«Путешествие по реке»
план-конспект занятия (математика, средняя группа) по теме
Конспект занятия
Области «Познание» формирование элементарных
математических представлений средняя группа
«Путешествие по реке»
Воспитатель МАДОУ ЦРР-Д/сад №10
Громова Светлана Александровна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_reke.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Области «Познание» формирование элементарных
математических представлений средняя группа
«Путешествие по реке»
Воспитатель МАДОУ ЦРР-Д/сад №10
Громова Светлана Александровна
Тема: «Путешествие по реке»
Цель:
Закреплять умения соотносить цифру с количеством.
Развивать зрительное восприятие, внимание.
Формировать умение понимать и выполнять учебную задачу.
Развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определять направление.
Материал: Счётные палочки, фломастеры, лист с заданием; игрушечные рыбки (с цифрами от 1 до 5); бумажные квадраты разного цвета и разной величины; ножницы. Лист пластика с изображением аквариума.
Конверт с загадками. Игрушечная лягушка, рыбка. Схематическое изображение рыбок (образец).
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в путешествие по большой широкой реке. На чём можно плавать по реке?
Дети: На лодке, корабле, катере...
Воспитатель: Мы поплывём на лодках.
Каждый сделает себе лодку.
Дети: На ковре дети из счётных палочек выкладывает лодку с парусом.
Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием!
Теперь отправляемся в путь.
Воспитатель: Когда начинается наше путешествие, в какое время суток? Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А сколько всего частей суток?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Назовите их?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: В какое время лучше начинать наше путешествие?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Смотрите, плывёт лягушка! (выставляет игрушку) У неё конверт. Давайте посмотрим, что в нём? (Вынимает лист бумаги) Да здесь загадки!
В воде она живёт
Нет клюва, а клюёт.
(рыбка)
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
(рыбка)
Под водой живёт,
Ходит задом наперёд.
(рак)
Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар и мушка.
(лягушка)
Воспитатель: Лягушка благодарит вас за то, что вы отгадали её загадки.
Воспитатель: Прислушайтесь, кто-то плачет! Это рыбка
(Выставляет игрушку), её дети потерялись.
Воспитатель: А как называют маленьких рыбок?
Дети: мальки.
Воспитатель: Рыбка просит помочь её найти мальков и построить их по порядку. А зовут их: Один, Два, Три, Четыре, Пять.
Дети ищут по группе мальков (игрушки), приносят и ставят от 1 до 5. Пересчитывают их. Называют их имена.
Воспитатель: Рыбка благодарит вас за помощь и прощается.
Воспитатель: Мы плывём по реке дальше. Смотрите, мост!
Воспитатель: Чтобы под ним проплыть, надо правильно выполнить задание.
Игра «Соедини правильно».
Дети соединяют линиями картинку с цифрой.
Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
Воспитатель: Мы сидели и устали
И пора размяться нам.
Физкультминутка
Дети вместе с воспитателем спускаются к своим лодкам.
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
А теперь поплыли дружно,
Что руками делать нужно?
Вместе – раз, это брасс,
Одной, другой – это кроль.
Вышли на берег
И отправились домой.
Воспитатель: Мы все знаем, что рыбы водятся в воде, а где?
Дети: море, озеро, река....
Воспитатель: А где ещё вы видели рыбок?
Дети: В аквариуме.
Воспитатель: Правильно. Вот сейчас мы и будем мастерить рыбок для нашего аквариума.
Дети разрезают бумажные квадраты по диагонали и выкладывают рыбок в своём аквариуме.
Воспитатель: Какие красивые аквариумы с рыбками получились!
Сколько в них рыбок?
Дети: Много.
Воспитатель: В какую сторону плывёт эта рыбка?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Есть ли одинаковые рыбки?
Дети: Все рыбки разные.
Воспитатель: Похожи ли рыбки?
Дети: Да.
Воспитатель: Если похожи, то чем?
Дети: все рыбки разного цвета, а сделаны из треугольников, маленьких и больших.
Воспитатель: Ребята, что-то стало темнеть вот и заканчивается наше путешествие по реке, нам пора прибиться к берегу на ночлег. А завтра мы поплывём дальше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по математике в средней группе "Путешествие по реке"
занятие в средней группе по математике...
Конспект занятия для средней группы "Путешествие по реке Чульман"
Игра - путешествие по реке...
"Путешествие по реке Ахтубе". Совместный проект воспитателя и детей старшей группы.
Проект направлен на обогащение знаний детей о родном городе, о значении рек , воды в жизни человека, животного и растительного мира....
Конспект занятия на тему: Путешествие по реке. Главный водный путь России - река Волга"
Дать детям представление о красавице реке Волге, как природном доме и его обитателях; познакомить с проблемами загрязнения воды в реках; прививать элементарные навыки экологической к...
Конспект интегрированного занятия непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в историю появления ручки для письма» с использованием технологии Н.А. Коротковой «Путешествие по «реке времени»
Цель: создать условия для проявления каждым ребенком самостоятельности и инициативы в познавательно-исследовательской деятельности, формирования дружеских взаимоотношений воспитанников, сплочени...
«Путешествие по реке. Главный водный путь России – река Волга»
Форма проведения: беседа с элементами интерактивной игрыЦель: способствовать формированию знаний детей о реке Волга, и о загрязнении воды в реках....
Технологическая карта занятия с дошкольниками "Путешествие по реке времени» Тема « Путешествие в прошлое телефона».
НОД с дошкольниками "Путешествие по реке времени» (старшая группа)Тема « Путешествие в прошлое телефона»....
Комментарии
Уважаемая Светлана Александровна!
Познакомилась с учебно-методическим материалом опубликованном в электронном СМИ в социальной сети работников образования на вашем сайте.
Ваши учебно-методические разработки интересны, разнообразны, нетрадиционны.
Разработки полностью соответствуют задачам дошкольного возраста, в них прослеживается личностно-ориентированный подход к детям, учитываются индивидуальные возможности и потребности ребят в счёте, пересчёте и т.д.
Занятие «Путешествие по реке» доставить радость детям, вызовет улыбку, смех, активизирует игру малышей, поможет развить подража-тельные движения, воображаемые занятия очень интересны и увлекательны для детей. Занятие увлекает многообразием использования художественного слова, и внедрение использования ИКТ.
Хочу выразить Вам огромную благодарность, за грамотно разработанные конспекты непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП.
Спасибо!