Итоговое занятие по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

 

Программное содержание:

·       Способствовать овладению детьми количественной характеристикой временных эталонов;

·       Закреплять знания о последовательности частей суток;

·       Закреплять представление детей о последовательности дней недели, пространственных отношений;

·       Продолжить учить работать в тетради в клетку под диктовку;

·       Учить детей делить предметы на 2 и 4 равные части;

·       Через игру «Воздушные шарики» закрепить состав чисел;

·       Закрепить прямой и обратный счет первого десятка;

·       Продолжить учить составлять задачи, выделять в задаче условие, вопрос, ответ;

·       Учить решать задачи путем зрительного и мысленного анализа;

·       Учить группировать предметы по размеру, цвету, форме (блоки Дьенеша);

·       Воспитывать у детей стойкий интерес к математике;

Развивать смекалку, внимание, память, логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_v_podg.gruppe.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ

ПО МАТЕМАТИКЕ

Подготовительная группа

Составила и провела воспитатель: Журавлева Л.В.

Программное содержание:

  1. Способствовать овладению детьми количественной характеристикой временных эталонов;
  2. Закреплять знания о последовательности частей суток;
  3. Закреплять представление детей о последовательности дней недели, пространственных отношений;
  4. Продолжить учить работать в тетради в клетку под диктовку;
  5. Учить детей делить предметы на 2 и 4 равные части;
  6. Через игру «Воздушные шарики» закрепить состав чисел;
  7. Закрепить прямой и обратный счет первого десятка;
  8. Продолжить учить составлять задачи, выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
  9. Учить решать задачи путем зрительного и мысленного анализа;
  10. Учить группировать предметы по размеру, цвету, форме (блоки Дьенеша);
  11. Воспитывать у детей стойкий интерес к математике;

Развивать смекалку, внимание, память, логическое мышление.

Ход занятия.

Воспитатель: Для начала мы проведем небольшую разминку. Прежде чем отвечать, вы должны подумать.

  1. Спим мы ночью, а зарядку делаем…(утром)
  2. Делаем зарядку утром, а ужинаем…(вечером)
  3. Ужинаем вечером, а обедаем…(днем)
  4. Днем мы обедаем, а спим…(ночью)

С первой частью разминки вы справились, теперь вопросы будут сложнее.

  1. Что длиннее – неделя или месяц?
  2. 5 часов или одни сутки?
  3. 30 минут или час?
  4. 7 суток или одна неделя?
  5. 12 месяцев или 1 год?

Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились.

(Дети садятся на стульчики. Стук в дверь, появляется Незнайка).

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я слышал, что вы скоро пойдете в школу. А я тоже собираюсь в школу. Я все-все уже знаю, все умею: решать примеры и задачки, читать и писать.

Воспитатель: Ой, Незнайка, какой ты хвастунишка. А вот мы сейчас узнаем, как ты готов к школе. Назови по порядку дни недели.

Незнайка: Нет ни чего проще, слушайте:

    Воскресенье – день веселья.

    А потом среда – это ерунда.

    А потом суббота – погулять охота.

    Вот и все!

Воспитатель: Ребята, Незнайка правильно назвал дни недели?

Дети: Нет

Воспитатель: Надо ему помочь. Назовем дни недели по порядку. Начинаем с понедельника.

 (Ответы детей)

     Какой сегодня день недели?

     Какой будет завтра?

     Какой был вчера?

     Сколько дней в недели?

Незнайка: Ух, ты! Вот здорово. А я так не умею. Как же я пойду в школу, ведь я даже дни недели не знаю.

Воспитатель: Незнайка, а ты оставайся с нами. Мы будем готовиться к школе и тебе поможем. Смотри, слушай и запоминай.

Незнайка, посмотри как наши ребята умеют работать в тетрадях.

Ребята, откройте тетради, возьмите карандаши, приступаем к выполнению следующего задания.

     От точки проведите 4 клетки вверх, 4 клетки вправо, 4 клетки вниз, 4 клетки влево.

     Что у вас получилось? Правильно, это квадрат. Разделите этот квадрат на 2 одинаковые части. Как можно это сделать?

(Провести линию слева на право или сверху вниз)

Что получилось?

