занятие по математике во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Занятие по математике. "Поездка на поезде"

Программное содержание: уточнить представления детей о таких понятиях, как «один», «много», «широкий», «узкий», «высокий», «низкий». Закрепить названия основных цветов. Развивать речь, воображение, учить думать, сравнивать, четко говорить. Воспитывать положительное отношение к окружающим.

Материал : по одному цветку на каждого ребенка; дорожки: широкая и длинная, узкая и короткая; заяц,деревья: высокие и низкие; цветные квадраты синего, зеленого, красного, желтого цветов и по одному квадратику какого-либо из этих цветов для каждого ребенка.граммзапись песенки "Поезд" музыка Н.Метлова, слова Т.Бабаджан.

Ход занятия:

-Дети, сегодня мы с вами поедем на поезде. Все вы будете вагончиками, а Настя –паровозом. Цепляйтесь, вагончики! Ой, сколько вагончиков! Замечательный поезд! Помашите куклам правой рукой.

Дети сидя на стульчиках- вагонах, поют песню «Поезд», музыка Н.Метлова.

- Вот мы и приехали. А впереди-полянка. Вот две дорожки ведут к ней. Это какая?(широкая и длинная). А это какая?(узкая и короткая). По какой же дорожке мы поедем на полянку?

Дети выбирают дорожку. Воспитатель еще раз уточняет, какая дорожка.

-Давайте скорее поедем по дорожке на полянку. Ой, посмотрите, что же здесь такое? Все цветы сорваны и разбросаны. Это ,наверное, заяц-шалун сделал. А ведь как было красиво, когда эти цветы на полянке росли. Мы бы могли любоваться. Вы, ребята, никогда не делайте так. Давайте соберем цветы. Каждый из вас принесет мне по одному цветочку. Сколько цветов принес Данил? А Ира? Все принесли по одному цветочку. А сколько их стало у меня? Сейчас а цветочки в вазу. Теперь пойдем в лес по другой дорожке. Это какая дорожка? Вот и пришли в лес. Какие деревья здесь растут?(елка, береза). Какое дерево выше елка или береза? А вот еще одна елочка. Сравните, ребята, какая из этих елочек выше, а какая ниже. А кто это за елочкой прячется? Это заяц-шалун, который сорвал цветочки. А за какой елочкой он прячется: за высокой или за низкой? Ему наверно очень стыдно. Сиди, зайка, под елочкой и не шали. А теперь все на поезд.

Дети снова поют песню.

-Мы приехали в город, где много домов. Каждому из нас предстоит занять какой-то домик. А они все разные. Чтобы вы знали, в какой заселиться, я вам дам документ такого же цвета. (раздать квадраты разных цветов). Какого цвета будет домик у Натащи? Когда светит солнышко дети выходят и гуляют. А когда дождь, скорее бегут к своему домику.

По сигналу «дождь» дети занимают «домики». Воспитатель проверяет документы.

Проводится игра «Найди свой домик» 3-4 раза, воспитатель меняет несколько раз расположение домиков.

- Молодцы, ребята, не путали домики, не намочил вас дождик. А теперь садитесь на поезд, едем в детский сад.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по математике во второй младшей группе" Проводи к домику"

закрепить представления детей о геометрических фигурах,совершенствовать количественные представления и пространственные ориентировки....

Конспект занятия по математике во второй младшей группе"Золотой ключик"

Данный конспект предназачен для детей второй младшей группы, как итоговое занятие. Я использовала его на день открытых дверей в детском саду....

Занятие по математике во второй младшей группе.

Предлагаю использовать на занятии палочки Кюзинера....

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе ДОУ по математике "В царстве бабочек"

в конспекте разработан методический материал для итогового занятия в младшей группе...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Полет в страну математики"

Закрепление формы, цвета, размера, названия и счета геометрических фигур...

Конспект НОД отрытого занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну Математики»

Цель: Формирование умения обследовать предмет по заданным признакам (форма, цвет, величина).Задачи:Образовательные:- Закреплять умение находить один и много предметов в специально-созданной обста...