Конспект по математике
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Вишнякова Нина Викторовна

Закреплять навыки счёта до двух.Обучению сравнению двух совокупностей, состоящие из одного или двух элементов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1.docx14.76 КБ

Предварительный просмотр:

конспект

Конспект открытого занятия по математике в средней группе

Тема: Состав числа 2

Провела и подготовила воспитатель группы № 6 ГБОУ детский сад № 797

Вишнякова Нина Викторовна

Цель: 

Закреплять навыки счёта до двух. Обучение сравнению двух совокупностей, состоящих из одного и двух элементов.

Обучение установлению равновесия между совокупностями предметов путём прибавления и вычитания единиц. Развитие познавательных процессов. Развитие общей и мелкой моторики.

Оборудование:

Набор картинок к сказке : деревенский двор, цыплёнок, конура, рыжий щенок , чёрный щенок.

Двухполосное наборное полотно ( по количеству детей); подносы, силуэты  изображения двух мисок ( по количеству детей).

Ход занятия

Введение в тему:

На столах детей- двух полосные

 Наборные полотна и подносы на которых лежат силуэты изображения двух

мисок.

Сюрпризный момент:

В группу вбегает цыплёнок.

Цыплёнок: Здравствуйте , ребята!

Дети : Здравствуй цыплёнок.

Цыплёнок : Молодцы.

Цыплёнок: Ребята , я вам сейчас расскажу одну  историю.

-  Однажды маленький пушистый цыплёнок вышил во двор. Он посмотрел по сторонам. У собачей конуры резвились щенки.

- Сейчас я их сосчитаю, -решил цыплёнок . – Один щенок рыжий и один щенок черный. А вместе их два. Ура! Один и ещё один – это два!.

А потом, цыплёнок нашёл цыплёнок два гречишных зёрнышка , и подумал если я съем одно зернышко, то ещё одно останется для мамы, - решил цыпленок и поспешил домой рассказать всем о своём открытии.

Цыпленок : -Ребята вам понравилась сказка?

Дети : Да.

Цыплёнок: Тогда я вам задам несколько вопросов , а вы мне ответите . Хорошо.

Дети: Да.

Цыплёнок : Молодцы.

Цыплёнок: - Сколько щенков  увидел  цыплёнок во дворе?

Дети: Два.

Цыплёнок: Молодцы. Правильно.

Воспитатель: Цыпленок ,посмотри как дети  будут выполнять задание, а задание такое:

У  вас на подносах лежат полоски , положите полоски перед собой и посмотрите  на полоску она разделена на две  полоски.

- На верхней полоске  наборного полотна выложите столько мисок , сколько рыжих щенков увидел Цыплёнок.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы.

Физкультминутка:

Ветер с листьями играет  ( дети вытягивают руки и делают взмахи  из стороны в сторону).

То поднимет то бросает  ( поднимают руки вверх и поднимаются на носочки затем приседают опускают руки).

Кружит в вальсе листопад (кружатся)

Поздней осени наряд.

На ветвях берёзки белой ( поднимаются с ковра по два листочка)

Два листочка уцелело.

Цыпленок : Молодцы ребята.

Воспитатель: А сейчас продолжим занятие ( дети садятся за столы).

- На нижней полоске наборного полотна положите столько мисок, сколько черных щенков увидел цыплёнок. (Дети выполняют задание)

Воспитатель : Молодцы. А теперь вопрос , - сколько всего мисок на наборном полотне?

Дети : Две

Воспитатель: Молодцы

Воспитатель: Всем ли щенкам хватает мисок.

Дети : Да

Воспитатель: Молодцы.

Цыплёнок : Ребята , вы все молодцы  отвечали на вопросы правильно.

А , сейчас я вам приготовил задание  , откройте конверты достанте предметные картинки . Задание нужно разрезать картинки на две части .

(Дети выполняют задание.)

Воспитатель: - А сейчас поменяйтесь конвертами и  сложите картинку из двух частей.

Цыплёнок : Молодцы все выполнили задание.

На этом я с вами прощаюсь . До свидания.

Дети : До свидание.

Воспитатель : На этом наше занятие закончено , я попрошу вас помочь мне всё убрать.

Дети помогают воспитателю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

конспект по математике "Путешествие на планету математики"

Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...

Конспект по математике "Путешествие в страну Математику"

Закрепление счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение решать графические примеры, ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Закрепление знаний о геометрических фигурах.Созда...

конспект по математике ФЭМП " Математика в сказках"

Конспект по ФЭМП в старшей группе " Математика в сказках" развивать у детей сообразительность, логическое внимание, учить решать арифметические задачи....

Конспект по математике "Золушка в стране математики"

закрепить навыки порядкового и количественного счёта до 5;Соотносить цифры с количеством предметов;Продолжать называть времена года, распределять картинки по порядку;Упражнять в ориентировке на ...

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики"

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики" в подготовительной группе...