(2 одинаковых прямоугольника)

А теперь надо разделить этот квадрат на 4 равные части. Что у вас получилось?

(4 одинаковых квадрата)

Воспитатель: Незнайка, с этим квадратом можно поиграть в интересную игру « Что бывает квадратной формы?»

(Ответы детей)

Незнайка: Ой, какие шарики! А что мы с ними будем делать?

Воспитатель: А вот послушай. Надо дорисовать шариков в каждой связке так, чтобы их стало поровну, по восемь. А в пустой клетке поставить столько точек, сколько мы дорисовали шариков.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы были очень внимательными при выполнении этого задания.

Теперь мы с вами поиграем в игру « Найди свое место»

У вас на столах лежат вот такие карточки, возьмите их, На обратной стороне карточки – цифры. Карточки двух цветов. Пока звучит бубен, вы будете бегать по группе. Как только бубен остановиться – вы должны выстроить числовой ряд от 1 до 10. Чья команда быстрее справиться с заданием.

Игра «Найди свое место»

Воспитатель: Молодцы, вы быстро справились с заданием.

А теперь назовите соседей слева и справа.

(Игра «Назови соседа». Дети называют цифры слева и справа)

Воспитатель: Незнайка, ты видел как наши дети хорошо знают цифры?!

(Дети садятся за столы)

Незнайка: А что это за цифры? И что мы с ними будем делать?

Воспитатель: А с этими цифрами мы будем составлять задачки.

(Задачи на сложение и вычитание)

Физкультминутка

          А теперь все по порядку,

          Дружно делаем зарядку.

          Повернулись через левое плечо,

                                  через правое еще.

          Дружно присели – пяточки задели,

          На носочки поднялись,

          Опустили руки  вниз.

Незнайка: Ой – ой- ой, у вас наверно завелись мыши. Посмотрите, сколько здесь собралось кошек. Какие они интересные, такие разные.

Воспитатель: Ни какие мыши у нас не завелись. Это следующее задание.

Ты совершенно верно заметил, что кошки очень разные.

Ребята, вы должны внимательно рассмотреть каждый ряд и дорисовать в третьем ряду недостающую кошку. Будьте внимательны.

(Дети выполняют задание)

Незнайка: Ребята, мне друзья подарили интересную игру. Идемте, я научу вас играть. Берете коробочку и разбрасываете ее содержимое на ковер – потом начинаете собирать, потом опять разбрасываете – собираете, и так пока вам не надоест.

Воспитатель: И что, быстро надоедает?

Незнайка: Быстро, очень быстро!

Воспитатель: Незнайка, а знаешь почему тебе быстро надоедает , потому что ты не знаешь, как правильно надо играть в эту игру.

Для этой игры нам понадобятся обручи и вот такие кодовые карточки.

(Воспитатель объясняет условия игры»

Дети играют 3 раза – задание усложняется

1 раз – по размеру

2 раз – по цвету

3 раз – по форме.

Незнайка: Какая интересная игра. Спасибо вам, ребята. Я сегодня узнал так много нового, интересного. Но мне бы хотелось узнать еще больше.

Воспитатель: А ты, Незнайка, оставайся с нами. И мы тебе поможем подготовиться к школе.

Незнайка: Конечно, останусь!

 

Воспитатель подводит итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Итоговое занятие по математике на тему: «С математикой – в космический полёт»

Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы с целью, задачами, предварительной работой с детьми, методическими приемами и ходом занятия....

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе "Путешествие по стране "Математика"

Занятие по формированию элементарных математических представлений проводится в конце учебного года в подготовительноцй группе....

Итоговое занятие по математике в старшей группе "Помощь Королеве Математики"

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Помощь Королеве Математики»Интересное и увлекательное занятие....

Конспект итогового занятия по математике в средней группе« Королевство Математики» презентация.

Предлагаю конспект итогового занятия по математике и презетацию(средняя группа)....

Итоговое занятие по математике "Путешествие в страну Математики" (подготовительная группа)

Итоговое занятие по математике  в подготовительной группе позволяет решать много задач: знание состава чисел,частей суток, дней недели,умение ориентироваться на листе бумаги, решать и составлять ...

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе "Царица Математика"

Обобщение и закрепление знаний по математики полученных ранее....