»

Слайд 2

Помоги слоненку отгадать загадки: Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку. Кто же я такой, друзья?

Слайд 4

Он давно знаком со мной, Каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины.

Слайд 6

А у меня три стороны, Они могут быть разной длины?

Слайд 8

Он похожий на яйцо Или на твое лицо. Вот такая есть окружность - Очень странная наружность: Круг приплюснутым стал. Получился вдруг… .

Слайд 10

Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник - Стал квадрат…

Слайд 12

Из каких геометрических фигур состоят предметы?

Слайд 17

Что изменилось?

Слайд 21

Поровну ли фигур?

Слайд 25

На каком месте?

Слайд 26

Что построил тигренок?

Слайд 27

Какой геометрической фигуры не хватает?

Слайд 30

На какие фигуры похожи эти предметы?

Слайд 35

Составь по образцу предметы: кровать

Слайд 36

скамейка

Слайд 37

ворота

Слайд 38

Найди по признакам



Предварительный просмотр:

Методическое сопровождение к слайд-шоу

«В царстве геометрических фигур»

Цель: Способствовать освоению свойств предметов, отношений идентичности, порядка, равенства и неравенства, простых зависимостей между предметами в повседневной детской деятельности и использованию результатов с целью совершенствования игр, практических действий.

                Развивать самостоятельность познания, поощрять проявление элементов творческой инициативы.

                Поощрять детей к освоению и применению познавательных и речевых умений по выявлению свойств и отношений высказываний в разнообразных жизненных ситуациях.

Место  в процессе обучения: слайд-шоу «В царстве геометрических фигур» разбито на несколько блоков, поэтому в познавательной деятельности ребят воспитатель может использовать как весь представленный материал, так и отдельные блоки.

          Помимо этого, материал может использоваться на всех ступенях обучения, выполняя различные функции: подготовка к восприятию  учебного материала, активизация  учебной деятельности, закрепление полученных знаний, систематизация новых понятий и т.д.

Кроме того, слайд-шоу «В царстве геометрических фигур» создает атмосферу здорового соревнования, заставляет ребенка не просто механически припоминать известное, а мобилизовать все знания, думать, подбирать подходящее, отбрасывать несущественное, сопоставлять, оценивать.

Блок №1

Помоги слоненку отгадать загадки.

Задачи: развивать умение анализировать, сравнивать, выявлять свойства геометрических фигур, развивать речь детей через восприятие загадок.

Описание: воспитатель сообщает детям, что все предметы на свете разные, не похожие друг на друга цветом и размером. Но все предметы состоят из основных форм. А какие это формы, вы отгадаете из загадок. (слайды 2-11)

Блок №2

Из каких геометрических фигур состоят предметы?

Задачи: развивать наблюдательность, мыслительные операции, умение соотносить сенсорные эталоны с элементами окружающего мира.

Описание: зная названия геометрических фигур, можно научиться видеть геометрическую форму в окружающих предметах. Каждый реальный предмет состоит из разных форм. Рассмотри рисунки. Назови, из каких геометрических фигур они состоят. Назови цвет каждой фигуры, посчитай их количество. (слайды 12-16)

Блок №3

Что изменилось?

Задачи: на основе сравнения выделять закономерность в расположении фигур, ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях.

Описание: ребята, рассмотрите геометрические фигуры в первом ряду. В каком порядке расположены фигуры? ( На первом месте- круг, на втором – квадрат и т.д.) А теперь посмотрите на геометрические фигуры, которые расположены во втором ряду. Что изменилось? Какой фигуры не хватает? На каком месте стояла эта геометрическая фигура? (слайды 17- 20)

Блок №4

Поровну ли фигур?

Задачи: закрепить счет в пределах пяти, знание форм геометрических фигур, умение устанавливать равенство и неравенство численностей множеств.

Описание: посмотрите на фигуры слева и справа, назовите их. Определите их количество, назовите цвет. Скажите, каких геометрических фигур больше, меньше, поровну? (слайды 21- 24)

Блок №5

На каком месте?

Задачи: закреплять умение определять положение геометрических фигур по отношению друг к другу.

