математика
план-конспект урока по математике на тему
Предварительный просмотр:
Конспект
по организованной образовательной деятельности «Познание».
(итоговое занятие по математике)
Во 2-мл. группе
«В гостях у цветных человечков».
Составила и провела:
вос-ль высшей категории
Данилова Наталья Евгеньевна.
Сергиев Посад
Программные задачи: Вос-ть интерес к математической деятельности. Формировать умение сосредотачивать своё внимание на определённой деятельности. Закреплять представление о правильном счёте, геометрических формах и телах, о величинах и цвете. Развивать умение считать в пределах 5, отбирать и группировать предметы по признаку. Продолжать учить работать с карточкой и раздаточным материалом.
Материал: карточки с двумя полосками, раздаточный материал – бабочки и цветочки. Картинки: город Цветочных человечков, домики цв. человечков, цветные человечки. Фризы на основные цвета. Д/игра «Найди пару». Плакат о частях суток. Предметы для измерения ширины, высоты, длины – пирамидки, деревья, ленточки, карандаши и т.п. Цветочки в подарок детям. Геометрические тела и фигуры.
Ход занятия:
Вос-ль приглашает детей на занятие и рассказывает, что сегодня утром она нашла на рабочем столе яркий (трёхцветный) цветок. Рядом стоит закрытый мольберт.
Вос-ль: дети как вы думаете, кто прислал нам этот интересный цветок? Хотите узнать от кого он?
Вос-ль: его прислали нам из интересного места - из города Цветных человечков. Помните, они приходили к нам на занятия? А сейчас они приглашают нас к себе в гости. Пойдём?
Вос-ль: чтобы туда попасть надо закрыть глаза и посчитать до 5.
Дети считают. Вос-ль снимает с мольберта накидку и появляется картинка с городом Цв. человечков.
Вос-ль: вот мы и в городе Цв. Человечков! Посмотрите, какого здесь цвета улицы?
Ответы детей.
Вос-ль: вот к нам спешит первый человечек (синего цв., прикрепляю на край мольберта). Какого он цвета? А что ещё бывает синим? (демонстрация фриза на синий цв.) Давайте зайдём к синему ч. в гости.
На мольберте снимается картинка города, появляется изображение домика Синего ч.
с нарисованной мебелью. Пред мольбертом выставляется стол с геом. фигурами и телами, Д/игра «Найди пару».
Вос-ль: вот и домик Син. Человечка. Посмотрите, что в нём есть.
Дети называют предметы мебели.
Вос-ль: а как назвать всё вместе?
Ответы детей. (Мебель)
Вос-ль: давайте посмотри, что тут приготовил нам человечек, он очень любит строить. Вот у него геом. фигуры, геом. тела, игра. Давайте расскажем, как это называется и что из этого можно построить.
Ответы детей.
Вос-ль: вот игра «Найди пару». Давайте поиграем.
Дети подбирают пару.
Вос-ль: а сейчас человечек предлагает вам подвигаться.
Физкультминутка:
По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежали, до лужайки добежали.
На лужайке, на лужайке мы попрыгали, как зайки.
Стоп, немного отдохнем, и домой пешком пойдем.
Вос-ль с детьми благодарят синего человечка.
Вос-ль человечка убирает и достаёт жёлтого человечка. Открывается домик жёлтого человечка.
Вос-ль: вот к нам спешит следующий человечек (жёлтого цв., прикрепляю на край мольберта) Какого он цвета? А что ещё бывает жёлтым? (демонстрация фриза на жёлтый цв.) Давайте зайдём к жёлтому ч. в гости.
На стол пред мольбертом выкладываются предметы для измерения высоты, длины, ширины (деревья, пирамидки, ленточки, карандаши и т.п.)
Вос-ль: вот у человечка стоит ваза, в ней лимон, банан, апельсин, яблоко и др. что это всё вместе?
Ответы детей. (Фрукты).
Давайте посмотрим, чем любит заниматься жёлтый человечек. А любит он всё измерять. Вот посмотрите, сколько разных предметов давайте их сравнивать.
Вос-ль демонстрирует парные предметы разных размеров, дети отвечают.
Вос-ль: а вот ещё у жёлтого человечка висит интересный плакат (с частями суток), что на нём изображено? Расскажите поподробнее.
Ответы детей о частях суток.
Вос-ль: а сейчас человечек предлагает вам подвигаться.
