Непосредственная образовательная деятельность по математическому развитию
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Гриднева Наталья Сергеевна

ОО "Познание.Развитие математических представлений"  в  средней группе детского сада "Весёлый паровозик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Весёлый паровозик»

Цель:  

1. Учить детей конструировать из палочек Кюизенера по образцу; продолжать учить решать логические задачи на разбиение по свойствам  (блоки Дьенеша);

2. Совершенствовать навыки в определении цвета; развивать логическое мышление. Закреплять понятия « длинный» , «короткий». Способствовать развитию речи;

3. Воспитывать интерес к занятиям по математике, приветливое отношение друг к другу.

Словарная работа: закрепить произношение звука «ч» , чух – чух;

Оборудование

1.        Демонстрационный  материал: образец – схема  паровозика, зайчик – игрушка, чудо – дерево, разноцветные шары, загадки, стихи,  обручи красного и синего цвета ;

2.        Раздаточный материал: палочки Кюизенера, блоки Дьенеша по количеству детей; по 4 круга - колеса для поезда.

Индивидуальная работа: закрепить счет с Маратом  до 4, с Кириллом закрепить цвет,

Методические приемы:  мотивация, наглядность, дифференцированный подход, индивидуальная работа, динамическая пауза, проблемная ситуация,игровой метод, музыкальное сопровождение, звуковая культура, загадки, стихи, использование инструкций,  

Предварительная работа: Конструирование машин из палочек Кюизенера, игра         « Новогодние ёлочки», игра « Найди по цвету»

                                                          Конспект занятия.

Проблемная ситуация. Дети стоят полукругом

Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам хочет прийти интересная игрушка – зверушка, но появится этот гость только тогда, когда вы разгадаете загадку о нем. Ну что попробуем?»

Дети: «Да, попробуем».

Воспитатель: « Слушайте внимательно, отвечайте дружно".

 Загадка:

                 Комочек пуха

                 Длинное ухо,

                 Прыгает ловко,

                 Любит морковку

                  Кто это?(зайчик)

Дети: « Это зайчик»

Воспитатель: « Молодцы ребята, отгадали загадку! Это действительно зайчик, а пожаловал он к нам из сказочного леса и хочет поближе познакомиться с нами. Будем знакомиться?»

Дети: « Да, будем знакомиться»

Появляется зайчик. Воспитатель держит его в руках.

Зайчик: « Здравствуйте ребята!»

Дети: «Здравствуй зайчик!»

Воспитатель: «Ребята, Зайчик предлагает нам поиграть в паровозик. Вы согласны?»

Дети: «Мы очень хотим поиграть с Зайчиком.»

Воспитатель: «Но вот незадача, у нас нет паровозика»

Зайчик: «Ребята, давайте построим паровозик из волшебных палочек»

Воспитатель предлагает детям пройти за столы

Воспитатель выставляет схему вагончика без паровоза.

Воспитатель: «Ой, что же это такое, посмотрите?»

Дети: «Это вагончик»

Воспитатель: « Правильно ребята, это вагончик. Давайте будем строить его»

Воспитатель: «Перед вами находятся наборы палочек, чтобы построить вагончик. Возьмите, пожалуйста, две палочки фиолетового цвета и две палочки розового цвета»

Дети выбирают палочки по цвету, а воспитатель проверяет выполнение задания.

Воспитатель: « Давайте положим одну длинную палочку как показано на схеме, теперь приложите сверху короткую полочку с одного конца длинной и с другого как на рисунке. сверху положите на розовые палочки длинную палочку, как на схеме. Посмотрите, как это сделано на рисунке.

Зайчик: « Молодцы  ребята, какой хороший вагончик получился».

Воспитатель: « Ребята, а может вагончик путешествовать  сам?  Что для этого надо?»

Дети: « Паровозик!»

Воспитатель: « Молодцы!»

 Воспитатель выставляет схему паровозика на доску.

Воспитатель: «Давайте построим паровозик. Возьмите одну фиолетовую и одну розовую палочку. Взяли?»

Дети: «Да»

Воспитатель: « Теперь возьмите две красных палочки и два белых кубика»

(индивидуальная работа)    

Воспитатель: Сколько, Кирилл, ты взял красных палочек?»

Ребёнок: «Я взял две красных палочки».

Воспитатель: «Молодцы! Положите красную палочку, к ней  снизу присоедините фиолетовую. Теперь возьмите самую короткую палочку и присоедините её к красной палочки сверху. Теперь к нижнему углу розовой палочки присоедините красную палочку. Ребята получается?»

Дети: « Да».

Воспитатель: « Посмотрите, нам надо заполнить пространство между красной и фиолетовой палочкой, для этого возьмем белый кубик и присоединим  к нему ещё один белый»

Зайчик: «Ой, какие молодцы!»

Воспитатель: « Посмотрите, какой паровозик у нас получился, но что-то не хватает, чтобы отправиться в путешествие.»

Дети: «Колёс»

  (  Индивидуальная работа)

Воспитатель: « У вас на тарелочках есть геометрическая фигура. Как она называется Алина?»

Ребенок: « Эта геометрическая фигура называется круг».

Воспитатель: « Возьмите круги и сделайте колёсики своим паровозикам».

Воспитатель ходит и проверяет выполнение задания                          (Индивидуальная работа)

Воспитатель: « Марат, посчитай, сколько колёс у паровозика?»

Ребёнок: «Один, два, три, четыре: у меня четыре колеса.»

