Тема: «Как попасть на день рождения к Винни Пуху».
методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме

Федулина Валентина Александравна

 

 

Цель:  Развитие у детей логического мышления, смекалки и сообразительности, внимания и памяти.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ «СИБИРЯЧОК»  воспитателя Федулиной Валентины Александровны.

Тема:  «Как попасть на день рождения к Винни Пуху».

Возраст: подготовительная к школе группа.

Цель:  Развитие у детей логического мышления, смекалки и сообразительности, внимания и памяти.

Задачи: 

Познание:

  1. упражнять в выделении и обобщении признаков свойственных группе предметов;
  2. закреплять у детей представление о системе сенсорных эталонов (формы, цвета, величины);
  3. закрепить знание детей о составе числа 9 из двух меньших чисел;

Коммуникация:

  1. способствовать формированию умения пояснять и комментировать свои действия.
  1. способствовать умению высказывать свою точку зрения;
  2. развивать умение использовать разные формы речи: рассуждение, объяснение,  доказательство;

Социализация:

  1. формировать умение слушать других;
  1. увлечь детей играми с готовым содержанием и правилами.

Предварительная работа: решение логических задач, игры с кубиками «Сложи узор».

Оборудование: шары, муляж торта, игрушка Винни Пух.

Демонстрационный материал: плакат «Поиск девятого», «Найди два одинаковых сосуда», «Фабрика геометрических фигур» (пирожное), Блоки Дьенеша – жизненный материал (чашки), кубики «Сложи узор», разрезные картинки.

Раздаточный материал: карточки с цифрами для состава числа 9, плоскостные шарики, кубики «Сложи узор».

Сценарий.

Воспитатель: Сегодня утром из почтового ящика я достала конверт. На нём адрес нашего детского сада и нашей группы.

Посмотрим, что в конверте?

Ответ детей: Да

 В конверте разрезные картинки, все перепутаны давайте мы с вами их соберем и узнаем что за картинки нам пришли.

Ответ детей: (Винни Пух, смайл улыбка, шар, бочка мёда, карта).

Воспитатель: как вы думаете, что это все означает?

Ответ детей: У Винни Пух хорошее настроение, он любит мед, ему нравятся шары и он приглашает нас на день рождения.

Воспитатель: Правильно в конверте приглашение в гости. У Винни Пуха день рождения, а писать он не умеет и  послал нам зашифрованное письмо с картой, чтобы мы знали, куда нам надо идти.

Воспитатель: Ну что, отправляемся в гости?

Ответ детей: Да.

1часть.

Воспитатель: Ребята, а в гости на день рождения принято ходить с подарками. Что можно подарить  Винни Пуху?

Ответ детей: шары, мед.

Воспитатель: Чтобы мы взяли шары, надо угадать какого шара не хватает

 «Поиск девятого». Приложение№ 1

Воспитатель: Правильно угадали, какого шара не хватает.

(воспитатель достаёт шары).

Посмотрите, какие красивые шары, но мне одной не унести все шарики. Давайте мне помогут два ребенка.

Приложение№2 Состав числа 9 из двух меньших (шары)

Воспитатель: Сколько у нас шаров?

Ответ детей: 9 шаров.

Воспитатель: А сколько ребят?

Ответ детей: Два ребенка.

Воспитатель: По сколько шариков дадим каждому ребенку?

Ответ детей: По8 и 1;5 и 4;6 и ,7 и 2;

Воспитатель: Молодцы! Шары для Винни Пуху у нас есть, берем карту чтобы не заблудится и идем в гости.

2часть.

Воспитатель: 1.Остановка «Медовая»

Наш медвежонок любит мед, нам надо найти два одинаковых сосуда, чтобы мы могли забрать один.

Дидактическая игра «Найди два одинаковых сосуда» (сосуды). Приложение№3

Воспитатель: Берем с собой  мед идемте дальше.

Воспитатель: 2.Остановка «Фабричная» (где изготавливают пирожные).

Приложение№4

Здесь есть пирожные, только они круглые, маленькие, белые.

Какими могут быть пирожные?

Ответ детей: треугольные, квадратные, овальные, красного, синего, жёлтого, зеленого цветов.

Воспитатель:

На фабрике есть  машина - она меняет цвет, размер, форму.

На фабрику поступили маленькие пирожные. Заработала машина. Она изменила размер пирожного. Какого размера пирожное вышли из машины? Ответ детей: (большие все не маленькие).

На фабрику поступили большие  круглые пирожные. Заработала машина. Она изменила форму пирожного. Какой формы пирожное вышли из машины?

Ответ детей: (треугольные, квадратные, овальные, все не круглые).

