"Увлекательное путешествие страну государств"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Комплексное занятие для средней группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Калинка»

 

 

 

 

Комплексное занятие с детьми

средней группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                      конспект составила

                                                                                 Муслимова Х.Х.

                                                                                          воспитатель  группы

                                                                                   МБДОУ д./с № 2

 

 

 

 

 

 

 

г.Нижневартовск . 2013 год.

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Увлекательное путешествие в страну государств.

 

 

 

 

Программное содержание.

 

  1. Закрепить навыки устного счета в пределах 10.
  2. Закрепить детям наглядному изображению цифры от 1 до 10.
  3. Закрепить узнавание цифр, формировать представление о числе как о существенном признаке явления.
  4. Развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать, находить сходство и отличие между сказочным и нашим миром.
  5. Закрепить детям, с какой последовательностью в нашем мире надевают одежду.

 

 

 

 

Материал:  конверт с нарисованными цифрами от 1 до 7, разного цвета., цифры от 1 до 10., иллюстрации, образцы рыб, карандаши, аппликация подводный мир, магнитофон, широкая и узкая дорога (бумажная), аппликация на ватмане ( цифры и количество предметов), картинки с изображением одежды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия.

 

 

Дети заходят в группу, звучит мелодия.

Воспитатель обращается к детям: Знакома вам это мелодия?

Как она называется? ( Поезд)

Хотите отправиться в путешествие, что мы должны приобрести в кассе? ( Билеты)

Воспитатель раздает билеты.

Воспитатель обращается к детям, по какой дороге мы отправимся путешествовать?

По широкой или узкой?

Дети выбирают дорогу. Представьте, что мы отправляемся в путешествие на поезде.

 

 

Дети поют:   Вот поезд наш едет

                       Колеса стучать

                       А в поезде наши, ребята сидят

                       Чу- чу-чу, чу-чу-чу.

                       Но вот остановка пора выходить

                       Давайте ребята с цифрами дружить

Первая остановка у нас будет в путешествие по математическому государству.

Счет со стихами от 1 до 10.

На столе конверты с цифрами от 1 до7. По заданию воспитателя дети берут все конверты с цифрами 1,2,3 и 4…

Дети стоят вокруг стола, у каждого в руках конверт. Воспитатель открывает и зачитывает что в нем написано. В конверте с красной цифрой 1- задание на картинке, на которой изображено 1 предмет. Что для тебя единственное?  (ты и сам.)

Воспитатель открывает следующий конверт с зеленой цифрой 2 .

Число 2- задание, чего на рисунке по два? Что в жизни встречается парами?    ( две руки, две носки, и тд.)

Открывает следующий конверт с синей цифрой 3.

Число 3- задание герои каких сказок здесь собрались и почему? ( «Три поросенка»,

«Три медведя» , « Три богатыря».)

Открывает следующий конверт с желтой цифрой 4.

 Число 4 – задание, что ты видишь на картине? Расскажи о временах года? ( зима, весна, лето, осень.)

Открывает следующий конверт с оранжевой цифрой 5 .

Число 5- задание какие растения с пятью лепестками? ( цветок земляники, фиалки, гвоздики, и тд.)

Открывает следующий конверт с цифрой 6.

Число 6- задание с поминаем у каких насекомых шесть ног? ( божьей коровки, пчелы, кузнечика и тд.)

Открывает следующий конверт с цифрой 7.

Число 7- задание назови цвета радуги? ( красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).

 

Игра « Не ошибись»

 Аппликация на ватмане.

Дети называют цифры и стрелку проводят фломастером  на количество предметов.

 

 

Воспитатель предлагает детям поиграть

 

Море волнуется раз.

Море волнуется два.

Море волнуется три.

Морская  фигура замри.      ( Физминутка)

 

Воспитатель предлагает продолжить путешествие.

Воспитатель обращается к детям по какой дороге мы поедим?

По широкой дороге или по узкой дороге? ( дети выбирают дорогу)

Поезд отправляется в путь.                          ( дети поют)

 

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чох- чох-чох-чох.

Далеко я укачу.

 

Воспитатель говорит: вот и приехали на остановку.

Вторая остановка будет сказочная страна. Но на свете есть сказочная страна, жители которой мало что знают. Мы с вами побываем в этой стране. Посмотрим, что и как там  происходит. А еще мы расскажем, что и как происходит в нашем мире.

