Непосредственная – образовательная деятельность по РЭМП во II младшей группе Тема: «Путешествия с пчелкой Майя».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Салихова Луиза Равшановна

Непосредственная – образовательная деятельность по РЭМП во II младшей группе

Тема: «Путешествия с пчелкой Майя».  

 

Продолжать учить детей классифицировать геометрические фигуры по двум признакам: цвету, форме; учить определять совокупность словами: «один», «много», «ни одного»; закреплять умение собирать из части целое изображение. Развивать мышление, внимание. Воспитывать интерес к РЭМП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_remp.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Белебеевская специальная (коррекционная)

начальная школа - детский сад № 37 «Ягодка» IV вида.

Непосредственная – образовательная деятельность

Тема: «Путешествия с пчелкой Майя».

Подготовила воспитатель:

Салихова Л. Р.

Цель: Продолжать учить детей классифицировать геометрические фигуры по двум признакам: цвету, форме; учить определять совокупность словами: «один», «много», «ни одного»; закреплять умение собирать из части целое изображение. Развивать мышление, внимание. Воспитывать интерес к РЭМП.

Коррекционные цели: 1. Развитие навыков ориентировки в пространстве.

2. Развитие слухового и зрительного восприятия.

3. Снятие общего и зрительного напряжения после умственных и зрительных нагрузок.

Оборудование: волшебная шкатулка, волшебная палочка, мультимедиа - оборудование, слайды с изображением геометрических фигур, медальоны с изображением пчелы по количеству детей, музыка Римский-Корсакова «Полет шмеля», цветные, двусторонние  геометрические фигуры из картона, изображения  пчелиных ульев, разноцветные цветы из картона, разрезанные, двусторонние  геометрические фигуры.

Содержание деятельности детей.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая  волшебная шкатулка. Интересно, от кого она? Правильно от пчелы Майя и она нас приглашает к себе гости!

Открывает волшебную шкатулку, раздает детям медальоны с изображением «пчел».

Воспитатель: Волшебная палочка поможет нам перенестись в страну Пчел.

      Раз, два, три –

     Деток в пчелок преврати!

   - Нужно  пожужжать, как пчелы, чтобы волшебство началось.

Дети жужжат как пчелы, а воспитатель переодевается в пчелу и  касается детей палочкой.

  1.  Пчела Майя: Вот мы и превратились в пчел. Я – пчела Майя, приглашаю вас поиграть с геометрическими фигурами. И чтобы продолжить наш путь нам надо назвать геометрические фигуры – «ключи».

На мультимедиа – проекторе  появляются изображения геометрических фигур.

Пчела Майя: - Как называется эта геометрическая фигура?      (квадрат).

     - Что есть у квадрата?

     - Какого цвета квадрат?

     - Как называется следующая геометрическая фигура?     (треугольник).

     - Что есть у треугольника?

     - Какого цвета треугольник?

     - А эта, какая геометрическая фигура?          (круг).

     - У круга есть углы?

     - Какого цвета круг?

     - Квадрат, треугольник могут катиться как круг?

     - Почему?

     - Правильно! У квадрата и треугольника есть углы, а у круга углов нет.

Индивидуальный и хоровой ответ детей.

Пчела Майя: Молодцы! Вот мы назвали все геометрические фигуры – «ключи».                   Возьмите волшебные ключи.

Дети берут геометрические фигуры.

Пчела Майя: Посмотрите пчелиный улей, а двери закрыты, но у вас есть ключи. Давайте поиграем в игру «Найди свой улей».

Игровое упражнение «Найди свой улей».

         Дети бегают под музыку Римский-Корсакова «Полет шмеля» бегают, как только музыка закончится, дети подбегают к соответствующим «ульям».

Пчела Майя:  К какому улью ты подбежал?

         - Почему?

         - Какой у тебя ключ?

Индивидуальные ответы детей.

Пчела Майя:  Молодцы! Посмотрите, геометрические фигуры хотят с нами поиграть в «прятки». Рассаживайтесь на свои места.

Игровое упражнение «Прятки».

На мультимедиа появляются геометрические фигуры. По очереди геометрические фигуры исчезают, дети должны назвать какая геометрическая фигура исчезла.

Пчела Майя: Запомните внимательно, какие геометрические фигуры здесь изображены. Закройте глаза. Откройте глаза.

      - Какая фигура исчезла?

      - Какого цвета был квадрат?

Закройте глаза. Откройте глаза.

      - Какая фигура исчезла?

      - Какого цвета был треугольник?

Закройте глаза. Откройте глаза.

      - Какая фигура исчезла?

      - Какого цвета был круг?

Индивидуальные ответы детей.

Пчела Майя: Молодцы! Ой! Посмотрите кто – то сломал волшебные «ключи». Помогите их починить.

Игровое упражнение «Собери правильно».

Дети рассаживаются за столы и собирают разрезанные геометрические фигуры.

Пчела Майя:  - Какая геометрическая фигура у тебя получилась?

       - А какого цвета?

Индивидуальные ответы детей.

Пчела Майя:  Молодцы! Починили все волшебные «ключи». Я предлагаю вам отдохнуть и поиграть с пчелой.

Дети рассаживаются на стулья.

Гимнастика для глаз «Пчела Майя».

Дети следят глазами за движением пчелы.

Пчела Майя: Молодцы! Пчела полетела на цветочную поляну. Давайте тоже полетим на цветочную поляну собирать нектар и поиграем  в игру «Цветочная поляна».

Игровое упражнение «Цветочная поляна».

Дети под музыку Римский-Корсакова «Полет шмеля» танцуют, бегают, как закончится музыка, дети берут по одному цветку.

Пчела Майя:  - Сколько у вас цветов? (много).

      - А у …? Имя ребенка (один).

      - А у меня? (ни одного).

Ответы детей.

III. Итог: Пчела Майя:  Молодцы! А теперь пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза, я помашу волшебной палочкой, и мы окажемся в детском саду.

-  Раз, два, три –

   Пчелок в деток преврати!

- Вот мы и в детском саду.

- Ребята вам понравилось играть в пчел?

- В какие игры мы играли?

- В какие игры вам понравилось играть?

- С какими геометрическими фигурами вы сегодня играли?

- Пчеле Майя тоже понравилось с вами играть, и она вам оставила угощение мед.

Угощает детей медом.