Путешествие пчелки
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Мизинцева Светлана Александровна

Конспект педагогического мероприятия по познавательно исследовательскому виду  деятельности ФЭМП в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_srednei_gruppe.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект педагогического мероприятия по познавательно исследовательскому виду  деятельности ФЭМП в средней группе


Тема. «Путешествие пчёлки».

Цели. Продолжать учить детей соотносить количество предметов с цифрой, закреплять в сравнении двух групп предметов; закреплять знания о геометрических фигурах; учить подбирать место геометрической фигуры, учитывая её признаки; учить работать с планом – картой и сооружения предмета, опираясь на образец, учить подбирать предмет по размеру и цвету.
Развивать зрительное внимание, логическое мышление, пространственные ориентировки, общую и мелкую моторику, развивать монологическую и диалогическую речь детей.
Воспитывать уважение друг к другу, взаимовыручку и умение работать в группе, умение договариваться.

Оборудование. Сундук, карта, ключи, мост, геометрические фигуры удочки с магнитом, зонт, тучки, вазы, цветы, цифры, образец улья, гимнастические палки, шапочка пчёлки.

Ход занятия.
I Организационный момент.

- Здравствуйте всем. Дорогие ребята, я пригласила вас сюда не случайно. Дело в том, что по дороге я встретила маленькую пчёлку и ей очень нужна ваша помощь.

(Входит пчёлка - девочка)

Пчёлка. Я, пчёлка, трудолюбивая!
        Работать мне не лень.
        В цветочках луговых
        Кружусь я целый день.

        В большой работе
        Всё лето провела,
        И вот сейчас внезапно
        Нагрянула беда.
- Ребята, подул сильный ветер и отнёс меня далеко от дома. Я не знаю как вернуться домой. Помогите мне, пожалуйста. (Плачет)

- Вы готовы помочь пчёлке? Но и ты, пчёлка, должна нам помогать. Как же нам узнать, как добраться до домика пчёлки? (Ответы детей)
- Мы должны обратиться к карте.

II Определение предмета по размеру и цвету.
- Карта лежит в этом сундуке. Его можно открыть только синим маленьким ключом.
(На доске ключи разные по размеру и по цвету)
- Это синий ключ?
- А это синий ключ?
- Это маленький синий ключ?
- А это маленький синий ключ?
- Чтобы открыть сундук возьму маленький синий ключ.

III Работа по карте.
(Воспитатель открывает сундук и достаёт карту)

- Как же нам добраться до улья пчёлки?
- Нам нужно пройти мост, перебежать дождевые тучки, перейти цветочный сад.
- Куда мы должны сначала идти?
- К мосту?
- Вы видите мост?
- Где он находится по отношению к вам? (Прямо перед нами)

IV Работа с геометрическими фигурами.

- Но мы не можем пройти через этот мост. Он разрушен, а детали от него лежат вокруг моста. Нам нужно при помощи удочек выловить детали и поставить их на место.




        

- Ты какую фигуру поймал?
- Внимательно посмотри на мост, куда мы поставим эту деталь?
- Все согласны с этим решением? Молодец!
- Вы справились с этим заданием. И теперь по этому мосту можем пройти не только мы, но и другие жители.

V Физкультминутка.

- Куда мы должны пойти дальше? Посмотрите на карту.
- Правильно, к дождевым тучкам.
- Вы видите тучки?
- Где они находятся? (Над нами)
- Перейти их не просто. Пока играет весёлая музыка – светит солнце. Мы должны выполнять упражнения. Как только заиграет грустная мелодия, значит, пошёл дождик. Мы все должны спрятаться под зонтом.
- Ну, вот мы и прошли дождевые тучки.

VI Соотнесение количества предметов с цифрой..
- Куда мы должны пойти дальше?
- Правильно, к цветочному саду.
- Вы видите цветочный сад? Где он находится?
- Правильно позади нас.
- Ребята, помогите собрать цветы в вазы. Цветы жёлтого цвета нужно поставить не в красную и не с жёлтую вазу, а цветы красного цвета нужно собрать не в красную и не в зелёную вазу.

(Вызывается два ребёнка, чтобы они собрали цветы)

- В какую по цвету вазу поставили жёлтые цветы?
- Сколько цветов стоит в зелёной вазе? (3)
- В какую вазу поставили красные цветы?
- Сколько цветов в жёлтой вазе? (4)
- Поставьте те цифры к вазам, которые указывают на количество цветов в вазах.
- В какой вазе цветов больше? Почему? (4 > 3)
- Молодцы!

VII Умение воспроизводить схему.
- Вот мы и добрались до места, где должен быть домик пчёлки. Но ветер разрушил его, и нам нужно построить его заново.

(Детям даются гимнастические палки. Дети делятся на две группы. Каждая группа должна выложить домик, опираясь на схему).








        

VIII Итог занятия
- мы замечательно провели время. Что вам больше всего понравилось? Мне тоже это понравилось, а ещё мне понравилось, что вы замечательно починили мост и как вы прятались от дождя. Собрали цветы и построили домик. Вы добрые ребята, спасибо вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийно - методическое пособие "Путешествие пчелки Жу-жу".

ММП к конспекту индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж]....

Интегрированное занятие по развитию речи, музыке и конструированию из бумаги в средней группе "Путешествие пчелки"

Тема: «Путешествие пчелки».Образовательные задачи: продолжать знакомство  детей с особенностями жизни пчел, их  внешним строением; закреплять знания детей о флоре и фауне леса; закрепл...

Непосредственная – образовательная деятельность по РЭМП во II младшей группе Тема: «Путешествия с пчелкой Майя».

Непосредственная – образовательная деятельность по РЭМП во II младшей группе Тема: «Путешествия с пчелкой Майя».   Продолжать учить детей классифицировать геометрические фигуры по двум призн...

Конспект ООД по театрализованной деятельности «Путешествие с пчелкой в страну под названием «Театр» в старшей группе.

ООД направлена на то, чтобы ребёнок смог проявить свою индивидуальность и неповторимость, действуя с персонажами  разных видов театров....

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей напраленности для детей с тяжелыми нарушениями речи "Путешествие пчелки"

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитиюсвязной речи при изучении лексической темы "Насекомые"  в старшей группе компенсирующей нвправленности для де...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Путешествие Пчелки Майи»

Программное содержание:1. Закрепить представление детей о месте числа в числовом ряду, количественный и порядковый счет в пределах 10;2. Развивать у детей конструктивное мышление;3. Упражнять в ориент...