Дети посмотрите на картинке? Жители сказочной страны надевали одежду неправильной последовательности. А многие вещи использовали не по назначению. Они могли встать утром и сначала надеть свитер, а потом на него натянуть майку. Затем надеть ботинки, а носки на обутые ноги.

Вопросы к детям.

  1. В какой последовательности вы надеваете одежду, чтобы пойти на улицу летом?
  2. А как вы надеваете одежду, чтобы пойти на улицу зимой?

 

Д/ игра. « Что сначала, что потом»

Дети сказочной страны прислали нам картинки с изображением одежды

Вопросы девочкам.

Назови одежду в той последовательности ( том порядке), в которой ее надевают?

Вопросы мальчикам.

На этих картинках изображена другая одежда.

Назови ее в той последовательности ( в том порядке), в которой ее надевают?

Молодцы дети!

Воспитатель предлагает детям отправится очень увлекательное путешествие.

Следующая остановка будет у нас подводное царство- глубины моря.

Вопросы к детям.

Что вы видите на картинке? ( медуза, осменог, рак, растение и тд.)

Чего не хватает на море? ( рыбок).

Давай те опишем рыбку?

Что есть у рыбки?   (туловище, голова, чешуя, плавники, хвост, глаза).

Дети у вас на столах есть рыбки. Давайте мы нарисуем глазки и чешую. А теперь ребята запустим наших рыбок на море. Воспитатель обращается к детям.

Понравится ли нашим рыбкам жить на новом подводном царстве?

 

 

Итог:   1. Скажите, пожалуйста, по каким дорогам мы с вами путешествовали?

            2. По какой стране мы с вами путешествовали?

            3. Какая страна больше всего вам понравилось?

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Калинка»

Комплексное занятие с детьми

средней группы.

                                                                                      конспект составила

                                                                                 Муслимова Х.Х.

                                                                                          воспитатель  группы

                                                                                   МБДОУ д./с № 2

г.Нижневартовск . 2013 год.

Тема: Увлекательное путешествие в страну государств.

Программное содержание.

  1. Закрепить навыки устного счета в пределах 10.
  2. Закрепить детям наглядному изображению цифры от 1 до 10.
  3. Закрепить узнавание цифр, формировать представление о числе как о существенном признаке явления.
  4. Развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать, находить сходство и отличие между сказочным и нашим миром.
  5. Закрепить детям, с какой последовательностью в нашем мире надевают одежду.

Материал:  конверт с нарисованными цифрами от 1 до 7, разного цвета., цифры от 1 до 10., иллюстрации, образцы рыб, карандаши, аппликация подводный мир, магнитофон, широкая и узкая дорога (бумажная), аппликация на ватмане ( цифры и количество предметов), картинки с изображением одежды.

Ход занятия.

Дети заходят в группу, звучит мелодия.

Воспитатель обращается к детям: Знакома вам это мелодия?

Как она называется? ( Поезд)

Хотите отправиться в путешествие, что мы должны приобрести в кассе? ( Билеты)

Воспитатель раздает билеты.

Воспитатель обращается к детям, по какой дороге мы отправимся путешествовать?

По широкой или узкой?

Дети выбирают дорогу. Представьте, что мы отправляемся в путешествие на поезде.

Дети поют:   Вот поезд наш едет

                       Колеса стучать

                       А в поезде наши, ребята сидят

                       Чу- чу-чу, чу-чу-чу.

                       Но вот остановка пора выходить

                       Давайте ребята с цифрами дружить

Первая остановка у нас будет в путешествие по математическому государству.

Счет со стихами от 1 до 10.

На столе конверты с цифрами от 1 до7. По заданию воспитателя дети берут все конверты с цифрами 1,2,3 и 4…

Дети стоят вокруг стола, у каждого в руках конверт. Воспитатель открывает и зачитывает что в нем написано. В конверте с красной цифрой 1- задание на картинке, на которой изображено 1 предмет. Что для тебя единственное?  (ты и сам.)

Воспитатель открывает следующий конверт с зеленой цифрой 2 .

Число 2- задание, чего на рисунке по два? Что в жизни встречается парами?    ( две руки, две носки, и тд.)

Открывает следующий конверт с синей цифрой 3.

Число 3- задание герои каких сказок здесь собрались и почему? ( «Три поросенка»,

«Три медведя» , « Три богатыря».)

