математика
план-конспект урока по математике на тему

образовательная  деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл математика17.94 КБ
Microsoft Office document icon математика61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

по  организованной  образовательной деятельности «Познание».

(итоговое  занятие по  математике)

Во 2-мл. группе  

«В  гостях  у  цветных  человечков».

Составила  и  провела:  

вос-ль  высшей  категории

Данилова  Наталья  Евгеньевна.

Сергиев  Посад

Программные  задачи:         Вос-ть   интерес  к математической  деятельности.  Формировать  умение  сосредотачивать   своё  внимание  на  определённой  деятельности.   Закреплять  представление  о  правильном  счёте,  геометрических  формах  и  телах,  о  величинах  и  цвете.  Развивать  умение  считать  в  пределах  5,  отбирать  и  группировать   предметы  по  признаку.  Продолжать  учить  работать  с  карточкой  и  раздаточным  материалом.

Материал:     карточки  с  двумя  полосками, раздаточный  материал – бабочки  и  цветочки.  Картинки:  город  Цветочных  человечков,  домики  цв.  человечков,  цветные  человечки.  Фризы  на  основные  цвета.  Д/игра  «Найди  пару». Плакат  о  частях  суток.  Предметы  для  измерения  ширины, высоты,  длины – пирамидки, деревья,  ленточки,  карандаши  и  т.п.  Цветочки  в  подарок  детям.  Геометрические  тела  и  фигуры.    

Ход  занятия:

Вос-ль приглашает  детей на  занятие  и  рассказывает, что сегодня  утром  она  нашла на  рабочем  столе яркий  (трёхцветный) цветок. Рядом  стоит  закрытый  мольберт.

Вос-ль: дети как вы  думаете,  кто  прислал  нам этот  интересный  цветок?  Хотите узнать  от  кого  он?

Вос-ль:  его  прислали  нам  из  интересного  места -  из  города  Цветных  человечков.  Помните,  они  приходили  к  нам  на  занятия?  А  сейчас  они  приглашают  нас  к  себе  в  гости. Пойдём?

Вос-ль: чтобы туда  попасть  надо  закрыть  глаза  и  посчитать  до  5.

          Дети считают. Вос-ль снимает  с  мольберта  накидку и появляется  картинка  с  городом Цв. человечков.

Вос-ль: вот  мы  и  в  городе Цв. Человечков!  Посмотрите,  какого здесь цвета  улицы?

Ответы  детей.

Вос-ль: вот к нам  спешит  первый  человечек  (синего цв., прикрепляю на край  мольберта).  Какого  он  цвета?  А  что  ещё  бывает  синим?  (демонстрация  фриза  на  синий цв.)  Давайте  зайдём  к  синему ч. в  гости.

         На  мольберте  снимается   картинка  города, появляется  изображение  домика Синего ч.  

          с   нарисованной  мебелью. Пред мольбертом  выставляется стол с  геом. фигурами и   телами, Д/игра      «Найди пару».

Вос-ль: вот и домик Син. Человечка.  Посмотрите, что в нём есть.

Дети называют  предметы  мебели.

Вос-ль:  а  как  назвать всё вместе?

Ответы  детей. (Мебель)

Вос-ль: давайте  посмотри, что тут приготовил  нам  человечек, он очень  любит строить.  Вот  у  него  геом.  фигуры, геом. тела, игра.  Давайте  расскажем,  как  это  называется  и  что  из этого  можно  построить.

Ответы  детей.

Вос-ль: вот игра  «Найди  пару».  Давайте  поиграем.

Дети подбирают  пару.

Вос-ль: а  сейчас человечек  предлагает  вам  подвигаться.

                  Физкультминутка:

По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежали, до лужайки добежали.
На лужайке, на лужайке мы попрыгали, как зайки.
Стоп, немного отдохнем, и домой пешком пойдем.

Вос-ль с  детьми  благодарят  синего  человечка.

        Вос-ль  человечка убирает и  достаёт жёлтого  человечка. Открывается  домик  жёлтого  человечка.

