Путешествие на математическую галактику
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Ширинских Наталья Ивановна

 

Образовательная область «Познание»

Раздел  «Математическое развитие»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цели:

1. Закрепить математические представления у детей в игровой форме с использованием ИКТ.

2. Формировать чертежные навыки: закрепить умения строить по чертежу, работать в парах, правильно называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).

3. Закреплять умение решать задачи на сложение в пределах 10.

4. Совершенствовать умение классифицировать множества по трем свойствам (цвет, размер, форма), сравнивать, обобщать.

5. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

6. Воспитывать интерес к математическим занятиям, умение слушать вопросы воспитателя и ответы других детей.

Демонстрационный материал.  Модель часов, сотовый телефон, указка, цветы: 3 ромашки, 5 колокольчиков, карточка для графического диктанта (в клетку), презентация к занятию с планетами.

Раздаточный. Блоки Дьенеша, карточки со звездами и цифрами (знаки “больше”, “меньше”, “равно” между звездами и цифрами”), карточки с разлиновкой в клеточку, карандаши, фломастеры.

Ход занятия:

 В: Ребята к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте подарим им свои улыбки и хорошее настроение и поздороваемся.

Раздается телефонный звонок. Воспитатель берет трубку: Да.  Детский сад «Золотая рыбка». Да подготовительная группа «Знайки». Хорошо.

В: Ребята у меня для вас новость. Сейчас звонили ученые из обсерватории и сообщили, что поступили сигналы SOS от жителей математической галактики. Что это за сигналы?

 (Ответы детей).

В: Ребята, а как вы думаете, кто живёт на планетах математической галактике?

(Ответы детей).

В: Да, ребята там живут числа, цифры, геометрические фигуры, задачи, примеры, задания, загадки.

В: Они просят нас навестить Лунтика, так как у него давно не было гостей и ему очень грустно.

В: Ребята, что мы можем сделать, как мы можем помочь?

 (Ответы детей)

 В: Для того чтобы отправиться в путешествие нам нужно быстро считать, думать, решать задачи и я предлагаю вам небольшую разминку.

 Сколько времён года?

 Сколько дней в неделе?

 Какое сейчас время суток?

 Сколько углов у круга?

 Понедельник какой по счёту день недели?

 Сколько углов у ромба?

 Сколько пальцев на руке?

 Назови выходные дни?

 В: Да, трудностей мы не боимся и можем смело отправиться в путешествие на математическую галактику.

В: Ребята, а как же мы сможем добраться до математической галактики?

Д: Полетим на ракете.

В: А у нас есть ракета?

Д: Нет.

В: Давайте подойдём к столу и построим космические ракеты. На столах лежат Блоки Дьенеша.  Сейчас разбейтесь на пары и начнём строить ракеты.

(Работа в парах по образцу).

В: Из каких фигур построили ракеты?

(Ответы детей).

В: Молодцы ребята у вас получились интересные ракеты. Можно отправляться в путь. Вы готовы? Надеваем на себя скафандры, надеваем шлем, застёгиваем ремень. (Имитация одевания).

Звучит космическая музыка.

Внимание! Внимание!

Займите свои места.

Пристегните ремни.

Начинаем обратный отсчёт.

10, 9, 8…. 1 Пуск!

Преодолеваем земное притяжение. Мы вышли на орбиту. Отстегнуть ремни. (Имитация)

А теперь я расскажу вам истории про Лунтика. Садитесь поудобнее.

- Однажды Лунтик пригласил в гости своих друзей: дядю Шнюка, дядю Корнея, Милу, Кузю. Сколько друзей пригласил он в гости? (Он пригласил четырех друзей).

- Приглашал он друзей в субботу и просил прийти в гости на следующий день. Какой это будет день недели? (Воскресенье)

- Лунтик назначил гостям время. Посмотрите на часы. (Показывает картонный циферблат со стрелками на 9.00). Когда должны прийти гости?

- Гости были у Лунтика в воскресенье, а в следующие три дня друзья договорились сходить в Лунопарк кататься на роликах? В какие дни недели друзья будут кататься на роликах? (Понедельник, вторник, среда)

- Они договорились встретиться на опушке леса, когда на часах будет вот столько (10.00) Сколько? Дети называют.

