Математический КВН для детей с ЗПР
план-конспект занятия (математика, старшая группа) по теме

Математический КВН

Цель игры: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Программные задачи:    

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток

закрепить порядковый счёт;

развивать мелкую моторику,

пр. учить ориентироваться в пространстве,

закрепить умение располагать полоски по длине;

развивать логическое мышление, интерес к математике.

Материал:Тетради в клеточку, листики с заданием, листочки с жирафом, полоски  разной длинны, карточки с цифрами.

Ход игры.

Ведущий: Все вы знаете, что КВН – это игра весёлых и находчивых. Сегодня и мы с вами поиграем в неё и посмотрим, чья команда выиграет, т.е. правильно и быстро сделает задание. Надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит флажок, а каждый участник за правильное решение задачи – фишку. Как мы назовём наши команды? (дети предлагают названия)

- Команды поприветствуйте друг друга.
 
Команда «УМНИКИ».
«Мы умные детишки, детишки - шалунишки,
Любим в КВН играть и, конечно побеждать.»
Наш девиз: «Один ум - хорошо, а много - лучше.»
 
Команда «ЗНАЙКИ».
«Мы ребята знайки, знайки не зазнайки,
В игры разные играем, в КВН побеждаем».
Наш девиз: «знание - это сила.»

 

- А сейчас я представлю жюри, которое будет следить за нашей игрой и оценивать конкурсы. В его составе: Юлия Алексеевна, Ольга Валентиновна
I конкурс Разминка «Зарядка для ума»
- Сколько всего у нас дней недели?

- Какой сегодня день недели?

-Если сегодня пятница, какой день недели будет завтра?

-Как называется середина недели?

-какой день недели наступает между средой и пятницей?

- Какой день недели наступает между четвергом и субботой.

- Какое сейчас время года»

- Какое время года наступит  после весны?

- Какое время года наступит после лета?

- Какие части суток вы знаете?

- Что наступит после утра?

- Что мы делаем днём?

(Жюри подводит итоги).

IIконкурс «Золотой ключик»

 Графический диктант. Диктант начинаем с точки, считаем 8 клеток направо, 2 вверх, 3 направо, 5 вниз, 3 влево, 2 вверх, 4 налево, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх. Это ключ знаний, которым мы откроем волшебную дверь в страну Знаний.

(Жюри подводит итоги).

Физминутка

А теперь небольшая разминка
Раз – подняться, потянуться
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладошки три хлопка,
Головою три кивка
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать
Шесть – на место тихо сесть.

IIIконкурс «Игралочка»

Задание надо выполнить на листочках простым карандашом. Кто закончит задание – поднимает руку. Чья команда быстрее и без ошибок справиться с заданием, та и победила. (рис. 1)

(После выполнения задания, листочки передаются жюри для проверки)

IVконкурс. Соревнование капитанов

«Геометрия»А теперь конкурс капитанов. Капитаны выполняют задание на листочке – из скольких геометрических фигур состоит картинка «Жираф». (рис. 2)

Vконкурс

1 задание «Занимательные вопросы»

 1 команда1.Сколько ушей у двух мышей?/4/

 2.Сколько глазок у двух лошадок?/4/

2 команда1. Сколько лапок у двух цыпляток?/4/

2. Сколько рогов у двух козлов?/4/

 

2 задание:«Сосчитай фрукты»

 Одна груша, 2 груши, 3 груши, 2 груши, 1 груша

Один лимон, 2 лимона, 3 лимона, 2 лимона

3 задание:

«Разложи 7 полосок по высоте» (предлагается набор полосок, нужно расположить их от самой низкой до самой высокой )

 

VI конкурс «Числовой ряд»

Вам нужно по сигналу, взять любую цифру и по сигналу построится по порядку, как идут цифры. Чья команда построится быстрее тот и победитель.

В конце игры жюри подводит итоги.  Награждение

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".Опубликовано 01.12.2012 - 19:53 - Федичкина Ольга Ю...

Программа «Математические ступеньки» (Е.В. Колесникова «Математические ступеньки» для детей 5-7 лет.)

Программа «Математические ступеньки» составлена на основе программы Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки» для детей 5-7 лет....

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...

«Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста, посредством использования логико-математических игр»

Материал представлен сообщением из опыта работы воспитателя о формировании интреса у детей к логико-математическим играм и упражнениям....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в математическую галактику» для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: познание. Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года.Задачи:Образовательные:-совершенствовать умение находить место числ...