Вос-ль: вот к нам  спешит  следующий человечек  (жёлтого цв., прикрепляю на край  мольберта)  Какого  он  цвета?  А  что  ещё  бывает  жёлтым?  (демонстрация  фриза  на  жёлтый цв.)  Давайте  зайдём  к жёлтому ч. в  гости.

             На стол  пред  мольбертом  выкладываются  предметы  для  измерения  высоты, длины, ширины (деревья, пирамидки, ленточки, карандаши  и т.п.)

Вос-ль: вот у  человечка  стоит  ваза,  в  ней лимон, банан, апельсин, яблоко и др. что это всё вместе?

Ответы  детей. (Фрукты).

Давайте  посмотрим,  чем  любит  заниматься  жёлтый  человечек. А  любит  он всё  измерять.  Вот  посмотрите,  сколько  разных предметов  давайте  их  сравнивать.

Вос-ль  демонстрирует  парные  предметы  разных размеров,  дети  отвечают.  

Вос-ль: а  вот  ещё  у  жёлтого  человечка  висит  интересный  плакат   (с частями  суток), что  на  нём  изображено?  Расскажите  поподробнее.

Ответы  детей  о  частях  суток.

Вос-ль: а  сейчас человечек  предлагает  вам  подвигаться.

                                        Физкультминутка:

Динь-дон, дин-дон, (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)

Гномы строят новый дом, (стучим кулаком об кулак)

Красят стены, крышу, пол, (руками «красим» сбоку, вверху, внизу)

Прибирают всё кругом.(«метем» метлой)

Мы к ним в гости придём (шаги на месте)

И подарки принесём: (руки вперед, ладонями вверх)

На пол – мягкую дорожку, (наклон вперед, руками «стелем» дорожку)

расстелив её к порожку. (попятиться назад)

Две подушки на диван, (руки сложить ладонями вместе, сначала под одну щеку, потом под другую)

Мёду липового жбан. (руки округлить и вытянуть перед собой)

Вос-ль с  детьми  благодарят  жёлтого   человечка.

        Вос-ль  человечка убирает и  достаёт красного  человечка. Открывается  домик  красного  человечка.

Вос-ль: вот к нам  спешит следующий человечек  (красного  цв., прикрепляю на край  мольберта).  Какого  он  цвета?  А  что  ещё  бывает  красным?  (демонстрация  фриза  на  красный цв.)  Давайте  зайдём  к красному  ч. в  гости.  Вот у  человечка  стоит  ваза,  в  ней клубника, малина, вишня,  смородина и  др. что это всё вместе?

Ответы  детей. (ягоды)

Вос-ль: у  этого  человечка  любимое  занятие  всё  считать.  Вот у  него  здесь  растут  цветы, ягоды,  летают  бабочки.  Он  их  всегда  пересчитывает.  Давайте  и  мы  с  ним  посчитаем.  Проходите  за  столы.

                  Дети садятся  за  накрытые  столы (подносы  с цветочками и бабочками).   Пальчиковая  гимнастика:

Солнечные зайчики

Играют на столе.

Поманю их пальчиком –

Пусть бегут ко мне!

Ну, лови, лови скорей –

Вот, вот, вот - левей, левей!

Прыг-скок, прыг-скок –

Убежал на потолок!

Вос-ль: (напомнить, что  работаю правой  рукой, выкладывают  слева на право) отсчитайте из  подноса  пять цветочков  и  выложите  их  на  верхнюю  полоску  карточки. На вторую  полоску  положите столько же  бабочек.

  Вос-ль выкладывает то же  на  мольберте,  наблюдает  за  работой  детей.

Вос-ль  на  мольберте  вывешивает  опять  картинку  города  и  всех  человечков.

Вос-ль:  дети,  подойдите  все ко  мне. Посмотрите  все цв. человечки  собрались  вместе.  Они  хотят  подарить  вам  вот  такие  цветочки (трёхцветные)  и  предлагают  с  ними  потанцевать.  

                 Физкультминутка:

1. Разбежались цветики,
Яркие букетики.               (Дети с цветами бегают по залу)
Замелькали там и тут
И под солнышком цветут.
2. Покружись, покружись
И ребяткам покажись.             (Кружатся.)
Покружись, покружись
И ребяткам покажись.
3. Потанцуйте, цветики,
Яркие букетики.                (Делают пружинку)
Приседай, приседай
И ребяток забавляй.
4. Ветерок, прилетай
И цветочки покачай.             (Качают руками,в которых держат цветы)
Да - да - да, прилетай
И цветочки покачай.

