Турнир «Путешествие в Математическую страну».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Корчина Елена Александровна

 

 

Цель. Упражнять в решении задач типа «больше, меньше, одинаково», «графические выражения», «числовой луч», «сложение и вычитание», «элементы геометрии». Развивать внимание, память, мышление. Продолжать формировать навык работы в коллективе.

Материал. Эмблемы для членов команд; два мольберта; карточки с заданиями в конвертах; шкатулка; фломастеры, линейки, простые карандаши; два набора геометрических фигур (для работы на мольберте); призы.

Оформление зала. В центре – небольшой стол, справа и слева от него – мольберты. На столе стоит шкатулка с конвертами. На стенах зала – плакаты: «Один за всех, и все за одного!», «Только вперед – ни шагу назад!». На одной из стен вывешена «Звезда знаний». От нее идут лучи к «Острову сравнений», «Долине графических выражений», «Океану неизвестности», «Острову цифр в море букв», «Горе многоугольников» (символические изображения).

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon matematicheskiy_turnir.zip7.23 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад комбинированного вида №139

Турнир

«Путешествие в Математическую страну».

Воспитатель: Корчина Е.А.

Краснодар

2013 год

Цель. Упражнять в решении задач типа «больше, меньше, одинаково», «графические выражения», «числовой луч», «сложение и вычитание», «элементы геометрии». Развивать внимание, память, мышление. Продолжать формировать навык работы в коллективе.

Материал. Эмблемы для членов команд; два мольберта; карточки с заданиями в конвертах; шкатулка; фломастеры, линейки, простые карандаши; два набора геометрических фигур (для работы на мольберте); призы.

Оформление зала. В центре – небольшой стол, справа и слева от него – мольберты. На столе стоит шкатулка с конвертами. На стенах зала – плакаты: «Один за всех, и все за одного!», «Только вперед – ни шагу назад!». На одной из стен вывешена «Звезда знаний». От нее идут лучи к «Острову сравнений», «Долине графических выражений», «Океану неизвестности», «Острову цифр в море букв», «Горе многоугольников» (символические изображения).

Под веселую музыку команды входят в зал. На груди у детей эмблемы. Команды выстраиваются одна напротив другой.

Воспитатель. Начинаем математический турнир. В нем принимают участие две команды. Первая команда – «Кенгурята». Ваш девиз?

Дети. «Только вперед – ни шагу назад!».

Воспитатель .Вторая команда – «Черепашки – ниндзя». Ваш девиз?

Дети. «Один за всех, и все за одного!».

Воспитатель. Капитан команды?

Капитан делает шаг вперед и представляется.

Воспитатель. Оценивать работу детей будет Совет мудрейших. (Представляет членов Совета.)

Дорогие маленькие математики! Сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие в Математическую страну. Каждый из вас покажет свое искусство складывать, вычитать, сравнивать. Вам помогут смекалка, находчивость, любовь к математике. Каждое соревнование начинается с разминки. Вы заранее к ней подготовились.

Дети из каждой команды поочередно задают вопросы другой команде. После совместного обсуждения отвечает капитан.

«Кенгурята». Сколько сапожек Оля купила,

                         Чтобы кошка лапок не замочила?

«Черепашки – ниндзя». В снег упал Сережка,

                                          А за ним – Алешка,

                                          А за ним – Иринка,

                                          А за ней – Маринка,

                                          А потом упал Игнат.

                                           Сколько на снегу ребят?

«Кенгурята».                   Мурка, кошка- мышеловка,

                                           Съела трех мышей в кладовке,

                                           И сейчас к норе подкралась.

                                           Цап! Еще одна попалась.

                                           Вот так Мурка! Сколько ей

                                           Удалось поймать мышей?  

«Черепашки – ниндзя» . Пять ворон на крышу сели,

                                           Две еще к ним прилетели.

                                           Отвечайте быстро, смело,

                                           Сколько всех их прилетело?

«Кенгурята».                    Шесть веселых медвежат

                                            За малиной в лес спешат,

                                            Но один малыш устал,

                                            От товарищей отстал.

                                            А теперь ответ найди:

                                            Сколько мишек впереди?

«Черепашки – ниндзя» .  На блюдце у Андрюши

                                            Четыре желтых груши.

                                             Есть ребенок  захотел,

                                             И одну из груш  он съел.

                                             Теперь считайте груши

                                             На блюдце у Андрюши.

Воспитатель. Разминка закончена. Жители Математической страны прислали вам много интересных заданий и задач.