Физкультминутка:
Динь-дон, дин-дон, (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)
Гномы строят новый дом, (стучим кулаком об кулак)
Красят стены, крышу, пол, (руками «красим» сбоку, вверху, внизу)
Прибирают всё кругом.(«метем» метлой)
Мы к ним в гости придём (шаги на месте)
И подарки принесём: (руки вперед, ладонями вверх)
На пол – мягкую дорожку, (наклон вперед, руками «стелем» дорожку)
расстелив её к порожку. (попятиться назад)
Две подушки на диван, (руки сложить ладонями вместе, сначала под одну щеку, потом под другую)
Мёду липового жбан. (руки округлить и вытянуть перед собой)
Вос-ль с детьми благодарят жёлтого человечка.
Вос-ль человечка убирает и достаёт красного человечка. Открывается домик красного человечка.
Вос-ль: вот к нам спешит следующий человечек (красного цв., прикрепляю на край мольберта). Какого он цвета? А что ещё бывает красным? (демонстрация фриза на красный цв.) Давайте зайдём к красному ч. в гости. Вот у человечка стоит ваза, в ней клубника, малина, вишня, смородина и др. что это всё вместе?
Ответы детей. (ягоды)
Вос-ль: у этого человечка любимое занятие всё считать. Вот у него здесь растут цветы, ягоды, летают бабочки. Он их всегда пересчитывает. Давайте и мы с ним посчитаем. Проходите за столы.
Дети садятся за накрытые столы (подносы с цветочками и бабочками). Пальчиковая гимнастика:
Солнечные зайчики
Играют на столе.
Поманю их пальчиком –
Пусть бегут ко мне!
Ну, лови, лови скорей –
Вот, вот, вот - левей, левей!
Прыг-скок, прыг-скок –
Убежал на потолок!
Вос-ль: (напомнить, что работаю правой рукой, выкладывают слева на право) отсчитайте из подноса пять цветочков и выложите их на верхнюю полоску карточки. На вторую полоску положите столько же бабочек.
Вос-ль выкладывает то же на мольберте, наблюдает за работой детей.
Вос-ль на мольберте вывешивает опять картинку города и всех человечков.
Вос-ль: дети, подойдите все ко мне. Посмотрите все цв. человечки собрались вместе. Они хотят подарить вам вот такие цветочки (трёхцветные) и предлагают с ними потанцевать.
Физкультминутка:
1. Разбежались цветики,
Яркие букетики. (Дети с цветами бегают по залу)
Замелькали там и тут
И под солнышком цветут.
2. Покружись, покружись
И ребяткам покажись. (Кружатся.)
Покружись, покружись
И ребяткам покажись.
3. Потанцуйте, цветики,
Яркие букетики. (Делают пружинку)
Приседай, приседай
И ребяток забавляй.
4. Ветерок, прилетай
И цветочки покачай. (Качают руками,в которых держат цветы)
Да - да - да, прилетай
И цветочки покачай.
Вос-ль: человечки очень рады, что мы к ним пришли, но нам с вами пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза. Считаем до 5.
Вос-ль закрывает мольберт накидкой.
Вос-ль: ну вот, мы с вами снова у себя в группе. Где же мы побывали? Почему цветочки именно этих цветов? Вам понравилось наше путешествие? Я рада, что наше путешествие прошло удачно, вы были молодцы, все старались и показали свои знания и на память вам остались эти интересные цветы.
Занятие окончено.
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Систематизировать и обобщить знания детей по математике.
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать логическое мышление, внимание, память.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Закрепить счет в пределах 10, знание цифр в пределах 10, обозначать количество предметов цифрой.
Закрепить умение считать по порядку, отвечать на вопросы: какой по счёту?;
Продолжать формировать пространственные представления, умение ориентироваться на листе. Формировать умение ориентироваться во времени, знать, что происходит в определенный отрезок времени (утро, вечер, день, ночь), знания дней недели.
Продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины, ширины, высоты, использовать в речи слова “длиннее - короче”, “выше - ниже”, “шире - уже”.
Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник прямоугольник), геометрические тела (цилиндр, конус, пирамида, шар, куб).
Доставить детям радость, помочь проявлять смекалку, находчивость, внимание.
Материал:
Игрушки – кошка и 5 котят, бабочка. Картинка 5-ти котят в корзине (на ватмане). Цветные карандаши. Раздаточный счётный материал (ёлочки и грибочки) и карточки с 2-я полосками. Карточки с цифрами от 1 до 9 и карточки с картинками предметов разного кол-ва от 1-до9 (ёлочка-1, шишки-5, грибы-6, цветы -7, ягоды-4, орехи-3, божьи коровки-9, бабочки -8, бочки-2). Геометрические тела. Ворота из картона и замок, к нему ключи из геом. фигур. Картинки сказок – «Репка», «Три медведя», « Три поросёнка», «7 козлят». Фриз с линиями. Клубок, ленты, пирамидки. Магнитный мольберт и магниты основных цветов – 5 шт. Письмо. Угощение.