 Вос-ль:  человечки  очень  рады,  что  мы  к  ним  пришли,  но  нам  с  вами  пора  возвращаться   в  детский  сад.  Закрываем  глаза.  Считаем  до 5.

 Вос-ль  закрывает  мольберт   накидкой.

Вос-ль:     ну  вот, мы  с  вами  снова  у  себя  в  группе.  Где же  мы  побывали?  Почему  цветочки  именно  этих  цветов?  Вам  понравилось  наше  путешествие?   Я рада, что наше  путешествие  прошло  удачно,  вы  были  молодцы, все  старались  и  показали  свои  знания  и  на  память  вам  остались  эти  интересные  цветы.

               

                                            Занятие  окончено.

 



Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Систематизировать и обобщить знания детей по математике.

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

 Развивать логическое мышление, внимание, память.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Закрепить счет в пределах 10, знание цифр в пределах 10, обозначать количество предметов цифрой.

Закрепить умение считать по порядку, отвечать на вопросы: какой по счёту?;

Продолжать формировать пространственные представления, умение ориентироваться на листе. Формировать умение ориентироваться во времени, знать, что происходит в определенный отрезок времени (утро, вечер, день, ночь), знания дней недели.

Продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины, ширины, высоты, использовать в речи слова “длиннее - короче”, “выше - ниже”, “шире - уже”.

Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник прямоугольник), геометрические тела (цилиндр, конус, пирамида,  шар, куб).

Доставить детям радость, помочь проявлять смекалку, находчивость, внимание.

Материал:

Игрушки – кошка  и 5 котят,  бабочка. Картинка 5-ти котят в корзине (на ватмане).  Цветные карандаши.  Раздаточный счётный  материал  (ёлочки и грибочки)  и карточки с 2-я полосками. Карточки с цифрами от 1 до 9 и карточки с картинками предметов разного кол-ва от 1-до9 (ёлочка-1, шишки-5, грибы-6, цветы -7, ягоды-4, орехи-3, божьи коровки-9, бабочки -8, бочки-2).  Геометрические тела.  Ворота из картона и  замок, к нему ключи из геом. фигур. Картинки сказок – «Репка», «Три  медведя»,  « Три поросёнка»,  «7 козлят». Фриз с линиями.    Клубок,  ленты,  пирамидки.  Магнитный  мольберт  и  магниты  основных  цветов – 5 шт.  Письмо. Угощение.

Ход  занятия:

Вос-ль: Дети, сейчас я расскажу вам одну историю, слушайте внимательно...

«Жила-была кошка, она была очень важная и строгая и поэтому все звали ее Матильда. И вот весной у нее родились котята (показывает картинку котят в корзинке).  Сначала, котята были маленькие и постоянно спали, а мама их кормила и пела песенку. Но вскоре, котята подросли и стали вылазить из корзинки, а мама не успевала за ними следить, потому что котят было много.

          Как   узнать,  сколько у кошки котят?

Ответы детей. (Посчитать).

Вос-ль: Правильно, всего котят  пять, но все они разные по цвету. Скажите, какой котенок стоит первый (чёрный), а рыжий котенок, который по счету, кто построился четвертым?  

Ответы детей.

Вос-ль: Молодцы. А нужно сказать, что котята они были очень непослушные, то убегут от мамы, то опрокинут чашку со стола, то залезут на шкаф, а то нитки размотают. И вот котята разбросали вещи (показ на столе разбросанных игрушек),  сами  куда - то подевались.   Надо помочь убрать:  смотать нитки  ( длинная-короткая), расставить пирамидки выше-ниже,  сложить ленточки   (широкий- узкий).  Надо собрать в коробку разбросанные карандаши  (счёт до 10, цвета и оттенки). 

Ответы детей.

Вос-ль: Умницы!  Трудно маме Матильде с ними приходилось, и вот  сегодня     принесли  от кошки письмо.  Давайте почитаем его, «Ой,  бабочка!» (вылетела бабочка из конверта).

