Математический теремок
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Аникина Юлия Валерьевна

конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon математический теремок23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Аникина Юлия Валерьевна

Воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 230» г. Саратова

Информация о себе: Общий стаж работы — 7 лет, педагогический стаж — 4 года. В работе с детьми использую нетрадиционные формы образовательной деятельности: викторины, игры, конкурсы, соревнования,  а также современные технологии: информационно-коммуникативные, исследовательские, проектные, проблемно-поисковые.

 КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТЕРЕМОК

Программное содержание:

1.Учить детей количественному счету в пределах 7; получать равенства, добавляя один предмет к меньшему числу. Учить сравнивать предметы по величине в возрастающем порядке. Использовать условную мерку для измерения длины предмета.

2.Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами. Учить детей последовательности частей суток.

3.Развивать внимание, пространственные отношения, логическое мышление, активизировать мыслительную деятельность, мелкую моторику, воображение.

4.Воспитывать любовь к народным сказкам, доброе отношение к героям сказки.

Материалы: пеналы с моделями геометрических фигур; палочки Кюизинера; картон с пластилином; крупа; аудиозапись (по выбору воспитателя); модель теремка из геометрических фигур; два ведра для лягушки; пять березовых веточек и шесть дубовых.

Ход

Воспитатель: Дети, любите вы сказки?

                        Мы сейчас закроем глазки

                        И окажемся в пути

                        В сказку сможем мы зайти

                        Только нужно не бояться

                        И с заданьями справляться.

У меня есть волшебный клубочек и он нам поможет попасть в сказку.

1-2-3-4-5 начинаем мы считать.

Раз сосенка, два сосна, а вдали еще одна

По тропинке мы пойдем

Прямо в сказку попадем.

У детей на столах лежат листы с заданьем. (Соединить дорожку между елочками начиная от самой маленькой елочки до самой большой).    Инд. Работа.

Ой, куда мы попали?  (теремок)

Вопрос детям: Давайте посмотрим из каких геометрических фигур состоит теремок?

(Дети отвечают).

Физ. минутка.

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок, не высок.

К теремку, к теремку мы подойдем

Интересное мы что-то здесь найдем

Никого, никого здесь не нашли.

В теремке ни кого нет. Каждый занят своим делом.

Воспитатель: Слышите ребята кто-то шуршит? Это мышка принесла хворост печку топить. (входит ребенок в маске мышки отдает хворост воспитателю и садится на свое место).

Задание: сосчитать сколько веточек березовых и сколько дубовых. Дубовых больше или меньше? На сколько? А березовых? (меньше на одну).

Воспитатель: Вот видите их стало поровну (одинаковое кол-во). Кол-во веточек не зависит от их размера.

Воспитатель: Кто еще в теремке живет?

Дети: Лягушка. (входит лягушка с ведрами).

Лягушка: Ребята помогите мне построить мостик, старый поломался и я не могу отнести водичку в теремок.

Дети (измерение условной мерки с помощью палочками Кюизенера). Дети померили и помогли построить мостик (садятся на свои места).

Приходит зайчик.

Зайчик: Ребята помогите мне посадить морковь (нужно из крупы на картоне с пластилином выложить по контуру морковь; работа индивидуальная).

После окончания работы воспитатель выставляет картины и обсуждает их с детьми (короткий-длинный, толстый-тонкий).

Лиса (ориентировка во времени; части суток).

Лиса спит, дети подходят и будят ее.

Лиса: Расскажите мне ребята как денек вы провели, расскажите по порядку.

Дети: Утром делали зарядку.

Лиса: Как?

Дети: Вот этак и вот так, еще этак и вот так.

Лиса: А потом?

Дети: За завтрак сели без остатка все поели.

Лиса: Как?

Дети: Вот этак и вот так, еще этак и вот так.

Лиса: А потом?

Дети: Мы погуляли, все мы бегали играли.

Лиса: Как?

Дети: Вот этак и вот так, еще этак и вот так.

Лиса: А потом?

Дети: Обедать сели с аппетитом все поели.

Лиса: Как?

Дети: Вот этак и вот так, еще этак и вот так.

Лиса: А потом?

Дети: Легли потом и заснули крепким сном.

Лиса: Как?

Дети: Вот этак и вот так, еще этак и вот так.

Лиса: Ну я вижу ребятишки день вы славно провели

            Добрый день вам, добрый день вам,

            Очень рада, что пришли!

Дети садятся на свои места и приходит волк.

Воспитатель: Волк, а ты, что такой грустный.

Волк: Ребята помогите мне собрать домик?

Воспитатель: Конечно ребята тебе помогут. Правда ребята (ответ детей).

Волк садится на свое место (составление домика из геометрических фигур).

Приходит медведь.

Медведь: У меня такое хорошее настроение, ребята, а давайте потанцуем? (ответ детей).

Дети встают и под музыку танцуют.

Дети остаются в кругу. Подводится итог занятия с помощью волшебного клубочка который передается по кругу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формирование элементарных математических представлений на тему: «Математический теремок»

Конспект  непосредственной образовательной деятельности поформирование элементарных математических представленийна тему: «Математический теремок»...

Кукольный спектакль с детьми старшего дошкольного возраста «Математический теремок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «математический теремок"

ОО «Познавательное развитие»1.Учить решать математические задачи и задачи шутки.2.Закреплять  знания детей в счете в пределах 10 и цифрах от 1-10, ориентировки на листе бумаги, геометрических фиг...

Образовательный проект "МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТЕРЕМОК"

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством сказки....

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Математический теремок»

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Математический теремок»- Ребята, я очень рада видеть вас сегодня.Давайте порадуемся солнышку и птицам (руки вверх)А еще порадуемся улы...

Бинарное занятие по сказке «Математический теремок» (математика, музыкальное и развитие речи) в разновозрастной группе

Закреплять умение решать арифметическую задачу на сложение.Закрепить цифры от 0 до 9.Закрепить умение считать до 10.Ориентировка на листе бумаги.Продолжать формировать представление детей о геометриче...

Математический теремок

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательному развитию для детей среднего возраста...