разработка совместной деятельности "Занимательная математика"
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

Лыткина Раиса Степановна

Представлен конспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanimatelnaya_matematika.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема  «Полет на луну»

Программное содержание:

  1. Сформировать представление о числовом отрезке, приёмах присчитывания единиц с помощью числового отрезка.

2.  Закрепить работу с линейкой и ориентировку в пространстве.

3.  Развивать творческое воображение, воспитывать взаимопонимания, доброжелательность, самостоятельность, инициативность, навыков сотрудничества.

Методические приемы: творческая игра, чтение записки, соревновательный момент, музыкальное сопровождение, приз, «волшебный экран»

Использование наглядности: разрезные картинки: скафандр, пульт управления, космический корабль; карточки, заготовки для волшебного экрана, линейки.

Ход НОД

- Дети, какой праздник скоро будет?

- Что это за праздник? Чей?

- Да, это праздник космонавтов. может кто-нибудь знает, как называется то место, откуда стартуют космические корабли?

- Вы бы хотели узнать, как работает космодром?

- Сейчас мы туда и поедем. Вот подходит автобус с фирменным знаком космодрома. Заходите. Садитесь. Все гости космодрома получают визитные карточки (это разрезные картинки с изображением скафандра, пульта управления, космического корабля).

- Обратите внимание на свои визитки. Сравните с другими. Может, с ними можно что-нибудь сделать?

Дети собирают картинки. С их помощью получается три компании.

-Ребята, как вы думаете, почему у вас  получился скафандр? Да, они будут на космодроме космонавтами. А у вас ракета. Вы кем будете? Да, вы будете конструкторами. А вы? Да, вы будете следить за полетом.

- Вот наш автобус подходит к космодрому. Посмотрите в окно. Что вы там видите? (Фантазии детей на тему: какое задание.)

- Автобус останавливается. Выходим.

Пока дети выходят, воспитатель быстро в сторонке переодевается: очки с носом, паричок, пиджак, брюки.

-Дети, я – главный научный сотрудник нашего космодрома. Вам тут пришла телефонограмма. Хотите прочитать?

  Телефонограмма. Дети, предлагаем вам принять участие в подготовке и проведении полета на Луну. Сконструировать луноход, подготовить команду космонавтов, осуществить запуск корабля, проследить его полёт к Луне и обратно, а также посадку на Землю.

Центр управления полёта.

- Дети, на космодроме 3 корпуса. Давайте зайдем в первый корпус. Здесь конструируют ракеты. Как называют людей, которые придумывают ракеты?

- Среди вас тоже есть конструкторы. Получите задание.

  1. Рассчитать мощность двигателя: решить все примеры, результаты сложить, и получите мощность двигателя.
  2. Рассчитать прочность обшивки: решить 3 примера, результаты записать по порядку, прочитать число.
  3. Сконструировать сам корабль: на волшебном экране расположены 3 космических корабля, их составные части. Дети с экрана берут понравившиеся им части и моделируют корабль, можно 2-3 варианта, и оставляют наиболее подходящий.

- Конструкторы могут приступить к выполнению задания, а мы с вами зайдем во второй корпус. Здесь идёт подготовка космонавтов к полёту. Есть среди вас космонавты? Получите задание.

  1. Собой  в полёт вы можете взять груз. Общий вес не должен превышать 10 кг. Длина каждого предмета должна быть меньше 15см. (Детям предлагаются шаблоны предметов. На каждом указан вес. Линейки. Определить: что это, нужно ли это в космосе, а потом – общий вес.)
  2. Составить 3 задачи по предложенной схеме о космосе.
  3. Придумать прощальную речь капитана.

- Космонавты могут приступить к выполнению задания. А мы идём в третий корпус. Здесь осуществляют наблюдения за полётом. Но в главном компьютере произошли некоторые сбои. Их нужно ликвидировать.

  1. Отрегулировать программу. (Детям предлагается кодовая программа и несколько отличных от неё программ. Дети должны исправить эти программы в соответствии с кодом.)
  2. Рассчитать время полёта, чтобы хватило топлива. (Дети решают цепочку примеров с пустым местом. На пустое место подставляют результаты предыдущего  примера.)
  3. Найти кодовое слово, чтобы ввести время полёта в компьютер. (Решить ребус.)

Пока дети выполняют задания, главный сотрудник подходит к каждой команде, осуществляет помощь по необходимости, корректирует работу. Когда работа завершена, все данные вводятся в основной компьютер. Дети из стульчиков строят корабль и докладывают «главному научному сотруднику» о готовности корабля к полёту. Главный научный сотрудник предлагает всем детям слетать на Луну. В космическом корабле 4 кресла, в которое могут сесть по 2 космонавта. Сколько космонавтов поместится в корабль? (Проверка на графической  оси = 8 человек.) А сам управляющим полётом остается у пульта. Дети садятся в корабль, звучит прощальная речь капитана. Начинается обратный отсчёт. Считаем все вместе от10 до 1. Пуск.

- 5 минут – полёт идёт нормально. Поздравляю вас. Как слышите меня? Прием. Доложите что видите? Осторожно, метеоритный дождь. Маневрируйте. Посмотрите в иллюминаторы, мимо пролетает корабль на Марс. Передавайте привет марсианам.  Что ещё у вас происходит? А сейчас внимание: подлетаете к Луне. Замедляйте ход. Высадку на Луну разрешаю. Вам одеть скафандры. Луноход, прием. Что видите на Луне? Возьмите в пробирки пробы грунта. Осторожно, не повредите скафандр. На Луне нет воздуха.

- Внимание, в скафандрах кончается кислород. Всем вернуться в космический корабль. Осторожно снимайте скафандры, не повредите их. Они пригодятся для  следующих полётов. Приготовить корабль к полёту на Землю. Всем занять свои места, обратный отсчет. Пуск.

- Полёт на Землю проходит в ускоренном режиме. Никому нельзя вставать с места. Всем закрыть глаза (звучит «космическая» музыка).

- Внимание, экипаж. Вы приближаетесь к самой прекрасной и родной планете – Земля. Примите удобную позу. Посадка. Экипажу разрешается выйти на землю.  Поздравляю вас, ребята, с успешным завершением полёта. Вы справились со всеми заданиями. Молодцы!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Совместная деятельность педагога с детьми "Откуда текут молочные реки" с использованием ИКТ.Старший дошкольный возраст

Методическая разработка включает в себя конспект совместной деятельности  по ознакомлению старших дошкольников с окружающим миром и медиа-презентацию "Откуда текут молочные реки?"...

Методическая разработка совместного развлечения для родителей и детей подготовительной группы «Экологический КВН»

Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства в семье и детском саду. При этом необходимо поощрять детскую инициат...

Методическая разработка: Совместная деятельность с детьми "Краски весны"

Данная методическая разработка предназначена для детей младшего возраста. Она содержит материалы для формирования представления детей о весенних изменениях в природе и жизни животных. Способствует раз...

Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы: «Пришельцы с планеты Математики»

Цель: закрепить и обобщить математические представления детей о геометрических фигурах, цифрах; знаках....

Методическая разработка НОД по математике "В гости к Королеве математики"

Задачи:Образовательные:1. Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10; пространственной ориентировки на листе бумаги, увеличении и уменьшении чисел на один.2. Закрепить знания о последовательнос...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики»

Методическая разработка данной деятельности может использоваться в практике воспитателей в работе с детьми подготовительной к школе групп  ДОО, как основа для конструирования педагогом собст...