Состав числа 5
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Боровкова Ирина Юрьевна (Воспитатель), Галкина Юлия Александровна (учитель-логопед)

Конспект для подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostav_chisla_5.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

  1. С чего мы начнём наше занятие? ( мы начнём с разминки)

Все умеем мы считать:

Один, два, три, четыре, пять.

Учимся, играем вместе:

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

Наша группа – лучше всех!

Десять, девять, восемь, семь, шесть.

Мы – одна семья, смотри:

Пять, четыре, три, два, один.

  1. Что мы будем делать далее? ( сейчас мы будем считать устно)

Презентация  № 1 – внимание на экран

  1. А сейчас отгадайте загадку:

Что за чудо к нам спешит?

Дом с иголками бежит! (ёжик)

В этой загадке есть одно волшебное слово.

Какое? (иголки)

Чем же оно волшебное? (многозначное)

 Какие значения есть у этого слова? (иголка швейная, иголка сосновая и еловая, иголка ежовая)

Сейчас мы оживим сказку.

Возьмите по одному ёжику из сундука.

Сколько ежей взял каждый из вас? (каждый взял по одному ежу) Сколько всего ежей вы взяли? (мы взяли 6 ежей)

Сколько ежей осталось в коробке? (в коробке не осталось ежей, в коробке нет ежей, ни сколько)

Кирилл оживит сказку у доски, а остальные у себя за столами.

 Шёл ёжик по лесу. Мимо  первой ёлочки прошёл, увидел один грибок, мимо второй ёлочки прошёл, увидел два гриба, мимо третей ёлочки прошёл, увидел три гриба, а мимо четвёртой и пятой ёлочки прошёл, вообще грибов не увидел. Сел ёжик и задумался, как же мне сравнить количество ёлочек и грибочков? (грибов больше, чем ёлочек, ёлочек меньше, чем грибов)Как вы это узнали?(мы посчитали, мы составили пары)

Как же ёжику сделать так, чтобы грибов и ёлочек стало поровну? Сделайте. (добавить одну ёлочку, убрать один гриб)

Что вы сделали?

Как мы получили 6? (мы к 5 добавили ещё 1)

Как мы получили 5? (мы от 6 убрали 1)

  1. Холодно осенью в лесу. Замёрз ёжик. Решил поиграть в мячик. Выходите на ковёр. Игра с мячом последующее число и предыдущее. Включить туда дни недели и месяца года, части суток и времена года.

- последующее  Это какое понятие? (которое после названного) 5, вторник, третий, октябрь, утро, лето.

-предыдущее  Это какое понятие? (которое перед названным) пятница, восьмой, ноябрь, 7, зима, ночь.

  1. Ёжик пришёл домой и решил собрать из грибов посылку. Чтобы удивить свою семью (а что такое семья? Это группа близких родственников, живущих вместе, сплочённых едиными интересами) он решил в посылку положить грибы разнообразной формы. Посмотрите, какой формы, цвета и размера эти грибы( мал.зел.треуг.) Клади в посылку.

У кого тоже треуг? Расскажи о нём (больш.зел.треуг) Клади в посылку.

Какие ещё грибы положил ёжик? (круг больш.красн, круг больш.зел, круг мал.зел) Кладите их в посылку.

Сколько грибов ёж положил в посылку? (5)

Как вы это узнали? ( у каждого было по одному грибу, к 1+1… получили 5)

Проверим. Перед тем, как послать посылку, наш ёжик сделал фотографию грибов. Но что-то случилось, и фотография испортилась. Наша задача её восстановить.

На листе нарисованы эти же фигуры, но запутанны. Дети выходят к доске и показывают нужную фигуру, рисуя её справа от основного рисунка. Пересчитаем грибы.

  1. Пришла посылка семье ежей. Стали они грибы делить. И разложили грибы по цвету: 4 зел + 1 красный. Поставьте нужные числа под грибами. Никак между собой не поделят. Решили разложить их по форме: 3 круга +2 треугольника. Поставьте нужные числа. Делят, делят, никак не разделят. Наконец решили разделить по размеру: 2 маленьких+3 больших . Поставьте нужные числа. А как ещё можно разделить грибы? (1 красн+4 зел) Поставьте числа.

Давайте напишем ёжику письмо, что всё в порядке, грибы разделили правильно, никто не ошибся. Сколько было грибов в посылке?(5) Вспомните, как мы их делили. Даю домик на состав числа 5. Заполните письмо числами, а не цифрами. Чем отличается цифра от числа?(число – это количество предметов, а цифра – это значок, которым мы обозначаем это количество) Вот число. Показываю число. А вот цифра. Показываю цифру. Заполняем письма числами.

Какой цифрой мы обозначим число 5? (5) Постройте её из счётных палочек.

  1. Ёжик очень обрадовался.

Он решил пригласить своих друзей и поиграть с ними в уголки. Презентация № 1. Слайд 1.

А вы знает, что такое угол? Вы наверное все там бывали.

У каких предметов есть углы?

А что такое угол в математике? (это две прямые, выходящие из одной точки, два луча, имеющие одно общее начало)

С помощью счётных палочек покажите углы. Какой угол показывает…?

А какой угол показывает…? Какой ещё угол вы знаете?

Игра уголки очень простая. Нам потребуется ? Слайд 2. (верёвка)

Что нужно сделать? Слайд 4. (построить треугольник)

Что такое треугольник?(это геометрическая фигура, у которой 3 угла и 3 стороны)

Что нужно сделать далее? Слайд 4 и т.д.

  1. А теперь ёжик предлагает поиграть в игру: Найди лишнее по карточкам. Потом на сладах.
  2. Любимая игра ёжика – это Прятки (на слайдах). Потом на ковре. По моей указке строимся в геометрич. фиг. Квадрат. Говорим что такое квадрат хором.
  3. Рефлексия. Кружочки разного цвета. У кого всё получилось, берёт зелёный,…выкладывает дорожку знаний. МОЛЬБЕРТ.  У нас в основном зелёный цвет, значит. Дети : У НАС ВСЁ ПРЕКРАСНО!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач». (подготовительная группа)

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач».   (по...

Число и цифра 4. Состав числа 4. Квадрат.

Знакомство с числом и цифрой 4. Изучение состава числа 4. Знакомство с геометрической фигурой квадрат....

Число 7 и цифра 7. Состав числа 7: раскладывание числа 7 на два меньших числа и получение из двух меньших одного большего числа.

Число 7 и цифра 7. Состав числа 7: раскладывание числа 7 на два меньших числа и получение из двух меньших одного большего числа....

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе, тема:"Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры."

ООД «Познавательное развитие» (ФЭМП)Тема: "Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигур...

Конспект «Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры.»

научить детей применять  Независимости числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры...