Непосредственно образовательная деятельность "Путешествие в математическую галактику"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Боршош Светлана Сергеевна

 

Непосредственно образовательная деятельность

по образовательной области «Познание»

(Формирование элементарных математических представлений)

в подготовительной к школе группе «Витаминка»

(по системе В.Ф. Базарного)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_matematicheskuyu_galaktiku.docx25.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад «Колокольчик» комбинированного вида

 п. Чернянка Белгородской области»

Непосредственно образовательная деятельность

по образовательной области «Познание»

(Формирование элементарных математических представлений)

в подготовительной к школе группе «Витаминка»

Тема: «Путешествие в математическую галактику»

                                                                   Воспитатель: Боршош С.С.

2012-2013 учебный год

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

Задачи:

  1. Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
  2. Закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур;
  3. Развитие логического мышления, сообразительности, внимания;
  4. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета;
  5. Закрепить умение отгадывать математическую загадку;
  6. Закреплять умения составлять числа из 2-х меньших;
  7. Закреплять знания детей состава чисел первого десятка.

Непосредственно-образовательная деятельность

Звонит телефон, воспитатель снимает трубку.

  1. Да…да… алло, детский сад «Колокольчик» В гости? Хорошо! Спасибо! (отключает телефон и обращается к детям)
  1. Сколько планет всего в галактике Млечный путь? (9)
  2. Ребята, нас приглашают в другую галактику – математическую. Как вы думаете, кто живет на планетах в математической галактике? (ответы детей).
  3. Да, ребята. Там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, часы, загадки, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Вы согласны туда полететь? (ответы детей).
  4. Но космическое путешествие очень трудное и опасное дело: нам нужно будет быстро считать, решать задачи, примеры, выполнять трудные задания. Вы готовы?
  5.  Я думаю, что мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие в математическую галактику. Ребята, а на чем же мы полетим? (На ракете.)
  6. Подойдем вместе к столам и построим космические ракеты, но в одну ракету мы все не поместимся. Что же нам делать? (дети предлагают варианты).  Распределиться на космические отряды и построить ракеты. (1 команда – мальчики, 2 команда – девочки)
  1. На столе в конверте у вас лежат геометрические фигуры, предлагаю из них построить ракеты. Я тоже хочу принять участие в строительстве ракет. Можно мне с вами?
  2. Из каких фигур построили ракеты?
  3. Молодцы ребята, у нас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь.

Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты.»

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам

На какую захотим

На такую полетим,

Но в игре один секрет –

Опоздавшим места нет

Раз, два, три – беги.

(Дети бегут в ракеты, обручи по 2 человека.)

  1. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем сначала в прямом направлении до 10, а потом в обратном направлении от десяти. (Дети считают)

(Звучит космическая музыка)

Воспитатель с детьми «выходят» из ракеты и рассматривают планеты.

  1. В космосе поверхность планет местами гладкая, местами неровная и грубая. На поверхности планет много кратеров. (Хождение по массажным дорожкам босиком)
  2. Ребята, в математической галактике много планет: планета загадок, планета Звездочета, планета цифр, планета звезд, планета математических знаков, игровая планета.
  3. На какую планету сначала мы полетим?
  1. Вот мы и прибыли на первую планету – Какой здесь воздух. Давайте подышим.

(Дети выполняют дыхательное упражнение «Часики» по Б. Толкачеву: Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить на выдохе «тик-так»)

Над детьми висят математические планеты с заданиями.

Дети подходят к планете №1.

  1. Вы прибыли на планету загадок. Отгадайте их.(На планете №1 закреплены звездочки с загадками).
  2. Ребята, какие интересные планеты в этой галактике. Не успели подойти – уже задания задают. Решим задачи?
  1. У бабушки Даши внучка Маша
    Кот Пушок, собака Дружок.
    Сколько у бабушки внуков? (1)
  2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)
  3. 9 грибов нашел Вадим,
    А потом еще один.
    Вы ответьте на вопрос:
    Сколько он грибов принес?» (10)

 (Ответы детей).

Ребята, на какую планету вы теперь хотите полететь?

Планета №2

Вот планета «Математических знаков»

- Как  называются эти знаки? Посчитайте  предметы, изображенные на карточке. Выберете нужный знак и поставьте его между предметами и цифрой. Почему выбрали знак «<»? Почему выбрали знак «>»? Почему выбрали знак «=»

Планета №3

Мы прибыли на планету цифр.

Дома на этой планете необычные: на каждом доме живут числа соседи, которые в сумме дают число дома. Но пришел Цифроежка. Он съел некоторые цифры на домах, и теперь жители домов не могут заселиться. Заселите домики числами.   Состав чисел «6», «5» и «4».

Планета №4

Гимнастика для глаз.

Наши глазки немного устали. Что нужно сделать, чтобы наши глазки отдохнули? (Сделать гимнастику)

Сейчас к нам прилетят летающие тарелки. Нам нужно будет следить за ними глазами, не поворачивая головы.

Планета №5

Арифметическая игра «Отгадай, сколько звезд вокруг планет?»

  1. Мы прибыли на планету Звездочетов.
  2. Ребята, смотрите, звездочет. Он любит изучать звезды, и наблюдать за ними в свою подзорную трубу.
  3. Вокруг каждой планеты есть звезды. Посмотрите, около каждой планеты по три звезды. Нужно добавить к каждой планете звезд столько, какое число стоит в центре планеты. Давайте, поможем Звездочету.
  4. Ребята, здесь конечно очень интересно, но нам пора домой на Землю.
  5. Ой, дети, посмотрите, здесь записка. Давайте ее прочитаем.

«Нам было очень приятно с вами познакомиться. До свидания. Прилетайте еще!»

Воспитатель с детьми садятся на ракету, обратный счет от 10.

(Звучит космическая музыка.)

Мы вернулись домой. Ребята, скажите:

  1. Где мы были?
  2. Кто живет в математической галактике?
  3. Чем мы занимались?
  4. Вам понравилось наше путешествие?
  5. Еще хотите полететь?
  6. Если вам понравилось наше путешествие, и вы хотите еще раз полететь в математическую галактику, прикрепите на галактику красную звездочку; если понравилось, но было трудно справиться с заданием – зеленую, если не понравилось путешествие – синюю звездочку.

Я очень рада, что вам понравилось путешествие в математическую галактику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по математическому развитию

ОО "Познание.Развитие математических представлений"  в  средней группе детского сада "Весёлый паровозик"...

Непосредственно образовательная деятельность по математическому развитию «Поможем петушку» для детей первой младшей группы.

Непосредственно образовательная деятельность по математическому развитию «Поможем петушку»  для детей  первой младшей группы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» «Математическое развитие» в подготовительной группе Тема: «Космическое путешествие» (с использованием компьютера)

Закрепление математических знаний и умений детей, используя сюжет космического путешествия.  Способствовать проявлению исследовательской активности детей в самостоятельных математических и...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАНИЕ") ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ тема: "Играем с Машей и Медведем"

Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Игра», «Социализация», «Здоровье».Задачи:Образовательные:-Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять о них предс...


 

Комментарии

Боршош Светлана Сергеевна

Если вам понтавился конспект, оставьте свой комментарий. Спасибо