Описание: посмотрите, мишутка Гриша составил одинаковые  геометрические фигуры в ряд. Как называются эти фигуры? Сколько их? Но они  разного цвет. Назовите цвета кругов. На каком месте стоит желтый (зеленый, красный и т.д. ) круг? Между какими кругами стоит зеленый круг? После какого круга стоит желтый круг? Перед каким кругом стоит желтый круг?

Аналогичная работа проводится и с треугольниками. (слайд 25)

Блок №6

Что построил тигренок?

Задачи: развивать речь, фантазию, воображение, творческие способности, умение абстрагироваться.

Описание: какие геометрические фигуры вы видите? Из этих фигур тигренок построил различные предметы. Какие? Найдите изображение: автомобиля, стульчика, дорожки, стола, качели. Какие еще постройки вы видите? (слайд 26)

Блок №7

Какой геометрической фигуры не хватает?

Задачи: закрепить умение находить закономерности и ориентироваться в пространстве, находить пару, ориентируясь на форму предмета.

Описание: ребята, помогите лисенку выполнить задание. В каждой картинке половина изображения закончена, а другая – нет. Какой геометрической фигуры и какого цвета не достает в каждом предмете? (слайды 27-29)

Блок №8

На какие фигуры похожи эти предметы?

Задачи: закреплять умение распознавать геометрические фигуры и находить их в предметах окружающей обстановки.

Описание: ребята, давайте поиграем в игру «На какие фигуры похожи эти геометрические предметы?». Посмотрите на иллюстрации. Какие предметы напоминают тебе основные геометрические фигуры? Приведи свои примеры из жизни. (слайды 30-34)

Блок №9

Составь по образцу предметы.

Задачи: развивать память, мышление, воображение, мелкую моторику рук, умение ориентироваться в пространстве.

Описание: из вырезанных прямоугольников и квадратов составь предметы: кровать, скамейку, ворота, пирамиду. Предложи свои варианты изображений, составленных из квадратов и прямоугольников.(Слайды 35-37)

Блок №10

Найди по признакам.

Задачи: закреплять умение выделять и называть признаки , общие для всех предметов группы, а также признаки, общие для предметов, входящих в данную подгруппу, и не являющиеся общими для всех предметов.

Описание: какие геометрические фигуры вы видите? Найдите круги. Сколько их? Какого они цвета? Какого они размера? Сколько фигур синего цвета? Какие геометрические фигуры имеют желтый цвет? и т.д. (слайд 38)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении

Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические  основы  методического сопровождения  инновационной деятельности в ДОУ1.1  Основные понятия  ………………………………...

Методическое сопровождение педагогов как способ организации методической деятельности

Решению задач по повышению уровня профессиональной компетенции, поддержке педагога в его профессиональной деятельности в современных условиях способствует комплексное методическое сопровождение педаго...

Организация методической работы в ДОУ по реализации концепции «ТЕМП». Методическое сопровождение проведения «Аукциона педагогических идей «Азбука профессий»

Методическое сопровождение одного из мероприятий, которое проходило в рамках муниципальной опорно-базовой площадки по теме: «Реализация современных подходов к патриотическому воспитанию в соответствии...

Проект методической деятельности «Методическое сопровождение педагогов по реализации плана - проекта инновационной площадки МДОУ ДС № 202»

Основной целью  инновационной  деятельности является достижение высокой эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми на уровне современных требований.  Инновационный прое...

методический проект "Методическое сопровождение введение ФГОС ДО в практику дошкольного образовательного учреждения"

     Содержание образования в современном мире является приоритетной сферой, от которой зависит развитие человека, способного самостоятельно и сознательно строить свою жизнь в ду...

Методическая разработка на тему: "Организация методического сопровождения педагогов в период подготовки к аттестации"

Представлены материалы по методическому сопровождению педагогов в межаттестационный период...

Концепция сопровождения. «Методическое сопровождение педагогов в процессе воспитания основ гражданственности детей старшего дошкольного возраста»

В концепции разработан оригинальный механизм методического сопровождения педагогов в процессе внедрения технологии воспитания основ гражданственности детей старшего дошкольного возраста «Страна ...