Конспект открытого занятия в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Мальцева Анжелика Владимировна

Разработанный мною конспект открытого занятия, предназначен для детей подготовительной группы по разделу ЭМП.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе.

«Полет в космическое пространство с математикой».

Обучающие задачи:

- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

- Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.

- Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

-Способность формировать и выражать свои мысли.

-Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математике.

Предварительная работа с детьми:  отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Методические приёмы:

 Игровой  -  использование сюрпризных моментов.

 Наглядный -  использование иллюстрации.

 Словесный - напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

 Поощрение, анализ занятия.  

Оборудование: магнитная доска, мяч, знаки, цифры.

Демонстрационный материал: схема, модель для составления арифметических задач.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, тетради, карандаши.

Ход занятия:

-Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними, улыбнемся нашим гостям и друг другу.  Ну как настроение хорошее?

-А  теперь мы отправимся с вами на замечательную планету, которая называется планетой веселой математики. Садимся на стульчики спинки прямые, ножки вместе, мы начинаем наш полет.

-Ребята но для того чтобы наш космический корабль взлетел,  давайте сосчитаем от 1 до 20.  

-Вот мы и на планете математики. Ребята, но здесь нам может повстречаться много препятствий, но я думаю, вы с ними справитесь.

А вот и первое препятствие:

Игра с мячом «Назови число»

Воспитатель спрашивает:

Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным), и какое последующим (то, которое стоит после  названного)?

Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:

«Я буду бросать мяч и называть число, вы, будете бросать мяч  обратно мне, будете называя предыдущее и последующее числа».

-Молодцы ребята с  первым заданием вы справились.  

-Ребята смотрите, а это кто?

- Правильно это веселые жители планеты « Математишки»

Они хотят загадать нам свои загадки. Но они не могут говорить на нашем языке, поэтому они приготовили нам карточки под номерами. 1,2,3,4. Сейчас я вам их прочту.

Воспитатель:  Если стол выше стула, то стул…?

Дети: Ниже стола.

Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

Дети: короче линейки.

Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка…?

Дети: Тоньше верёвки.

Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат…?

Дети: Младше сестры.

-Молодцы ребята и со вторым заданием вы справились.

Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают).  

-Смотрите ребята перед нами полянка, а на полянке растут необычные растения.

Они похожи на различные фигурки. На какие геометрические фигуры похожи эти растения?

(Дети называют геометрические фигуры).

-Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.

-Дети на этой удивительной планете живут интересные животные.  

Но чтобы сними подружиться, нужно решить задачки.

1.На дереве сидят 4 птицы:

2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон? (2)

2.Пять лисят песок копают.

Три на солнце загорают

Два купаются в золе

Сколько всех, скажите мне. (10)

3.У дороги росли 4 сосны и 2 ели.

Сколько деревьев росло у дороги?(6)  

-Какие умные детки, удивляются животные планеты.

-Наши знакомые Математишки приготовили нам еще одно задание.

-Они хотят спросить у нас, что такое времена года.  Давайте расскажем им о временах года и назовем их.

(зима, весна , лето, осень).

Какие изменения происходят в природе зимой, весной, летом, осенью.

-Ребята ваш рассказ очень понравился Математишкам.

-Но нам пора возвращаться на нашу планету.  Давайте попрощаемся с нашими друзьями.

-Садимся в наш корабль.  Приняли правильное положение, ноги вместе спинки прямые.

-Ребята что- то наш корабль не взлетает. Я совсем забыла, чтобы корабль взлетел нам нужно посчитать от 20 до 0. Начинаем обратный отчет. Полетели.

-Ребята как много интересного увидели мы на планете « Веселая математика», познакомились с новыми друзьями, интересными животными и растениями.  А пока мы летим, приготовьте карандаши. У вас на листе бумаги нарисованы точки давайте соединим их и посмотрим, что у нас получится. Получился веселый человечек с планеты, на которой мы с вами побывали.  

-Ну  вот мы и дома. Давайте покажем гостям портреты наших новых друзей.  Ребята, смотрите, наши новые друзья положили нам в космический корабль, интересную коробочку. Саша, на какую геометрическую фигуру похожа коробочка? ( Ответ ребенка).
-Давайте посмотрим ,что в ней .

Да ведь это угощения.

Все ребята молодцы все справились с заданиями, которые нам приготовили на планете «Веселая математика».

                                                                                                                                                                

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ  «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с природой на тему "Экскурсия по временам года"

Программное содержание: •    Систематизировать знания детей о сезонных изменениях; •    Уметь узнавать по голосу животных и птиц, выделяя яркие отличительные признаки и...

План-конспект открытого занятия для подготовительной группы

Сценарий физкультурного развлечения на основе подвижных игр с применением методики обучения подвижным играм...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Что мы знаем о рыбах"

На занятие дети уточняют и закрепляют знания о рыбах (морских и речных), работают со схемой, делают сообщения по теме, разгадывают кроссворд....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе группе «Экспериментирование с воздухом»

Данная образовательная деятельность способствует обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха,расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека,животных,растений...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Семецветик» Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Семецветик»Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому»...