НОД-ФЭМП в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Гладкова Мария Евгеньевна

Интеграция образовательных областей «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье», «Безопасность»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД-ФЭМП подготовительная к школе группа

Интеграция образовательных областей «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье», «Безопасность»

Задачи:

  1. Формировать элементарные математические представления у детей через знакомство их с составом числа 7 из 2-х меньших чисел.
  2. Продолжать закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, уточнить названия геометрических фигур.
  3. Закреплять знания о днях недели, временах года, цветах спектра.
  4. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук, восприятие пространственных отношений,
  5. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.
  6. Закреплять знания при работе с иголкой.
  7. Воспитывать желание помогать другим.

Материалы и оборудование:

Мяч, простой карандаш, тетради, числовые домики, нарисованные на половину рисунки одежды, магниты-пуговицы, плакат-спектр, графическое изображение сапога, математический набор, письма .

Методы и приемы:

  1. Игровые (воображаемая ситуация, дидактическая игра)
  2. Практические (упражнение, моделирование)
  3. Словесные (слухомоторный диктант, беседа вводная и итоговая)

Логика образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад , то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Это что за очень странный Человечек деревянный?

На земле и под водой ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный...

Кто же это? (Буратино).

Хотите узнать, о чём он пишет?

Чтение письма

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Наш театр выступал в городе Математических загадок и потерял коробочку для фокусов. А ее нашла сама Королева Математики. Она сказала, что надо одеть и обуть жителей ее страны и еще решить задачи и тогда она вернет ее мне. Помогите мне, пожалуйста, потому что я плохо слушал уроки Мальвины и ничего не знаю».

Воспитатель:

- Ну, что, ребята поможем Буратино справиться с заданием. Ребята вы готовитесь к школе и умеете считать, знаете цифры, а главное, умеете решать математические примеры и задачи, а в городе Математических загадок нужна смекалка. Давайте проявим ее.

Игра с мячом в кругу “Назови скорее”

Воспитатель бросает мяч и задает детям разные задания:

• Сколько хвостиков у кошки?

• Сколько сторон у треугольника?

• Сколько крыльев у птицы?

• Сколько колёс у машины?

• Сколько вам лет?

• Сколько ушей у двух мышей?

• Какой сегодня день недели?

• Какое время года?

• Сколько времен года?

– Молодцы! Во все времена года нельзя жить без одежды. В любое время года она разная. А какую вы знаете зимнюю одежду. Вы быстро и правильно ответили на вопросы. Вижу, что вы готовы помогать.

2. Работа по теме:

Воспитатель:

 - Чтобы быстрее добраться в страну Математических загадок понадобится транспорт, давайте его “построим”

а) Упражнение “Слухомоторный диктант”:

2 клетки вниз, 2 влево, 2 вниз, 6 вправо, 2 вверх. 2 влево, 2 вверх, 2 влево (работа на листе клетчатой бумаги)

- Что получилось? (машина)

- Итак, на чем поедем? (на машине)

- Вот мы и в городе! Первое задание.

б) Упражнение “Дострой домик” для закрепления состава чисел из двух меньших:

-Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 7.  Давайте начнем с первого этажа. На этом этаже уже живет число 1, а какое число должно жить рядом? Молодцы, справились и с этим заданием. Идем дальше. Домики жильцами заселили. Теперь их надо принарядить. Во что же мы их оденем?

в) Д/игра «Назови 5 предметов одежды»

Дети должны найти и назвать 5 предметов одежды.

г)Упражнение “Нарисуй половинку”.

Воспитатель:

-У меня есть карточки с нарисованной одеждой, но здесь всего изображена одна половинка. Что это за одежда непонятно. Помогите, пожалуйста, узнать это.

Дети дорисовывают рисунки, так чтобы получились предметы одежды.

-Пуговиц не хватает. Куда и как можно пришить пуговицы? Если бы нам пришлось их пришивать иголкой, то какие правила нужно соблюдать.

д) Дети вспоминают правила безопасности при работе с иголкой.

(Выкладываем пуговицы на одежду)

3. Физминутка «Буратино»

Давайте отдохнем проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.

Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх - потянуться, вернуться в и.п.)

Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд.)

Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны)

Ключик видно не нашёл, (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)

Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки.)

И руками помахать, (махи руками)

4. Игра – упражнение «Раскрась правильно»

Воспитатель:

- Одежду надо разукрасить, как радугу. Сколько цветов у радуги (7) Давайте вспомним, как они называются, а чтобы нам не перепутать какой цвет за каким идет, мы вспомним с вами запоминалочку о цветах радуги: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»

Дети раскрашивают одежду в последовательности цветов радуги.

5. Д/игра «Сапожок»

Воспитатель:

- Жильцов домика надо обуть. Внимательно посмотрите на сапожок. (На доске схема сапожка). Постарайтесь запомнить, из каких геометрических фигур состоит сапожок. Запомнили? Хорошо! А теперь по памяти составьте такой же сапожок из набора геометрических фигур, которые лежат у вас на столах.

Далее дети самостоятельно проверяют правильность выполнения задания по образцу.

-Какие геометрические фигуры вы использовали?

-А теперь соедините свои сапожки в пары: сдвиньте свою фигуру с фигурой вашего “соседа”.

6. Итог занятия 

- Задания все закончились. Жителей Математической страны мы одели и обули. Какие задания были для вас более сложные?

Стук в дверь, вносят письмо от Буратино.

Воспитатель читает:

«Ребята! Большое вам спасибо. Постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. В подарок для вас мои фотографии и диск. До свидания! Спешу на урок!»

Воспитатель раздаёт детям фотографии Буратино и предлагает посмотреть  диск со сказками.

Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось, и мы смогли помочь Буратино.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»

Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной  к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...

Конспект товарищеской встречи по футболу среди команд в подготовительной к школе группе №6 «Колобок» и подготовительной к школе группы №10 «Улыбка»

Материалы к муниципальному конкурсу«Лучшая разработка внеклассного мероприятия «Новые идеи», Почкалова Ирина Владимировна,инструктор по физической культуре Муниципального автономногодошколь...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

План работы по самообразованию на 2018-2019 учебный год подготовительной к школе группы №8 на тему: «Связная речь в подготовительной к школе группе»

.  Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем ему  легче высказывать свои мысли, тем шире  его возможности  в познании окружающей действительности, содержательнее и  полноценне...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ. Тема: Дидактические игры как средство подготовки детей к обучению грамоте (подготовительная к школе группа)

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте).Уточнение артикуляции и произношения звука [д]. Буква Д.Открытое занятие по речевому развитию (обучение грамоте).Дидактические игры по обучению гра...