Конспект НОД по РМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Казакова Ольга Николаевна

Занятие проводилось на неделе с лексической темой "Мои истоки" и было посвящено семье. Закрепляли состав числа 8, умение составлять и решать задачи. Познакомились с измерительным прибором - линейкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_rmp.docx75.59 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие математических представлений.

Лексическая тема: «Мои истоки» «Семья»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Закрепить знание названий месяцев года и их последовательность, знание состава числа 8 из двух меньших;

Закрепить умение составлять и решать задачи на сложение, записывать решение;

Познакомить детей с измерительным прибором – линейкой, способом измерения отрезков.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, слуховое внимание, навыки самоконтроля.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к близким людям, интерес к математическим знаниям.

Материалы и оборудование: Муляжи фруктов,  ваза, деревянная рейка, линейки разной длины, тетради в клетку, карандаши простые, счетные наборы.

Ι.        -Ребята, я хочу показать вам фотографию своей семьи. Сегодня я расскажу вам о членах моей семьи (называю имена), но на некоторые вопросы вы сами можете ответить:

-Сколько человек в моей семье? (4)

-Сколько детей? (2)

-Как вы думаете кто выше всех? (папа)

-Кто ниже всех?  (Соня)

 -Сколько лет Соне, если в следующем году ей будет 4? (3);

-Сколько лет Валерии, если в прошлом году ей было 9?(10);

-Мой день рождения в 3месяце весны, назовите его (май);

-Назовите все весенние месяцы;

-Соседями числа моего дня рождения являются 7 и 9 (8);

-Назовите все способы, как можно составить число 8 из двух меньших (1и7, 2и6, 3и5, 4и4, 5и3,6и2, 7и1)

-День рождения Софьи во 2 месяце лета (июль)

-Назовите все летние месяцы

-День рождения Валерии в последний день года (31 декабря)

-Какой это месяц? (зимний)

-Назовите все зимние месяцы

-День рождения моего мужа в первый месяц осени (сентябрь)

-Назовите все осенние месяцы

ΙΙ. Составление и решение арифметической задачки:

-Ребята, скажите,  а кто я в своей семье? (мама и жена).  А мама всегда переживает, чтоб её семья питалась вкусно и полезно, вот и я вчера шла с работы и купила фрукты (на столе 2 пакета с разными фруктами: яблоки(4) и бананы(2)) Подумайте, что я могла сделать с фруктами  и составьте задачу на сложение, но прежде ответьте на вопросы:

- Сколько  частей в задаче? (условие, вопрос)

-Какое слово должно быть в задаче на сложение? (стало, всего)

-Сколько чисел должно быть в условии?

Дети предлагают варианты задачи, одно из решений  выкладываем на столах .

ΙΙΙ. Мы хорошо потрудились, теперь разомнемся:

Все движения разминки

повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе – хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Повтори еще разок!

ΙV. Наши девочки любят шалить, вот прыгали на кровати и сломали рейку, на которой держится матрас. Их папа решил отремонтировать кровать, заменить рейку. Он отправился в магазин, там продавали рейку, но он не знает, подойдет ли она к кровати. Что нужно сделать? (измерить)

-Как мы можем измерить рейку? (разными мерками)

-Давайте измерим

Дети измеряют различными мерками. Получаются различные результаты.

-Ребята, как же всё-таки  определить подходит ли рейка, если мы не можем приложить её?

-Есть такой прибор, который называется ЛИНЕЙКА. Он служит для более точного измерения длины. Линейка размечена одинаковыми мерками  (показать маленькую мерку = 1см), которые называются САНТИМЕТР. Эта мерка принята во всем мире и везде она одинаковая, поэтому очень удобно пользоваться одной меркой. На разных линейках, разное количество сантиметров, вот, например такие:

(предлагаю вниманию детей линейки разной длины, из различных материалов)

-Вот  этой длинной линейкой я могу измерить нашу рейку.

-Нужно 0 приложить к началу рейки и посмотреть,  с каким делением совпадает конец, такой длины и будет рейка.

- Что забыл сделать наш папа, перед походом в магазин?  (измерить кровать)

V.  -А еще наши девочки очень любят …

- А вот кого или что они любят, мы узнаем, если правильно выполним графический диктант и сделаем им сюрприз:

Они мечтают иметь собаку, ведь животное тоже может стать членом семьи.

-Кому вы хотели бы подарить своих собачек?

-Вот я вам и рассказала немного о своей любимой семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....