- У кузнечика Кузи день рождения в пятницу, но готовиться он к празднику начал за два дня до этого дня. Какие это дни? (Среда, четверг). День рождение у него наступит в первый день после апреля. Какой это день?

(1 мая).

В: Мы начали наш путь, с какой планеты? (Земля).

Мы прибыли на планету задач.

Воспитатель:  На этой планете растут необыкновенные цветы. И они нам помогут составить и решить задачу.

Задача: На полянке росло пять синих колокольчиков и три ромашки. Сколько всего цветов росло на полянке?

Разбираем задачу:

-Назовите условие задачи?

- Назовите вопрос задачи?

-О чем говорится в задаче? (О цветах)

-Что мы знаем о колокольчиках? (их росло на полянке 5)

-Что мы знаем о ромашках? (их росло на полянке 3)

-Что надо найти? (Сколько всего цветов росло на полянке)

-Каким действием мы это сделаем? (действием сложения)

-Какой знак? (знак «+»)

-Как записать математически? (5+3)

-Сколько получилось цветов? (всего 8 цветов)

-Ответили на вопрос задачи? (да).

Мы прибыли на планету игр. Игра “Встаньте по…” (по 2, по 4, по 6, по 8)

Разминка - игра “Встаньте по…” (по 2, по 4, по 6, по 8)

Я предлагаю выйти в открытый космос полетать. Пока играет музыка летаем, я называю число, объединяемся в это число.

Мы прибыли на планету цифр.

Воспитатель: “ Когда Лунтик встречался с друзьями, они мечтали о том, что наступит лето, и они будут на своей любимой лужайке лежать на траве и смотреть в ночное небо и считать звезды. Это очень интересное занятие – считать звезды. Давайте посчитаем”.

Задание. Расставь между звездами и цифрами знаки “больше”, “меньше”, “равно”. Прочитай, что у тебя получилось. (Инд. опрос) Вернемся на корабль.

Мы прибыли на планету геометрических фигур.  

В: Ой ребята, да это же метеориты. Чтобы метеориты не причинили вреда ракете,  у нас есть вот такие люки – ловушки, в которые они попадают и остаются. Нам необходимо метеориты из этих люков перенести в специальные отсеки ракеты для исследования на Земле. (Проводится игра «3 обруча» по заданию: в красный обруч – «отсек» положить все красные, в зеленый – все круглые, в желтый – не маленькие).

В: Но нам  поспешить надо.

Там Лунтик мается,

И в нашей помощи нуждается.

Лети-и-и-м.

 И вот мы на Луне.

Давайте сделаем подарок Лунтику, нарисуем подарок по клеточкам. К графическому диктанту готовы?

Графический диктант.

Появляется  Лунтик. Дети дарят герою подарок. (Графический диктант).

Дети  в ракете летят на планету Земля.

Воспитатель: Экипаж, поздравляю вас с прибытием! Снять скафандры. (Имитация)

Рефлексия.

Чем мы занимались,  когда путешествовали по математической галактике?

Что у вас хорошо получилось и вы довольны собой?

Что было трудно?

Воспитатель:

Каждый из вас молодец! Путешествию конец.

С математикой дружите, знания свои копите.

Пусть помогут вам старание, память, логика, внимание.

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №39 «Золотая рыбка»

города Губкина Белгородской области

Путешествие на математическую галактику

(Конспект  непосредственно - образовательной деятельности

в подготовительной группе

Образовательная область «Познание»

Раздел  «Математическое развитие»

Подготовила:

воспитатели

Ширинских Н.И

Губкин 2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зантие по ФЭМП "Путешествие в математическую Галактику"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе....

Путешествие в математическую галактику

Решая программные задачи для детей старшего дошкольного возраста, путём попадания в необычные условия космической математической галактики закрепляем знания детей о составе числа, о геометрических фор...

«Путешествие в математическую галактику» непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе

«Путешествие в математическую галактику»непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в математическую галактику» для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: познание. Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года.Задачи:Образовательные:-совершенствовать умение находить место числ...