Зайчик: « Ой какой молодец!                                                             (Дифференцированный подход)

Воспитатель: « А кто может посчитать, сколько палочек использовали для постройки паровозика?» Дети считают.

Дети: « Для постройки паровозика использовали десять палочек".

Зайчик: « Молодцы ! А теперь становитесь друг за другом и в путь-дорожку.»

Воспитатель: « Побыстрее торопитесь и в вагончики садитесь.»

                                       Динамическая пауза (  музыкальное сопровождение)

                   

                       Время приближается, поезд отправляется

                               Загудел паровоз и вагончик повез

                              Поезд  едет, колёса стучат,

                             А в поезде этом ребята сидят

                              Чух-чух-чух-чух- пыхтит паровоз,

                              Далеко, далеко ребят он повёз.  

          Воспитатель замедляет движение.

Воспитатель: « Посмотрите, что же это ?»

Дети: « Ответы детей.»

Воспитатель:       «Как у наших у ворот

                                 Чудо-дерево растёт,

                                 Ни листочка на нём,

                                 Ни цветочка на нём,

                                А разноцветные шарики.

                                Давайте отдохнем возле чудо -дерева.»

Дети садятся на коврик полукругом.

Зайчик: « Ребята, чудо-дерево приготовило нам задания. Готовы к их выполнению ?»

Дети: « Да, готовы !»

Воспитатель: « Сорви Вероника шарик».

Ребёнок срывает шарик.

Воспитатель: «Тут у нас загадка».

Загадка:               Оранжевый спрятан корешок

                                Сверху виден лишь вершок

                                А подцепишь ловко-

                                И в руках (морковка)

Дети: «Морковка».

Воспитатель: « Молодцы ! Кирилл сорви ещё один шарик. Каким он цветом ?»

Ребёнок: « Я сорвал шарик зелёного цвета.»

Зайчик: « Ой, а это моя любимая загадка.»

Загадка:                  Уродилась я на славу,

                                   Голова бела, кудрява.

                                   Кто любит щи

                                   Меня в них ищи. (Капуста)

Дети: « Капуста.»

Воспитатель предлагает сорвать ещё один шарик.

Воспитатель: « Ребята, чудо-дерево предлагает сыграть в игру. «Распредели по цвету». Будем играть?»

Дети: « Да будем»

Воспитатель: « Сейчас я вам предлагаю взять себе любую геометрическую фигуру из корзины».

 Дети выбирают фигуры (блоки Дьенеша) и встают на место. На пол воспитатель  кладет два разных обруча - синий и красный; обручи пересекаются, поэтому имеют общую часть.

Воспитатель: « Ребята зайчик предлагает вам расположить блоки так, чтобы внутри синего обруча оказались все синие блоки, а внутри красного все фигуры должны быть красные, а между ними все остальные».

 Дети начинают выполнять задание. Воспитатель проверяет выполнение. После выполнения дети отвечают на вопросы.

   (Индивидуальная работа)

Воспитатель: « Вероника, посмотри и скажи, какие блоки лежат внутри обоих обручей ? ( между красным и синим )»

Ребёнок: « Между красным и синим обручем лежат желтые геометрические фигуры»

Воспитатель: « Хорошо ! А у тебя Артём, какая была геометрическая фигура. Каким цветом ?»  

Ребёнок: « У меня был синий квадрат.»

Воспитатель: « Куда ты его положил ?»

Ребёнок: « Я его положил в синий обруч.»

Зайчик: « Молодец какой !»

Воспитатель: « Хотите ещё сыграть ?»

Дети: « Хотим».

Дети снова берут блоки. Воспитатель меняет задание

Воспитатель: «Положите в синий обруч только синие треугольники, а в красный круг все красные фигуры, а остальные фигуры разместите внутри обоих обручей».

Дети выполняют задание.

 ( Индивидуальная работа)

Воспитатель: « Почему, Саша, ты положил свою фигуру в синий обруч?»

Ребёнок: « Потому что, она синяя и треугольная».

Зайчик: « Правильно! Молодец! Ребята, к сожалению, мне пора прощаться. Досвидания».

Дети: « Досвидания».

Воспитатель: «Детки, понравилась вам играть?»

Дети: « Понравилась».

Воспитатель: « Что именно вам понравилось?»

Ответы детей.

Воспитатель: « Ребята, и мне понравилось сегодня, как вы играли. Мы обязательно с вами продолжим наше путешествие на весёлом паровозике. А теперь поезд отправляется, прошу занять места!»  

Дети вместе с воспитателем покидают группу. ( Под музыкальное сопровождение)

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по математическому развитию «Поможем петушку» для детей первой младшей группы.

Непосредственно образовательная деятельность по математическому развитию «Поможем петушку»  для детей  первой младшей группы....

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию во 2 мл. группе «Поможем кошечке»

Интеграция образовательных областей:Познание, художественное творчество, социализация...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» «Математическое развитие» в подготовительной группе Тема: «Космическое путешествие» (с использованием компьютера)

Закрепление математических знаний и умений детей, используя сюжет космического путешествия.  Способствовать проявлению исследовательской активности детей в самостоятельных математических и...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе по теме: «Математическое путешествие»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе по теме: «Математическое путешествие» Образовательные области: ·...

конспект образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе "Полет на математическую галактику"

Цель: создание условий для развития математических способностей детей в игровой деятельности.Задачи: Образовательные:формировать умение понимать поставленные задачи и решать их самостоятельно.Развиваю...

Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию детей группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет «Математическая сказка»

Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию детей группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет«Математическая сказка»...