На фабрику поступили белые большие пирожные. Заработала машина. Она изменила цвет пирожного. Какого цвета пирожное вышли из машины?

Ответ детей: (красного, синего, жёлтого, зеленого, все не белые).

Воспитатель: Посмотрите, какие мы изготовили на фабрике пирожное.

Воспитатель: Берем с пирожные  идемте дальше.

Воспитатель: следующая остановка «Физкультминутка».

Винни Пух наш  потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в сторону развел

Бочку с мёдам не нашёл.

Чтобы бочку нам достать

Надо на носочки встать.

3 часть.

Воспитатель: Мы с вами отдохнули.

А следующая остановка «Сервировочная», посмотрите, сколько нас много

у Винни Пуха множит не хватить чашек, возьмем с собой?

Блоки Дьенеша – жизненный материал (чашки). Приложение№5

Ответ детей: Да

Воспитатель: 

Нам надо разобрать перепутанные чашки по цвету, размеру. Представьте, что обручи это разносы.

Воспитатель: В 1 обруче – все большие чашки.

Воспитатель: Во 2 обруче – с рисунком.

Воспитатель: В 3 обруче – красные.

Воспитатель: Какие чашки принадлежат 1 и 2 обручу?

Ответ детей: Большие с рисунком.

Воспитатель: Какие чашки принадлежат 2 и 3 обручу?

Ответ детей: С рисунком красные.

Воспитатель: Какие чашки принадлежат 1и 3обручу?

Ответ детей: Большие красные.

Воспитатель: Какие чашки принадлежат 1,2,3обручу?

Ответ детей: Большая, красная чашка с рисунком.

Воспитатель: Молодцы с этим заданием справились, идемте дальше. Следующая остановка «Сладкая».

Развивающая игра «Сложи узор» (конфета). Приложение№6

Воспитатель: Ребята, вы любите конфеты?

Дети: Да.

Воспитатель: Винни Пух тоже  любит сладкое. У каждого из вас есть карточка  и кубики, вам надо составим из кубиков конфету.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием, идемте дальше.

Воспитатель: Вот и домик Винни Пуха.

Вини Пуха: Здравствуйте ребята, как хорошо, что вы все пришли на день рождения.

Вини Пуха: А вам помогла моя карта?

Ответ детей: Помогла, мы делали остановки по карте.

Вини Пуха: Что вам встречалась по пути?

Игра «Перекатыши».

Ответ детей: Искали девятый шар, искали два одинаковых сосуда, на «Фабрике» изготавливали пирожное, «Физкультминутка», сервировали чашки по размеру, цвету, составим из кубиков конфету.

Воспитатель: Вини Пуху мы тебя поздравляем и дарим тебе эти подарки (шары, сосуд с медом, пирожное, чашки, конфеты).

Вини Пуха: Какие вы молодцы я вам тоже приготовил сюрприз (торт муляж, внутри его находятся конфеты). Дети с Вини Пухом водят хоровод, справляют день рождения.



Предварительный просмотр:

Приложение:

Приложение № 1

        

        

Приложение №2. «Посек девятого»

 

     ?

Приложение№3. Состав числа 9 из двух меньших (шары).

Приложение№4.        Дидактическая игра «Найди два одинаковых сосуда» (сосуды).

Приложение№5. «Фабрика геометрических фигур»

Приложение№6. Блоки Дьенеша – жизненный материал (чашки).

Приложение№7. Развивающая игра «Сложи узор»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План непосредственно образовательной деятельности (познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Торопыжка спешит на день рождения»

Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении на дороге, дорожных знаках, о светофоре, который регулирует движение на дороге....

конспект режиссерской игры в старшем дошкольном возрасте "День рождения у Винни-Пуха"

Режиссерская игра - это развлечение дошкольников, при котором ребенок самостоятельно разрабатывает план действий, придумывает сценарии игры, придумывает главных и второстепенных героев....

Конспект проведения НОД в форме игры-квеста по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему:"Поможем зверятам попасть на день рождение к слону"

В ходе игры-квеста, который построен по сюжету мультфильма "Подарок для слона",  дети выполняют различные игровые задания и закрепляют навыки счета в пределах 8, представления о геометр...

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами опытно-исследовательской деятельности на тему "Поможем Зайчику попасть на День Рождения"

В ходе практической опытно-исследовательской деятельности дети устанавливают и выявляют свойства различных видов бумаги и самостоятельно делают выводы (отличается по внешнему виду, складывается, режет...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем гномам попасть на день рождение к Белоснежке.

КОНСПЕКТ  организованной образовательной деятельности  с детьми старшего дошкольного возраста  «Поможем гномам попасть на день рождение к Белоснежке....