Ход занятия:
Вос-ль: Дети, сейчас я расскажу вам одну историю, слушайте внимательно...
«Жила-была кошка, она была очень важная и строгая и поэтому все звали ее Матильда. И вот весной у нее родились котята (показывает картинку котят в корзинке). Сначала, котята были маленькие и постоянно спали, а мама их кормила и пела песенку. Но вскоре, котята подросли и стали вылазить из корзинки, а мама не успевала за ними следить, потому что котят было много.
Как узнать, сколько у кошки котят?
Ответы детей. (Посчитать).
Вос-ль: Правильно, всего котят пять, но все они разные по цвету. Скажите, какой котенок стоит первый (чёрный), а рыжий котенок, который по счету, кто построился четвертым?
Ответы детей.
Вос-ль: Молодцы. А нужно сказать, что котята они были очень непослушные, то убегут от мамы, то опрокинут чашку со стола, то залезут на шкаф, а то нитки размотают. И вот котята разбросали вещи (показ на столе разбросанных игрушек), сами куда - то подевались. Надо помочь убрать: смотать нитки ( длинная-короткая), расставить пирамидки –выше-ниже, сложить ленточки (широкий- узкий). Надо собрать в коробку разбросанные карандаши (счёт до 10, цвета и оттенки).
Ответы детей.
Вос-ль: Умницы! Трудно маме Матильде с ними приходилось, и вот сегодня принесли от кошки письмо. Давайте почитаем его, «Ой, бабочка!» (вылетела бабочка из конверта).
Письмо: «Мяу, мяу, мяу!!! Ах, же бедные котятки мои,
Непослушные ребятки мои,
Что же делать, убежали то они опять
И теперь, я где не знаю вас искать...!
Беленький котенок Лапа,
Рыженький котенок Тяпа,
Серые котята - Бим и Тим
И малышка - крошка Пим.
Но когда же постучите снова в дверь,
Прибежите к бедной мамочке своей.
Четыре сыночка, и лапочка дочка. Мяу, Мяу, Мяу!!!»
Вос-ль: Ребята, давайте поможем кошке Матильде отыскать котят. Дети, бабочка сказала мне, что видела наших котят, оказывается, они убежали в сказки и только там можно их найти. Поможем кошке?
Ответы детей.
Вос-ль: Мы пойдём за бабочкой, она укажет нам верный путь. Давайте разомнёмся перед путешествием.
Физминутка
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)
— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
Вос-ль: Нас ждёт трудное путешествие, надо много знать и уметь. Надо проверить ваши знания, смекалку и сообразительность.:
Какое сейчас время года?
Какой весенний месяц сейчас идет?
Какой сегодня день недели?
Как назвать день, который был вчера, будет завтра, который сейчас?
Ответы детей.
Вос-ль: Молодцы. Идёмте. Возьмём корзину, чтобы в неё собрать котят и не растерять их. И так, в путь!!!!
Дети вместе с воспитателем подходят к сказочным воротам: столбы ворот - геометр.тела
На двери замок, лежат ключи из геомфигур.
Вос-ль: Дети, посмотрите какие интересные ворота перед нами. И замок на них висит. Давайте повнимательнее рассмотрим столбы, они необычные. Из чего же они?
Ответы детей. (геометрические тела. называют их).
Вос-ль: И замок непростой, а волшебный, заколдованный. Значит, чтобы его открыть нужно его расколдовать, разгадать какую-то тайну. Давайте подумаем, как его открыть?
Предложения детей.
Вос-ль: Посмотрим внимательно на замочек. Правильно нужно подобрать ключ из геом фигур, чтоб открылся замочек? Из каких (рассматривают из каких геометрических фигур состоит ключ, и составляют такой же).
Вот ворота и открылись!
А за воротами спрятался, кто???!!!! (Котенок)
Вот мы посадим его в корзинку и отнесем маме. Разве можно от мамы убегать?
Дети вместе с воспитателем идут за бабочкой к с картинке со сказкой «Репка».
Вос-ль: Что за сказка я не вижу.
Кто узнал, я жду ответ?
Ответы детей.
Вос-ль: Подскажите, к вам котёнок не прибегал? Ребята, надо помочь. Внучка рисовала, а бабка с дедом не поняли, что у неё получилось, подскажите (показ видов линий). И запутались на листочке- покажите, как правильно ориентироваться на листе (расставить магниты по углам мольберта).
Ответы детей.
