ФЭМП
план-конспект занятия по математике по теме

Моделирование сказки "Репка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ

УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ № 24

ВОСПИТАТЕЛЬ  КАУРКИНА ЛЮДМИЛА ВИКТОРОВНА

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: ФЭМП «МОДЕЛИРОВАНИЕ СКАЗКИ «РЕПКА»

ГРУППА                5Б                                        ДАТА 16.10.2012


ЦЕЛИ:

Обучающие:

  1. Продолжать повторять с детьми знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
  2. Продолжая моделирование сказок, обучать прятать знакомых сказочных героев в обычные геометрические фигуры.
  3. Закрепить понятия большой - маленький.
  4. Совершенствовать зрительное восприятие детей.
  5. Развивать зрительно-моторную координацию.
  6. Развивать связную речь детей.

Коррекционные:

  1. Развивать мелкую и общую моторику.
  2. Развивать  внимание, память, мышление.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к занятиям.
  2. Вызвать у детей положительные эмоции при восприятии и участии в рассказывании сказки;
  3. Развивать самостоятельность, инициативу, творчество.

Общеразвивающие:

  1. Развивать внимание, глазомер, терпеливость, аккуратность.

Словарная работа: осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, листопад, птицы улетают на юг, дождь, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, большой, маленький, репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка, солнышко.

ОБОРУДОВАНИЕ.

  1. Демонстрационное: магнитная доска, картинки по временам года, плоскостные изображения героев сказки «Репка» и геометрических фигур.
  2. Раздаточный материал: геометрические фигуры: круг и овалы.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ.

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы занятия.
  3. Сюрпризный момент.
  4. Повторение материала.
  5. Физкультминутка.
  6. Математическая сказка «Репка».
  7. Пальчиковая гимнастика «Осень».
  8. Моделирование сказки.
  9. Мультфильм на закрепление геометрический фигур.
  10. Игра-задание «Солнышко».
  11. Итог занятия: рассматривание общей работы.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Ребята, у нас сегодня гости. Посмотрите на них, улыбнитесь, поздоровайтесь, чтобы потом не отвлекаться.

Молодцы! А сейчас сели все хорошо, руки перед собой, ноги стоят прямо, мы начинает заниматься. Сегодня у нас занятие по математике и, чтобы к нему подготовится, давайте разомнемся.

  1. Организационный момент.

Пальчиковая гимнастика:

Один, два, три, четыре, пять (дети загибают пальцы, начиная с мизинца)      Научились мы считать (сжимают и разжимают кулаки).

Один, два, три, четыре, пять (загибают пальцы, начиная с большого) -

Надо нам умнее стать... (Сжимают и разжимают кулаки.)

А чтобы стать умнее, давайте повторим, какое сейчас время года? (Осень). Скажите полным ответом. Скажи, Витя…Сережа… Давайте скажем все вместе. Какие осенние месяца мы знаем? Сентябрь, октябрь, ноябрь. Какой сейчас месяц? (октябрь). Сережа назовет и расскажет нам про осенние месяца. В сентябре дети идут в школу, погода стоит теплая, в октябре часто идут дожди, желтеют и опадают листья, в ноябре деревья уже голые, птицы улетают на юг. Давайте отгадаем загадки об осени:

Лес разделся,

Неба просинь,

Это время года - ... (осень).

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла...

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно...листопад.

Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться

Кто собрался в стайки? ...Птицы.

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это -....дождь.

Молодцы!

  1. Сообщение темы занятия.

Сегодня мы с вами вспомним геометрические фигуры, расскажем сказку про репку, и постараемся ее смоделировать с помощью геометрических фигур.

  1. Сюрпризный момент.

Кто-то к нам стучится в дверь? Посмотрите, к нам заглянуло Солнышко. Оно напомнит нам о теплом времени года, согреет нас своими лучами и посмотрит, как мы занимаемся. Поздоровайтесь с гостьей.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья!

Всех вас рада видеть я!

  1. Повторение материала.

Давайте повторим геометрические фигуры.

Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! –

Что ты видишь? - ... треугольник.

Что сейчас увидим мы?
Все углы мои прямы,
Есть четыре стороны,
Но не все они равны.

Я четырехугольник
Какой? ...
прямоугольный.

Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем - прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,

А зовут его... квадрат.

Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы ...
овал.

Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья?  
Круг.

  1. Физкультминутка.

Сегодня мы продолжим учиться рассказывать сказку с помощью геометрических фигур. Но сначала давайте немного отдохнем и сделаем разминку:

Гриша шел, шел. шел.

(маршируем на месте)

Белый гриб нашел.

(хлопаем в ладоши)

Раз грибок, два грибок, три грибок.

(наклоны в стороны)

Положил их в кузовок.

(Шагать на месте)

  1. Математическая сказка «Репка».

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Вот она наша репка (показываю круг).

Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.

А дедом у нас будет вот эта геометрическая фигура. Как она называется? (Прямоугольник). У нас два прямоугольника: большой и маленький. Каким будет дед?

Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.

А бабкой будет тоже прямоугольник. Но маленький.

Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.

А внучкой будет вот эта геометрическая фигура. Как она называется? (Треугольник). У нас два треугольника: большой и маленький. Каким будет внучка?

Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.

А Жучкой будет тоже треугольник, но маленький.

Кликнула Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.

А Кошкой будет вот эта геометрическая фигура. Как она называется? (Квадрат).

Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытащили репку!

А Мышкой будет вот эта геометрическая фигура. Как она называется? (Овал).

  1. Пальчиковая гимнастика «Осень».

Давайте разомнемся и расскажем сказку.

Листья падают в саду,

Я их граблями смету.

  1. Моделирование сказки.

Расскажем сказку с помощью геометрических фигур. Слежу за правильностью исполнения, даю указания.

  1. Мультфильм на закрепление геометрический фигур.

Просмотр мультфильма.

  1. Игра-задание «Солнышко».

Не хочет солнышко покидать нас, давайте сделаем приятное для нашей гостьи и построим солнышко из геометрических фигур: круга и овалов.

  1. Итог занятия: рассматривание общей работы.

Мы с вами здорово постарались, все замечательно работали, играли и выполняли задания. Давайте спросим у Солнышка, понравилось ли ему? Солнышко нас благодарит, и очень радо, что у погостило у нас.

Вот и закончилось наше занятие. Спасибо всем! Настроенье, каково? Во!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».

Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических  представлений . Повысить уровень професси...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...