Конспект непосредственно образовательной деятельности
методическая разработка по математике (старшая группа) по теме

Бабенко Светлана Вячеславовна

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в старшей  группе детского сада.

Образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1

муниципального образования Щербиновский район

 станица Старощербиновская.

Конспект непосредственно образовательной деятельности  

в старшей  группе детского сада.

Образовательная область «Познание»

(формирование элементарных математических представлений)

Воспитатель

первой квалификационной категории: Бабенко

Светлана Вячеславовна

ст. Старощербиновская – 2012 г.

Программные задачи:

  1. Развивать логическое мышление, воображение, умение сравнивать, обобщать, анализировать.
  2. Упражнять в прямом порядковом и количественном  счёте до10, обратном от 5.
  3. Совершенствовать умение ориентироваться на листе  бумаги.
  4. Упражнять в измерении длины предмета с помощью условной мерки.
  5. Активизировать в речи детей порядковые числительные, побуждать использовать в речи сложные предложения.
  6. Воспитывать интерес к занятиям математикой, расширять представления детей об окружающем мире.

Оборудование: Для воспитателя: магнитная доска, карта звёздного неба, плоскостные изображения Земли, Солнца, ракеты, Юпитера, звезды,  цифры, крупные бусины, запись «космической» музыки.

Для детей: планшеты звёздного неба, плоскостной набор звёздных тел, палочки Кюизенера ( по 3 разного размера).

Ход:

Дети стоят перед воспитателем.

Воспитатель: ребята, я приглашаю вас в космическое путешествие. Мы с вами отправимся  в путешествия на ракете, сделаем остановку на Луне и вернёмся на Землю. Каждому из вас приготовлено место в ракете, что бы его найти, я вам раздам билеты. На каждом билете  обозначен цвет, форма и величина фигуры, вы должны узнать эту фигуру и найти её на стуле. Этот стул будет вашим местом.

Воспитатель выдаёт «билеты»  и спрашивает, какая фигура «спряталась» в билете.

     ( жёлтый маленький треугольник).

Дети занимают места за столами.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, что нужно путешественникам,  для того, чтобы путешествие прошло без неприятностей, чтобы они не сбились с курса и благополучно вернулись домой? (карта) Правильно, карта,    сейчас мы с вами составим карту нашего путешествия. Придвиньте  к себе «карты звёздного неба» (листы черной бумаги). Слушайте внимательно расположение небесных тел  на карте. Земля расположена в левом нижнем углу (дети выкладывают, тот ребёнок, который выполнил раньше всех и сделал это правильно выходит к доске, располагает  Землю  на магнитной доске ). Солнце расположено в правом верхнем углу. (аналогично выкладывается Солнце). Юпитер – в правом нижнем углу. Луна – в центре карты. Звезда в левом верхнем углу.  

 Карта нашего полёта готова, а вот и модель ракеты (воспитатель  прикрепляет на доску в районе Земли изображение ракеты). А теперь уважаемые космонавты пристегните ремни, проверяем готовность к взлёту. Все вместе, хором считаем до 10. (хоровой счёт до 10). Все системы готовы к взлёту. Начинаем обратный отсчёт ( обратный счёт от 5). Пуск! Звучит  «звёздная музыка».

Вот мы с вами , ребята в космосе. Наша ракета проплывает между звёзд и планет. Посмотрите внимательно на карту нашего звёздного неба.  Найдите на ней созвездие, состоящее из 6 звёзд, кто нашёл, поднимите руку. Выйди, покажи его, пересчитай звёзды. Правильно показал Данил?  Найдите на карте созвездие, состоящее из 8 звёзд. (аналогичное задание на нахождение созвездий из 7, 9, 10 звёзд).

Внимание, внимание, товарищи космонавты, пока мы любовались  разнообразными созвездиями, наша ракета совершила посадку на Луне. Я предлагаю вам надеть скафандры и выйти на лунную поверхность.  (Дети имитируют одевание скафандров). Посмотрите вокруг, мы с вами на Луне, здесь ничего не растёт, вокруг только лунные скалы и лунный песок. Сила тяжести на Луне меньше, чем на Земле, поэтому движения космонавтов плавные  и  медленные. Ребята, я думаю, самое время нам с вами поиграть. Пока звучит музыка, вы будете плавно двигаться, как только музыка закончится, вы должны объединиться в  пары, тройки или четвёрки,  в зависимости от цифры, какую я буду держать в руке.  (Подвижная игра «Будь внимательным»)

Мы с вами хорошо размялись, погуляли по Луне, но пора возвращаться на ракету. Товарищи космонавты, слушай мою команду в одну  шеренгу становись, равняйсь, смирно! По порядку номеров рассчитайсь! ( порядковый счёт). Данил, который ты по счёту? Оля, которая ты по счёту? Кто стоит третий по счёту? Кто стоит первый по счёту? Вся команда в сборе, прошу занять места в ракете.

 Начинаем обратный отсчёт (хоровой счёт от 5) Пуск!   ( раздаётся звук серены) Ребята, в нашей ракете случилась  поломка. Для того чтобы заменить деталь мне нужна ваша помощь. У каждого из вас  есть набор(Из чего платины?) пластин. Все они разные по длине, мне необходима та пластина, длина которой равна длине пяти белых квадратов.  Артём, напомни, как мы будем проводить измерение, что сделаем сначала? Оля, что сделаем потом? Виталик,  что сделаем в конце? Лиза, как надо прикладывать мерку к краю пластины? Приступайте к измерению. (воспитатель помогает измерять индивидуально )

Саша, пластина каким цветом равна 5 меркам? А у тебя, Настя? А у тебя, Вероника? Молодцы, товарищи космонавты, правильно подобрали детали, я вставила их в двигатель и наш полёт продолжается.  Ракета совершает облёт Луны, помашите ей рукой. (воспитатель перемещает ракету на карте) Полёт проходит нормально. Уважаемые космонавты, в то время, когда вы, проявляя терпение и сосредоточенность,  искали нужную деталь, я заглянула в шлюзовую камеру и обнаружила необыкновенную находку (показывает коробочку). Как вы думаете, что там? (высказывания детей). Я сейчас открою, и мы разгадаем тайну этой коробки.  (воспитатель открывает коробку, там крупные бусины) Ребята, это же волшебные лунные камни, каждый, у кого есть такой камень становиться добрым, умным и весёлым. Я хочу подарить лунный камень каждому из вас. (Воспитатель раздаёт бусины с добрыми пожеланиями)

Наш полёт подходит к концу. Вспомните, на какую планету мы летали? (ответы детей) А что мы сделали, чтобы наш полёт прошёл благополучно? (ответы детей) Что случилось с ракетой на Луне?  В иллюминаторах  показалась Земля. Приготовьтесь к посадке, пристегните ремни, займите удобное положение. (голос за кадром – внимание, внимание, космический корабль с дошкольниками детского сада №1 совершает посадку  на космодроме, всех встречающих просьба оставаться на своих местах).

Ребята посмотрите, сколько людей встречает нас (показывает на присутствующих педагогов). А у нас ещё остались волшебные лунные  камни,   я думаю, мы можем подарить их людям, которые нас встречают с различными добрыми пожеланиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...