«Путешествие в математическую страну»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Ворона Ольга Марковна

Занятие по ФЭМП встаршей группе. Использование сенсорных коромысел, экологического пано по технологии В.Ф. Базарного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_zanyatie_na_sad.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка- детский сад №3»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе №6

Познание.

Формирование элементарных математических представлений

Тема:

 «Путешествие в математическую страну»

Воспитатель:

I квалификационная категория

Ворона Ольга Марковна

г. Сергиев Посад

март 2013

Программные задачи:

Обучающие: познакомить детей с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

Обобщить и систематизировать материал по теме «Части суток» и их последовательности.

Закрепить название геометрических фигур, ориентировку в пространстве, счет в прямом и обратном порядке.

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мыслительную активность.

Воспитательные: воспитывать интерес к математике, взаимопомощь.

Методы и приемы: словесные, игровые, наглядно-демонстрационные, практические.

Предварительная работа: 

Беседы о видах транспорта, изучение загадок о геометрических фигурах, частях суток, чтение  Е.А.Алябьева «Как части суток играли в прятки». Дидактические игры: «Геометрические фигуры», «В поисках числа», «Посчитай и скажи сколько всего», игры на внимание.

Демонстрационный материал:  домики жителей математического королевства, геометрические фигуры, мольберт с магнитной основой, волшебная коробочка с машинами и самолетами, картинки с изображением разных частей суток.

Раздаточный материал: наборы геометрических фигур.

Оборудование: магнитофон, USB- флеш накопитель с музыкой, корона и накидка с разными цифрами и математическими знаками на ней, воздушные (гелиевые) шарики по количеству детей.

Ход занятия

Коммуникативная игра:

«Собрались все дети в круг:

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся»

Воспитатель:  Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей) 

- Как можно отправиться в путешествие? (полететь на самолете, поехать на поезд и т.д.)

- Я а предлагаю вам необычный вид транспорта – воздушные шары. Возьмите воздушный шарик, становитесь на ковер. Но прежде чем отправиться в полет на воздушном шаре нужно посчитать сколько нас всего, чтобы не потеряться во время полета (выходит ребенок, пересчитывает детей, другой проверяет)

- Запомните сколько нас всего.

- Кто стоит между, справа от, слева от (ответы детей)

- Ну все я думаю мы можем отправиться в полет, давайте закроем глаза и представим что мы летим (звучит мелодия и воспитатель превращается в королеву Математики- одевает накидку и корону)

Королева Математики: Здравствуйте ребята! Вы попали в страну Математики, а я ее королева. Я очень рада видеть вас у себя в удивительной стране. Чтобы вам у нас в гостях не было скучно я приготовила вам игровые задания (дети оставляют свои воздушные шарики, подходят к королеве Математики)

        Вот первый домик жителей математической страны, в этом доме живут цифры (снимает домик, сзади цифры в конверте)

        Но вот беда цифры поссорились,  давайте их помирим.  Для этого нужно разложить их по порядку (дети выстраивают числовой ряд от 1 до 15, считают в прямом и обратном порядке, называют соседние числа)

        Теперь порядок, мы их помирили и можем отправляться дальше путешествовать по математической стране.

        Ребята смотрите жители этой страны приготовили нам волшебную коробочку, посмотрим что в ней находиться (в коробочке лежат плоскостные изображения- самолетов и машинок по 10 шт.)

Королева Математики предлагает взять одному из детей из волшебной коробочки самолеты и в верхнем ряду на мольберте отсчитать  9 самолетов, другому ребенку взять машинки и отсчитать в нижнем ряду 9 машинок. Вместе с детьми устанавливает  что   самолетов и машинок поровну- по 9. Вызванный ребенок вместе с королевой Математики добавляет на нижнею полоску одну машинку и считает машинки.

Королева Математики:

-  Сколько всего  машинок?

- Какое число получили?

- Как получили число 10? (воспитатель объясняет образование числа 10)

- Какое число больше 10 или 9 ?

- Какое число меньше 9 или 10 ?

Королева Математики предлагает установить равенство путем добавления или убавления одной картинку, уточняет образование чисел.

Физкульт минутка.

Мы немножечко устали,

В круг широкий тихо встали.

Мы сейчас пойдем на право,

А потом пойдем налево,

В центре круг а соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся подмигнем,

И опять играть начнем.

Королева Математики: А вот конверт, его приготовили нам жители математической страны. В нем загадки. Вам нужно их отгадать, а ответы найти на наших коромыслах.

1 загадка

Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток?        (утро)

2 загадка

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток?         (день)

3 загадка

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи-

Наступает темный …         (вчер)

4 загадка

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем, поздний час,

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется …         (ночь)

(идет поисковая работа, дети на коромыслах ищут отгадки)

Королева Математики: Вот еще один домик жителей математической страны. В нем живут геометрические фигуры. Может вы знаете загадки?  (дети загадывают загадки, королева Математики достает из домика геометрические фигуры и выставляет их на магнитной доске)

Игра на внимание «Какой фигуры не стало?»

Работа за столами

Королева Математики: Ребята геометрическим фигурам очень понравилось как вы с ними играли, им приятно, что вы знаете загадки о них. Давайте выложим из геометрических фигур силуэты машин, ракет, поезда (дети выкладывают танграм из геометрических фигур по образцу)

Королева Математики: Ребята, все задания, которые я приготовила вместе с жителями математической страны вы выполнили. Настало время нам с вами прощаться, берите свои воздушные шары (звучит мелодия, королева Математики снимает свой наряд)

Воспитатель: Вот ребята вы вернулись в детский сад. Расскажите мне, какие задания вы там выполняли, в какие игры играли (ответы детей). Воздушные шары, на которых вы путешествовали, вам приготовила королева Математика она вам их дарит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическое развлечение (план-конспект). «Путешествие в математическую страну»

Цель: закрепить уже имеющиеся знания детей в области математики; воспитывать любовь к математике в занимательных играх и задачах; воспитывать коллективизм....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическую страну» (подготовительная группа)

Программное содержание:Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ....

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в математическую страну»

Увлекательная образовательная деятельность в нетрадиционной форме проведения, а в стиле путешествия в данном случае в «Математическую страну». Детям приходиться преодолевать различные препятствия мате...

Математическое развлечение "Путешествие в математическую страну"

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области "Познавательное развитие. ФЭМП"...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в разновозрастной группе «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТРАНЕ»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представленийв разновозрастной группе   «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТРАНЕ»...