Вос-ль: Молодцы! Вот вам и котенок прибежал. Вот мы посадим его в корзинку и отнесем маме. Разве можно от мамы убегать?
Дети вместе с воспитателем идут за бабочкой и подходят к следующему стенду, на котором стоит картинка сказки «Три медведя».
Вос-ль: Ребята, а это какая сказка? («Три медведя»). Давайте спросим героев сказки невидали ли они котят. Для этого надо ответить на их вопросы:
Папа медведь: Насобирали мы всей семьёй всего в лесу, а посчитать не можем, расставьте правильно цифры под каждой картинкой : грибы-6, ягоды 9, шишки-4, цветы -7, орехи -3, ёлка -1,
Ответы детей (расстановка цифр соответственно кол-ву).
Мама медведица:
1.Над рекой заря встаёт, на дворе петух поёт,
Умываются котята, просыпаются ребята (утро)
2. Солнце в небе высоко, до заката далеко.
Зёрна в норку тащит мышь, учит азбуку малыш (день)
3. Солнце красное взошло, белка прячется в дупло
в гости к нам идёт, сказку он с собой ведёт (вечер)
4. В небе звёздочки горят, птицы спят и рыбки спят.
Спят цветы в саду на грядках, ну а мы - в своих кроватках (ночь)
Медвежонок предлагает поиграть:
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
Вос-ль: Молодцы! Посмотри, здесь кто-то спрятался! Котенок???!!!
Вот мы посадим его в корзинку и отнесем маме. Разве можно от мамы убегать?
-Садись в корзинку!
Дети вместе с воспитателем идут за бабочкой к следующей картинке сказки.
Вос-ль: К какой сказке мы попали?
Вот совсем не ожидали!
(сказка « 7 козлят»)
Вос-ль: Подскажите, к вам котёнок не прибегал? Надо козляткам помочь. Они в лесочки скакали, ёлочки да грибочки считали, да и запутались.
Дети садятся за стол, посчитать на карточках: Ёлочки и грибочки.
Пальчиковая гимнастика:
« В сказку к козликам пошли («рожки» у головы). По дорожке долго шли! (пальцами по столу).
Видим дерево высоко (кулачок на кулачок), видим озеро глубоко (руки волной перед собой).
Птицы песенки поют(скрещенные руки и пальцы машут), да и зёрнышки клюют (Стучат по столу).
Вот увидели мы дом (крыша над головой), тут же и окошко в нём (руки согнуты параллельно).
Вот встречают нас козлята (Рожки у головы): «Здравствуйте, ребята!» (руки в замок)
Мы немножко погостим (хлопки), и обратно побежим (пальцы по столу бегут)!»
Дети работают за столами, отсчитывают предметы по указанию вос-ля.
Вос-ль: Молодцы! Ну, вот все увидели котенка!!!
-Садись в корзинку! Разве можно от мамы убегать?
Дети вместе с воспитателем идут за бабочкой к изображению сказки «Три поросёнка»
Вос-ль: «Три весёлых пятачка, да три хвостика- крючка!
Веселятся и поют, в общем, славненько живут!»
Подскажите, к вам котёнок не прибегал?
«А решите- ка, ребятки, наши сложные загадки?»
Задачки:
«сколько у трёх поросят пятачков?»(3)
«сколько хвостов у двух слонов? (2)
«сколько апельсинов на яблоне?(0)
«было на тарелке 4 конфетки, пришли поросята, съели по одной, сколько осталось? (1)
«Чтобы разделить яблоко поровну трём поросятам насколько частей надо разрезать яблоко?»(3)
«Каждый поросёнок принёс домой по два грибочка, сколько грибов всего у них получилось(6).
Ответы детей.
Вос-ль: Молодцы! А теперь, раз, два, три, Смотри! Появился котёнок?
Вот мы посадим его в корзинку и отнесем маме. Разве можно от мамы убегать?
Дети возвращаются на исходное место, к воротам в сказку.
Вос-ль: А вот и кошка Матильда! Возьми своих котят. А вы котятки слушайте свою маму! (Кошка благодарит детей и угощает их). А нам дети пора возвращаться в детсад (дети подходят к столу, где игрушки).
Вос-ль подводит итог занятия. Благодарит детей за помощь кошке.
Занятие окончено.
Конспект
итогового занятия по математике
В средней группе № 8 МДОУ д/с № 24
«Помогаем Матильде».
Составила и провела:
вос-ль высшей категории
Данилова Наталья Евгеньевна.
Сергиев Посад
2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»
Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/23/picture-70627-1511457797.jpg)
конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.
Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам "Королевы математики"...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...