   

Письмо:  «Мяу, мяу, мяу!!!    Ах, же бедные котятки мои,

 Непослушные ребятки мои,

Что же делать, убежали то они   опять

И теперь, я где не знаю вас искать...!

Беленький котенок Лапа,

Рыженький котенок Тяпа,

Серые  котята - Бим и Тим

И малышка - крошка Пим.

Но когда же постучите снова в дверь,

Прибежите к бедной мамочке своей.

Четыре сыночка, и лапочка дочка. Мяу, Мяу, Мяу!!!»

Вос-ль: Ребята, давайте поможем кошке Матильде  отыскать котят. Дети, бабочка сказала мне, что видела наших котят, оказывается, они убежали в сказки  и только там можно их найти. Поможем кошке?

Ответы детей.

Вос-ль: Мы пойдём за бабочкой, она укажет нам верный путь. Давайте разомнёмся  перед путешествием.

                                    Физминутка

                        Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
                        На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)
                        — Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
                       Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
                       За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)
                       Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
                       Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
                      Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

 Вос-ль: Нас ждёт трудное путешествие, надо много знать и уметь. Надо проверить ваши знания, смекалку и сообразительность.:

    Какое сейчас время года?

    Какой весенний месяц сейчас идет?

    Какой сегодня день недели?

   Как назвать день,  который был вчера, будет завтра, который сейчас?

Ответы детей.

Вос-ль: Молодцы. Идёмте. Возьмём корзину, чтобы в неё собрать котят и не растерять их. И  так, в путь!!!!

                     Дети вместе с воспитателем подходят к сказочным воротам:  столбы ворот  - геометр.тела

                    На двери замок, лежат ключи из геомфигур.

Вос-ль: Дети, посмотрите какие интересные  ворота перед нами.  И замок на них висит.   Давайте повнимательнее  рассмотрим  столбы, они необычные. Из чего же они?

Ответы  детей. (геометрические тела.  называют их).

Вос-ль: И замок непростой,  а  волшебный,  заколдованный. Значит, чтобы его открыть нужно его расколдовать, разгадать какую-то тайну.  Давайте подумаем, как его открыть?

Предложения детей.

 Вос-ль: Посмотрим внимательно на замочек.  Правильно нужно подобрать  ключ из геом фигур, чтоб открылся замочек? Из каких (рассматривают из каких геометрических  фигур состоит ключ, и составляют такой же).

Вот ворота  и открылись!

А за  воротами  спрятался, кто???!!!! (Котенок)

Вот мы посадим его в корзинку и отнесем маме. Разве можно от мамы убегать?

 

                     Дети вместе с воспитателем идут за бабочкой к с картинке со сказкой  «Репка».

 Вос-ль:       Что за сказка я не вижу.

                    Кто узнал, я жду ответ?

   

 Ответы  детей.

Вос-ль: Подскажите, к вам котёнок не прибегал?  Ребята, надо помочь.  Внучка рисовала, а бабка с дедом не поняли, что у неё получилось, подскажите  (показ видов линий). И запутались на листочке- покажите,  как правильно ориентироваться на листе (расставить  магниты  по  углам мольберта).

Ответы детей.

Вос-ль: Молодцы! Вот вам и котенок прибежал.   Вот мы посадим его в корзинку и отнесем маме. Разве можно от мамы убегать?

               Дети вместе с воспитателем идут за  бабочкой и подходят к следующему стенду, на котором стоит картинка  сказки «Три медведя».

Вос-ль:  Ребята, а это какая сказка?  («Три медведя»). Давайте спросим героев сказки  невидали  ли   они котят. Для этого надо ответить на их вопросы:

     Папа медведь:  Насобирали   мы всей семьёй  всего в лесу, а посчитать не  можем,  расставьте   правильно цифры  под каждой    картинкой : грибы-6, ягоды 9, шишки-4, цветы -7, орехи -3, ёлка -1,

 Ответы  детей  (расстановка цифр соответственно  кол-ву).

