Тема: "Дети, в школу собирайтесь".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Волошина Наталья Александровна

 

Программные задачи:

 - Познакомить детей с правилами поведения в школе,

- Совершенствовать знания о школьных принадлежностях, их

  необходимости и применении на уроках.

- Формировать мотивационную готовность ребенка к школе.

- Закреплять умение решения арифметических  действий на сложение

 в пределах 6.

- Воспитывать любознательность, интерес к учебе в школе.

 

Предварительная работа: Чтение сказки  «Про Колю» Н. Селезнев,         

рассматривание иллюстраций о школе, экскурсия в школу,  выставка

книг «Веселая азбука».

 

 

                                        Ход занятия.

Воспитатель: Вы уже большие и скоро пойдете в школу, в первый класс. Вы знаете, что такое школа? (ответы) Правильно, школа - это место, где учатся дети.  Нас с вами приглашали на торжественную линейку. Скажите,  на какой праздник  шли дети (ответы   - «День знаний)).  Мы увидели,  как ученики встречаются со своим учителями и учениками.

                         Стих «Скоро в школу» (Антон Чернев)

Давайте  рассмотрим  картину «Дети идут в школу». (на мольберте)

·        Какое время года изображено на картине?

·        Почему вы думаете, что это осень?

·        Кого вы видите на картине?

·        Куда идут дети?

·        Почему вы думаете, что дети идут в школу?

·        Для кого дети несут цветы?

·        Посмотрите и скажите,  какое настроение у детей?

·        Как вы думаете, что у детей в портфелях?

·        А что будут делать  в школе дети? Зачем?

·        А каким  вы  хотите  увидеть своего учителя?

·        Дети, а вы скажите хотите пойти в школу? А для чего?

Воспитатель: Учиться надо, чтобы все на свете знать, быть сообразительным, умным.

- Послушайте, как учила мама своего маленького крокодильчика:

Зеленого крокодила, зеленая мать учила:

Можешь быть ты ученым, конструктором.

Но главное - быть зеленым!

Запомни, пожалуйста,  это.

Воспитатель: Права ли мама крокодильчика? (ответы детей).

Воспитатель: А вот чему учила сыночка, мама  пузатого  гиппопотама:

Можешь быть ты акробатам, конструктором.

Но главное - быть пузатым.

Счастье, сыночек, в этом.

Воспитатель: Хорошим учителем оказалась мама гиппопотама? (ответы детей) Послушайте загадку: Он лениться не привык, он прилежный (ученик). Скажите, каким должен быть ученик? (ответы - усидчивым, аккуратным, прилежным, терпеливым).

Воспитатель: Дети к нам прилетел бумажный самолет? (дети рассматривают его)

Незнайка: (вбегает) Вы самолет не видели мой? Вот такой! (показывает)

Воспитатель: Незнайка, а кто тебе сделал такой самолет?

Незнайка: Это Знайка дал мне лист бумаги, говорит скоро в школу, позаниматься надо, а мне неохота я играть хочу.

Воспитатель: Ребята давайте поможем Незнайке, садись и слушай. Скажите, что такое правило? (ответы выполнять правильно). Когда дети приходят в школу, что они делают при встрече  со  взрослыми и друг с другом? (ответы детей)

 

Правило № 1

В школе «здравствуй»  говорят

И с улыбкой дарят взгляд!

·        Что надо сделать ученику до звонка на урок?

·        А когда звонок прозвенит, где каждый ученик должен ждать прихода учителя?

·        Что означает звонок в школе?

Правило №2

До звонка ты приходи, и порядок наводи!

По звонку все дружно в ряд, ждут учителя стоят.

·        Что надо делать ученикам, чтобы узнать новое и многому научиться на уроке?

·        Как обратиться к учителю, если хочешь что- то спросить?

Правило № 3

Друга зря не беспокой, береги его покой.

На уроке тишина, руку поднимай тогда,

Если хочешь отвечать, или важное сказать.

·        Если ученик отвечает на вопрос учителя, можно ли ему подсказывать?

Правило №4

На уроке ждут ответ, кто - то знает, кто - то нет.

Отвечает только тот, кого учитель назовет.

·        Что должен сделать ученик, когда спрашивает учитель?

Правило №5

Звенит звонок с урока.

·        Скажите, когда прозвенел звонок, что нужно сделать?

·        Стих «Переменка» - Ксюша Вадяева

Переменка! Переменка! отдохните хорошенько.

Можно бегать и шуметь, танцевать и песни петь,

 Можно сесть и промолчать,  только  чур!

Нельзя скучать.

Воспитатель: Прекрасно справились. Переменка! Нужен отдых непременно.

