«Путешествие по реке»
план-конспект занятия (математика, средняя группа) по теме

Громова Светлана Александровна

 

                         Конспект   занятия 

                          Области  «Познание» формирование элементарных

                          математических представлений  средняя  группа

                          «Путешествие по  реке»

                          Воспитатель МАДОУ ЦРР-Д/сад №10

                          Громова Светлана Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_reke.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

           Конспект   занятия  

                          Области  «Познание» формирование элементарных

                          математических представлений  средняя  группа

                          «Путешествие по  реке»

                          Воспитатель МАДОУ ЦРР-Д/сад №10

                          Громова Светлана Александровна

Тема: «Путешествие по реке»

Цель: 

Закреплять умения соотносить цифру с количеством.

Развивать зрительное восприятие, внимание.

Формировать умение понимать и выполнять учебную задачу.

Развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определять направление.

Материал: Счётные палочки, фломастеры, лист с заданием; игрушечные рыбки (с цифрами от 1 до 5); бумажные квадраты разного цвета и разной величины; ножницы. Лист пластика с изображением аквариума.

Конверт с загадками. Игрушечная лягушка, рыбка. Схематическое изображение рыбок (образец).

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в путешествие по большой широкой реке. На чём можно плавать по реке?

Дети:  На лодке, корабле, катере...

Воспитатель:  Мы поплывём на лодках.

                     Каждый сделает себе лодку.

Дети:  На ковре дети из счётных палочек выкладывает лодку с парусом.

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

Воспитатель:  Молодцы, все справились с заданием!

Теперь отправляемся в путь.

Воспитатель: Когда начинается наше путешествие, в какое время суток? Дети:  Ответы детей.

Воспитатель: А сколько всего частей суток?

Дети:  Четыре.

Воспитатель: Назовите их?

Дети:  Ответы детей.

Воспитатель: В какое время лучше начинать наше путешествие?

Дети:  Ответы детей.

Воспитатель: Смотрите, плывёт лягушка! (выставляет игрушку) У неё конверт. Давайте посмотрим, что в нём? (Вынимает лист бумаги) Да здесь загадки!

                                           В воде она живёт

                                           Нет клюва, а клюёт.

                                                                             (рыбка)

                                           У родителей и деток

                                           Вся одежда из монеток.

                                                                              (рыбка)

                                           Под водой живёт,

                                           Ходит задом наперёд.

                                                                              (рак)

                                           Скачет зверушка,

                                           Не рот, а ловушка.

                                           Попадут в ловушку

                                           И комар и мушка.

                                                                             (лягушка)

Воспитатель: Лягушка благодарит вас за то, что вы отгадали её загадки.

Воспитатель: Прислушайтесь, кто-то плачет! Это рыбка

(Выставляет игрушку), её дети потерялись.

Воспитатель: А как называют маленьких рыбок?

Дети:  мальки.

Воспитатель: Рыбка просит помочь её найти мальков и построить их по порядку. А зовут их: Один, Два, Три, Четыре, Пять.

Дети ищут по группе мальков (игрушки), приносят и ставят от 1 до 5. Пересчитывают их. Называют их имена.

Воспитатель: Рыбка благодарит вас за помощь и прощается.

Воспитатель:  Мы плывём по реке дальше. Смотрите, мост!

Воспитатель: Чтобы под ним проплыть, надо правильно выполнить задание.  

Игра «Соедини правильно».

Дети соединяют линиями картинку с цифрой.

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

Воспитатель: Мы сидели и устали

                         И пора размяться нам.

Физкультминутка

Дети вместе с воспитателем спускаются к своим лодкам.

                                       К речке быстро мы спустились,

                                       Наклонились и умылись.

                                       А теперь поплыли дружно,

                                       Что руками делать нужно?

                                       Вместе – раз, это брасс,

                                       Одной, другой – это  кроль.

                                       Вышли на берег

                                       И отправились домой.

Воспитатель:  Мы все знаем, что рыбы водятся в воде, а где?

Дети:  море, озеро, река....

Воспитатель: А где ещё вы видели рыбок?

Дети:  В аквариуме.

Воспитатель: Правильно. Вот сейчас мы и будем мастерить рыбок для нашего аквариума.

Дети разрезают бумажные квадраты по диагонали и выкладывают рыбок в своём аквариуме.

Воспитатель:  Какие красивые аквариумы с рыбками получились!

Сколько в них рыбок?

Дети:  Много.

Воспитатель:  В какую сторону плывёт эта рыбка?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Есть ли одинаковые рыбки?

Дети:  Все рыбки разные.

Воспитатель:  Похожи ли рыбки?

Дети: Да.

Воспитатель:  Если похожи, то чем?

Дети: все рыбки разного цвета, а сделаны из треугольников, маленьких и больших.

Воспитатель:  Ребята, что-то стало темнеть вот и заканчивается наше путешествие по реке, нам пора прибиться к берегу на ночлег. А завтра мы поплывём дальше.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по математике в средней группе "Путешествие по реке"

занятие в средней группе по математике...

"Путешествие по реке Ахтубе". Совместный проект воспитателя и детей старшей группы.

Проект направлен на обогащение знаний детей о родном городе, о значении рек , воды в жизни человека, животного и растительного мира....

Конспект занятия на тему: Путешествие по реке. Главный водный путь России - река Волга"

Дать  детям представление о красавице реке Волге, как природном доме и его обитателях;  познакомить с проблемами загрязнения воды в реках; прививать  элементарные навыки экологической к...

Конспект интегрированного занятия непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в историю появления ручки для письма» с использованием технологии Н.А. Коротковой «Путешествие по «реке времени»

Цель: создать условия  для проявления каждым ребенком самостоятельности и инициативы в познавательно-исследовательской деятельности, формирования дружеских взаимоотношений воспитанников, сплочени...

«Путешествие по реке. Главный водный путь России – река Волга»

Форма проведения: беседа с элементами интерактивной игрыЦель: способствовать формированию знаний детей о реке Волга, и о загрязнении воды в реках....

Технологическая карта занятия с дошкольниками "Путешествие по реке времени» Тема « Путешествие в прошлое телефона».

НОД с дошкольниками "Путешествие по реке времени» (старшая группа)Тема « Путешествие в прошлое телефона»....


 

Комментарии

Медянцева Елена Леонтьевна

Познакомилась с учебно-методическим материалом опубликованном в электронном СМИ в социальной сети работников образования на вашем сайте.
Ваши учебно-методические разработки интересны, разнообразны, нетрадиционны.
Разработки полностью соответствуют задачам дошкольного возраста, в них прослеживается личностно-ориентированный подход к детям, учитываются индивидуальные возможности и потребности ребят в счёте, пересчёте и т.д.
Занятие «Путешествие по реке» доставить радость детям, вызовет улыбку, смех, активизирует игру малышей, поможет развить подража-тельные движения, воображаемые занятия очень интересны и увлекательны для детей. Занятие увлекает многообразием использования художественного слова, и внедрение использования ИКТ.
Хочу выразить Вам огромную благодарность, за грамотно разработанные конспекты непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП.
Спасибо!