Команда, которая первая ответит правильно, получает очко. Для выполнения каждого задания капитаны назначают по два человека, которые будут работать у мольбертов. Остальные члены команд работают за столами. Капитаны сдают выполненные задания Совету мудрейших. (Вынимает конверт с заданием из шкатулки.)

Первое письмо пришло с «Острова сравнений». В нем задание: расставьте знаки «больше», «меньше», «равно» между двумя цифрами, то есть сравните два числа.

Раздает карточки командам ( из них – по одной карточке парам детей, работающим у мольберта).

После выполнения задания Совет мудрейших присуждает очко команде, победившей в этом конкурсе.

                                                                                                                                                            Воспитатель. (вынимает из шкатулки конверт с заданием). Стрелка из «Долины графических выражений» тоже прислала задания:

Определите зависимость между числами, то есть расставьте стрелки от цифры, обозначающей большее число, к цифре, обозначающей меньшее число.

Расставьте цифры так, чтобы графические выражения были истинны.

Дети выполняют задания: пары, работающие у мольберта, - задание 1, остальные – по варианту задания 2. По окончании Совет мудрейших присуждает очко победившей команде.

Воспитатель. (вынимает из шкатулки конверт). Из Океана неизвестности от Икса пришло письмо с заданиями.

Найдите множество значений Х ( в пределах 10), при которых данное высказывание истинно

Найдите единственное значение Х, при котором выражение истинно.

Команды выполняют задания. Совет мудрейших присуждает очко команде, первой выполнившей их правильно.

Воспитатель. (вынимает из шкатулки конверт с заданием). А вот конверт с «Горы многоугольников». Треугольник спрашивает в письме: «Сколько моих  братьев – треугольников спряталось в этих фигурах?»

Вопрос обсуждается в течение минуты всей командой. Представитель каждой команды дает ответ. Затем проводится музыкальная пауза. По окончании Совет мудрейших оценивает работу команд и называет победителя.

Воспитатель. (вынимает из шкатулки конверт с заданием). Следующее задание – от великого Ноля, чей дворец расположен в «Океане неизвестности» на числовом луче. ОН предлагает вам записать равенство.

Дети работают. По окончании Совет мудрейших присуждает очко команде, первой правильно выполнившей задание.

Воспитатель. А теперь –конкурс капитанов. Капитаны, пройдите к мольбертам. (Выставляет карточки с числовым примером.)

Первое задание: придумайте задачу по данному числовому примеру.(Дети выполняют задание.)

Второе задание называется «Фотографы». Надо запомнить расположение геометрических фигур на карточке и воспроизвести на мольберте, то есть «сфотографировать» фигуры, проявить пленку, напечатать фотографию».

Раздает по набору геометрических фигур. В течение короткого времени (примерно 1мин.) демонстрирует капитанам карточки. Затем дети выкладывают геометрические фигуры на мольберте.

Совет мудрейших подводит итоги конкурса.

 

Воспитатель. (вынимает из шкатулки конверт с заданием). Вот и последнее письмо. В нем – задание от Плюса, живущего на «Острове цифр в море букв».

Решите примеры, ответы соотнесите с таблицей и прочитайте предложения.

3 + 2 =         3 – 0 =          5 + 3 =           2 + 4 =

2 – 1 =         5 – 5 =          4 – 3 =           3 – 2 =

7 – 2 =         4 + 1 =          10 – 2 =         7 + 3 =

1 + 0 =         9 - 2 =          5 – 2 =            6 – 2 =

                   6 + 3 =         4 + 3 =           5 – 2 =

0 – У            4  - О          8 – Ш

 1 – А            5 – П          9 - Л

2 – Р            6 – З           10 - М

 3 – К            7 – И

Команды выполняют задание. Читают получившиеся предложения: «Папа купил шашки» , «Папа купил замок».

Проводится музыкальная пауза: дети исполняют «Танец утят».Совет мудрейших подводит итоги турнира, объявляет команду – победительницу, вручает ее членам призы. Игроки другой команды награждаются призами «За стремление к победе».        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическое развлечение (план-конспект). «Путешествие в математическую страну»

Цель: закрепить уже имеющиеся знания детей в области математики; воспитывать любовь к математике в занимательных играх и задачах; воспитывать коллективизм....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическую страну» (подготовительная группа)

Программное содержание:Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ....

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в математическую страну»

Увлекательная образовательная деятельность в нетрадиционной форме проведения, а в стиле путешествия в данном случае в «Математическую страну». Детям приходиться преодолевать различные препятствия мате...

Математическое развлечение "Путешествие в математическую страну"

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области "Познавательное развитие. ФЭМП"...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в разновозрастной группе «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТРАНЕ»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представленийв разновозрастной группе   «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТРАНЕ»...