Непосредственно образовательная деятельность с использованием ТРИЗ.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Руфова Людмила Вячеславовна

Использование ТРИЗ при обучении детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий непосредственно образовательной деятельности с использованием ТРИЗ.

Противоречия в размерах

Цели

-активизировать мышление путем разрешения проблемной ситуации;

-формировать понимание относительности размера;

-систематизировать знания детей о размерах животных.

Оборудование:

кубики разного цвета и размера;

карточки с изображением животных.

1. Анализ проблемной ситуации

Приходит кукла Маша и рассказывает:

К.: Вчера меня пригласили в гости. Сказали, что нужно прийти в маленький красный домик. Я пришла на улицу (выставляет разноцветные кубики), зашла в один красный домик — не тот, в другой — не тот... Так я в гости и не попала…

В.: Ребята, давайте поможем найти Игрушке нужный дом. Ваши предложения?

В.: А в этот ты заходила (показывает на большой красный кубик)?

К.: Так ведь это большой дом, а мне сказали, надо в маленький...

В.: А кто тебя приглашал?

К.: Слоненок…

В.: Так ведь это для тебя этот домик большой, а для слоненка он — маленький.

К.: Ой, точно!

В.: А этот красный домик (показывает) тебе кажется маленьким, а для муравья, который там живет, он очень большой.

К.: Значит, получается, что одно и тоже может быть и большим и маленьким?

В.: Конечно, смотря для кого.

К.: Как интересно! А сама я какая: большая или маленькая?

В.: И большая, и маленькая. Ребята, для кого наша кукла МАша большая?

К.: А для кого я маленькая?

К.: А вы сами какие: большие или маленькие?

2.Физкульминутка.  Игра «Большие — маленькие»

Правила игры

Дети идут по кругу. На команду «Большие!» поднимают руки вверх и идут на носочках, на команду «Маленькие!» — приседают и идут на корточках.

Воспитатель называет команды в произвольном порядке и темпе.

3. Упражнение «Расставь по порядку»

   Воспитатель показывает детям 5-6 карточек с изображением разных животных (например: мышка, кошка, собака, конь, слон), нужно их расставить по росту, начиная с самого маленького.

После этого — обсуждение каждой карточки.

Например

Кошка — большая или маленькая? Для кого большая? Для кого маленькая?.

При ответах дети могут использовать содержание рядом стоящих карточек. При анализе ситуаций «Для кого мышка большая?», «Для кого слон маленький?», дети используют знания из личного опыта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием Триз-технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Знакомство детей с жизнедеятельностью изобретателя-самоучки И.П Кулибиным. Закрепление понятия "человек изобретатель", обогащение знаний о мире открытий и изобретений. Развивать конструкторско-техниче...

Сценарий непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии ТРИЗ. Старшая группа. Тема: "Кто я? Я не похож на других."

Дети будут учиться  осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело, оценивать свои возможности, способности, находить общее сходство с другими деть...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ТРИЗ в старшей группе детского сада "Беседа о осени"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Беседа о осени" расчитан на детей старшего дошкольного возраста и относится к разделу "Ознакомление с природой". Для лучшего усвоения понятий и с...

Непосредственно образовательная деятельность с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной к школе группе.

Работа по технологии ТРИЗ дает возможность широкого использования ИКТ (информационно-коммуникативные технологии) обучения. Особенностью использования ИКТ на занятиях  является работа с образами п...

План - конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ и технологии ТРИЗ в подготовительной к школе группе. Тема: «Государственные символы России»

НОД "Государственные символы России"  предназначена для детей подготовительной группы. Цель данного занятия: расширить представления о государственных символах России. Содержание НОД интегрируетс...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использование элементов ТРИЗ-технологии для детей подготовительной к школе группы на тему «Времена года»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использование элементов ТРИЗ-технологии для детей подготовительной к школе группы на тему «Времена года», а также презентаци...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использование ТРИЗ-технологии на тему: "Помощь котенку"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использование ТРИЗ- технологии на тему: "Помощь котенку"...


 

Комментарии