Открывает следующий конверт с желтой цифрой 4.

 Число 4 – задание, что ты видишь на картине? Расскажи о временах года? ( зима, весна, лето, осень.)

Открывает следующий конверт с оранжевой цифрой 5 .

Число 5- задание какие растения с пятью лепестками? ( цветок земляники, фиалки, гвоздики, и тд.)

Открывает следующий конверт с цифрой 6.

Число 6- задание с поминаем у каких насекомых шесть ног? ( божьей коровки, пчелы, кузнечика и тд.)

Открывает следующий конверт с цифрой 7.

Число 7- задание назови цвета радуги? ( красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).

Игра « Не ошибись»

 Аппликация на ватмане.

Дети называют цифры и стрелку проводят фломастером  на количество предметов.

Воспитатель предлагает детям поиграть

Море волнуется раз.

Море волнуется два.

Море волнуется три.

Морская  фигура замри.      ( Физминутка)

Воспитатель предлагает продолжить путешествие.

Воспитатель обращается к детям по какой дороге мы поедим?

По широкой дороге или по узкой дороге? ( дети выбирают дорогу)

Поезд отправляется в путь.                          ( дети поют)

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чох- чох-чох-чох.

Далеко я укачу.

Воспитатель говорит: вот и приехали на остановку.

Вторая остановка будет сказочная страна. Но на свете есть сказочная страна, жители которой мало что знают. Мы с вами побываем в этой стране. Посмотрим, что и как там  происходит. А еще мы расскажем, что и как происходит в нашем мире.

Дети посмотрите на картинке? Жители сказочной страны надевали одежду неправильной последовательности. А многие вещи использовали не по назначению. Они могли встать утром и сначала надеть свитер, а потом на него натянуть майку. Затем надеть ботинки, а носки на обутые ноги.

Вопросы к детям.

  1. В какой последовательности вы надеваете одежду, чтобы пойти на улицу летом?
  2. А как вы надеваете одежду, чтобы пойти на улицу зимой?

Д/ игра. « Что сначала, что потом»

Дети сказочной страны прислали нам картинки с изображением одежды

Вопросы девочкам.

Назови одежду в той последовательности ( том порядке), в которой ее надевают?

Вопросы мальчикам.

На этих картинках изображена другая одежда.

Назови ее в той последовательности ( в том порядке), в которой ее надевают?

Молодцы дети!

Воспитатель предлагает детям отправится очень увлекательное путешествие.

Следующая остановка будет у нас подводное царство- глубины моря.

Вопросы к детям.

Что вы видите на картинке? ( медуза, осменог, рак, растение и тд.)

Чего не хватает на море? ( рыбок).

Давай те опишем рыбку?

Что есть у рыбки?   (туловище, голова, чешуя, плавники, хвост, глаза).

Дети у вас на столах есть рыбки. Давайте мы нарисуем глазки и чешую. А теперь ребята запустим наших рыбок на море. Воспитатель обращается к детям.

Понравится ли нашим рыбкам жить на новом подводном царстве?

Итог:   1. Скажите, пожалуйста, по каким дорогам мы с вами путешествовали?

            2. По какой стране мы с вами путешествовали?

            3. Какая страна больше всего вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Увлекательное путешествие в страну Здоровья"

Пропаганда здорового образа жизни для детей старшего дошкольного возраста....

"Увлекательное путешествие в страну "Азбука"

Конспект занятия по развитию З.К.Р. в подготовительной группе....

Конспект по РЭМП "Увлекательное путешествие по стране Математике"

Конспект открытого НОД по образовательной области "Познавательное развитие" напрвление "РЭМП"  для учителей начальных классов....

Конспект НОД в подготовительной группе с применением ИКТ «Увлекательное путешествие к друзьям из разных стран»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, безопасность, музыка.Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, прод...

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП "Мы отправляемся в увлекательное путешествие по стране "Математика"

В дошкольном возрасте дети знакомятся с названиями основных геометрических фигур: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник. Ребята должны «узнавать» и их не только в виде вырезанных из картона ...

Открытое интегрированное занятие на тему "Увлекательное путешествие в страну математики"

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну математики» в средней группеПрограммное содржание:Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов...

Конспект НОД "Увлекательное путешествие в страну Математики"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» направление «ФЭМП» в группе общеразвивающей направленности от 6...