             

 Мама медведица:

1.Над рекой заря встаёт, на дворе петух поёт,

Умываются котята, просыпаются ребята (утро)
2. Солнце в небе высоко, до заката далеко.
    Зёрна в норку тащит мышь, учит азбуку малыш
(день)
3. Солнце красное взошло, белка прячется в дупло
                 в гости к нам идёт, сказку он с собой ведёт
(вечер)
4. В небе звёздочки горят, птицы спят и рыбки спят.
    Спят цветы в саду на грядках, ну а мы - в своих кроватках
(ночь)

Медвежонок  предлагает  поиграть:

                 Физкультминутка

            В понедельник я купался, (изображаем плавание)

           А во вторник – рисовал (изображаем рисование)

           В среду долго умывался, («умываемся»)

           А в четверг в футбол играл (бег на месте)

           В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

           Очень долго танцевал (кружимся на месте)

           А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

          Целый день я отдыхал.

Вос-ль: Молодцы!  Посмотри, здесь кто-то спрятался! Котенок???!!!

 Вот мы посадим его в корзинку и отнесем маме. Разве можно от мамы убегать?

-Садись в корзинку!

                             Дети вместе с воспитателем идут за бабочкой к следующей картинке  сказки.

Вос-ль: К какой сказке мы попали?

               Вот совсем не ожидали!

                              (сказка « 7 козлят»)

Вос-ль: Подскажите, к вам котёнок не прибегал? Надо козляткам помочь.  Они в лесочки скакали, ёлочки да грибочки считали, да и запутались.

             

                         Дети садятся за стол, посчитать на карточках: Ёлочки и  грибочки.

                     Пальчиковая гимнастика:

          « В сказку к козликам  пошли («рожки» у головы). По дорожке долго шли! (пальцами по столу).

        Видим дерево высоко (кулачок на кулачок), видим озеро глубоко (руки волной перед собой).

        Птицы песенки  поют(скрещенные руки и пальцы машут), да и зёрнышки клюют (Стучат по столу).

         Вот увидели мы дом (крыша над головой), тут же и окошко в нём (руки согнуты параллельно).

          Вот встречают нас козлята (Рожки у головы): «Здравствуйте, ребята!» (руки в замок)

          Мы немножко  погостим (хлопки), и обратно побежим (пальцы по столу бегут)!»

           Дети  работают за столами, отсчитывают  предметы  по указанию  вос-ля.

Вос-ль: Молодцы! Ну, вот все увидели  котенка!!!

           -Садись в корзинку! Разве можно от мамы убегать?

 

                      Дети вместе с воспитателем идут за бабочкой к изображению  сказки «Три поросёнка»

Вос-ль:  «Три весёлых пятачка, да три  хвостика- крючка!

                Веселятся и поют, в общем, славненько живут!» 

                          Подскажите, к вам котёнок не прибегал?  

              «А решите- ка,  ребятки, наши сложные загадки?» 

Задачки:

     «сколько у трёх поросят пятачков?»(3)

    «сколько хвостов у двух слонов? (2)

    «сколько апельсинов на яблоне?(0)

    «было на тарелке 4 конфетки, пришли поросята, съели по одной, сколько осталось? (1)

   «Чтобы разделить яблоко  поровну трём поросятам насколько частей надо разрезать яблоко?»(3)

   «Каждый поросёнок принёс домой по два грибочка, сколько грибов всего у них получилось(6).

Ответы  детей.

Вос-ль: Молодцы! А теперь, раз, два, три, Смотри! Появился котёнок?

 Вот мы посадим его в корзинку и отнесем маме. Разве можно от мамы убегать?

Дети возвращаются на исходное место, к воротам в сказку.  

Вос-ль: А вот и кошка Матильда! Возьми своих котят. А вы котятки слушайте свою маму! (Кошка благодарит детей и угощает их).       А нам дети пора возвращаться в детсад (дети подходят к столу, где игрушки).

Вос-ль подводит  итог занятия.  Благодарит  детей  за  помощь  кошке.

                                                         Занятие  окончено.

Конспект

итогового занятия по  математике

В  средней  группе  № 8  МДОУ д/с № 24

«Помогаем  Матильде».

Составила  и  провела:  

вос-ль  высшей  категории

Данилова  Наталья  Евгеньевна.

Сергиев  Посад

2012 г.

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...