Воспитатель: Мы с вами многое узнали о школе, сейчас увидим отрывок урока. Скажите, вы бы хотели сейчас превратиться с Незнайкой вот в таких учеников, как вы сейчас увидели. Тогда закрыли глаза и вот  вы ученики, а я ваша учительница. Проходите за парты занимайте свое рабочее место. А почему я  сказала   садитесь за парты (ответы)

Воспитатель: (звенит звонок) Громко прозвенел звонок, начинается урок. Все за парты дружно сели на меня все посмотрели.  Урок развития речи.

                    Провести игру   «Какие предметы помощники в учебе?»

          (дети читают стихи о школьных принадлежностях)

Воспитатель: Назовите предметы,  которые необходимы в учебе. Обратите внимание вот они. Кто хочет рассказать школьных   принадлежностях.

Воспитатель: (звенит звонок) Переменка!

Наконец пришла пора можно нам и поиграть.

                              Провести игру «Собери портфель»

Воспитатель: (звенит на урок) Урок математики.

1.     «Умные задачки» Сейчас нужно сосредоточиться и быть внимательными

Скажите, что главное  в задаче? (ответы) Предлагаю с условием и без условия  (ответы показывают с помощью веера чисел).

2.     «Назовите  состав числа  2, 3, 4, 5, 6» (ответы детей)

3.     Упражнение «Расставьте знаки» (больше, меньше, равно - на доске пары чисел).

 

    Физкультминутка «Раз подняться,  подтянуться».

                                 Раз - подняться, потянуться.

                                 Два - согнуться, разогнуться.

                                 Три - в ладоши три хлопка.

                                 Головою три кивка.

                                 На четыре - руки шире.

                                 Пять  - руками помахать.

                                 Шесть - за парту тихо сесть.

                                

4.     Игра  «Где хвостик?» (дети решают примеры - с веером).

5.     Графический диктант. ( рисуют  кошечку)

   Воспитатель: (звонок) Переменка! Выходите все в кружок.

                Физкультминутка « Пальчики» (с движениями)

Воспитатель: (звонок) Урок  познавательный.

                                Игра «Третий лишний»

Воспитатель: Незнайка ты знаешь, что нужно с собой в школу взять.  Сейчас проверим  (Незнайке показываю  карточку отвечает не правильно).

Воспитатель: Предлагаю детям помочь Незнайке и объяснить почему? Какие предметы лишние на полках  (ответы)

Воспитатель: (звонок) Переменка!  Незнайка,  что появилось желание учиться у тебя и с ребятами идти в школу.

Незнайка: Конечно, очень интересно учиться в школе, много узнал на уроках нового.

Воспитатель: Ребята,  а вам понравилось наше путешествие на урок в школу. Что нового узнали вы сегодня? Что было для вас интересным? Скажите, а было ли трудно выполнять задания? Вы справились со всеми заданиями, доказали, что вы умные, внимательные.  Мне очень приятно  за это я вам  хочу подарить вот эти солнышки, чтобы у вас было веселое настроение. И  тогда узнавать все новое, справляться с трудностями, будет гораздо легче вам.. Думаю, наши дети готовы учиться в школе. Пора возвращаться нам в детский сад. Закрыли  глазки, вот мы с вами и возвратились в д./с.  Мы  теперь  с вами многое  узнали о школе и споем песню «Чему учат в школе» (поют песенку).  На этом  наше путешествие заканчивается. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный клуб "Мамы, в школу собирайтесь" (Использование нетрадиционных форм взаимодействия с родителями при подготовке детей к школе)

Целью данной работы являестя вовлечение семьи в единое образовательное пространство при подготовке к школе Задачи: Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями. Активиза...

Мамы, в школу собирайтесь!

Мамы, в школу собирайтесь!...

СЦЕНАРИЙ КВН с элементами деловой игры для родителей детей подготовительных к школе групп на тему: «Мамы, в школу собирайтесь!»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №8» г. Балаково Саратовская область     СЦЕНАРИЙ  КВН с элементами деловой игрыдля родител...

Проект по преемственности детского сада и школы «Дети, в школу собирайтесь!»

обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования...

Проект по преемственности детского сада и школы "Дети, в школу собирайтесь!"

Преемственность между детским садом и школой предполагает ориентацию, направленность работы дошкольного учреждения на требования, предъявляемые в школе и, на оборот, - учёт учителем достигнутого общег...

Деловая игра для родителей подготовительных к школе групп на тему: «Мамы, папы, в школу собирайтесь!»

Цель:— развитие компетентности родителей будущих первоклассников по вопросам готовности детей к школе, их социализации в школьной жизни, создание условий для включения родителей будущих первокла...