Конспект непосредственно образовательной деятельности "Полет на луну"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Смит Наталья Юрьевна

Закрепление знаний свойств предметов, ориентировки в пространстве, понятия о пространственных отношениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_polet_na_tanstvennuyu_planetu.doc431.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по математике в средней группе 

тема: "Полет на таинственную планету"

Задачи

  1. Закрепить знания свойств предметов (форма, величина, цвет); навыки ориентировки в пространстве (справа, слева); понятия о пространственных отношениях: между, посередине.
  2. Развивать внимание, логику.
  3. Воспитывать отзывчивость, любознательность.

Материалы к занятию

Демонстрационный – игрушка Лунтик, изображения фигур инопланетян, флаги.  

Раздаточный – конверты с картинками фигур инопланетян, карточки с изображением ракеты; карандаши.

Ход НОД

– Ребята, к нам сегодня с Космоса прилетел Лунтик! Вот он какой! (Педагог показывает детям игрушку – Лунтика). Он красивый и немного таинственный. А таинственный он потому, что желает пригласить нас в полет на свою планету. Не на простую планету, а на Таинственную.

– На чем мы с вами можем полететь в Космос? (На самолете. На ракете. На космическом корабле).

– Чтобы выбрать правильно транспорт для нашего полета, необходимо отгадать загадки. (Педагог загадывает детям загадки).

Дом по улице идет,        Летит птица – небылица,

 На работу всех везет,        А в нутрии народ сидит,

Не на курьих ножках,        Меж собою говорит.  (Самолет.)

А в резиновых сапожках.  (Автобус.)

        Чудо птица – хвост,

        Прилетела в стаю звезд.  (Ракета.)

– На чем же нам с вами лучше лететь? (Полетим на ракете).

– Правильно, на ракете. На большой и быстрой. Вот на такой! (Педагог показывает детям карточку с нарисованной ракетой).

Игра на развитие моторики рук "Нарисуй ракету"

1

2

3

4

6

5

8

7

– Чтобы ракета приготовилась к старту, необходимо последовательно и ровно по точкам соединить все цифры.

– Катя, как ты будешь соединять точки? (По цифрам: 1 и 2, 2 и 3 и т. д.)

– Какой линией вы будете соединять цифры по порядку? (Ровной и не отрывать карандаш от листа бумаги.)

– Ну что ж приступайте. (Дети выполняют работу).

– У всех все получилось? (Да, у всех).

– Оказывается, приготовить ракету не так – то просто! Ну что летим? (Звучит космическая музыка).

– Вот мы с вами и на Таинственной планете. Смотрите, какие смешные инопланетяне живут здесь. Все разные: квадратные, круглые, треугольные. И сколько их много! (Перед детьми на полу разложены карточки с нарисованными фигурами инопланетян из геометрических фигур).

Игра на внимание "Найди и расскажи"

– Я попрошу вас найти не квадратного, не круглого инопланетянина.

– Каких инопланетян вы будете искать? (Мы найдем треугольных инопланетян).

– А теперь найдите сходства и различия у правого и левого инопланетянина.

– Чем они похожи? (У правого и левого инопланетянина круглая голова. Еще у них 2 руки и 2 ноги. И т. д.)

– А чем они отличаются? (У правого на голове нет волос, а у левого есть. И т.д.)

– Молодцы. Вот мы и познакомились с жителями Таинственной планеты. Пошли дальше, Лунтик нас совсем заждался.

Физкультминутка "Ракета"

А сейчас, мы с вами дети

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три – потянись.

Вот летит ракета ввысь.

– Смотрите здесь Таинственная дорога. (Перед детьми выложена гимнастическая доска). Лунтик шепчет мне, что эта дорога ведет в Таинственный сад, в котором растут цветы желаний.

Игра на ориентировку в пространстве "Флажки"

– Чтобы пройти эту дорогу необходимо все красные флажки повернуть налево, а желтые – на право. Выберите по флажку. (Дети выбирают сначала один флажок потом другой).

– Ваня, в какую сторону ты повернешь свой флажок? (Поверну его налево, он красный.)

– Таня, а ты, куда повернешь свой флажок? (Поверну его направо. Он желтый.)

– Молодцы! Путь открыт. Все желтые флажки повернуты направо, а красные – налево.

Игра на внимание "Где цветок"

– Глядите, а это, наверное, Волшебный сад. Здесь растут цветы желаний.

– Каким цветом эти растения? (Они все разные. Они разноцветные.)

– Загадаем желания? (Да, загадаем.)

– Слушайте внимательно. Какой цветок растет между желтым и зеленым?

– Какой цветок посередине?

– Какой цветок находится между синим и желтым? (Дети определяют местоположение заданного цветка и загадывают свое желание).

– Ну что, пора нам прощаться с Лунтиком. Спасибо тебе за то, что ты пригласил нас на Таинственную планету. Мы обязательно всем о ней расскажем. Досвидания. До новых встреч.

Физкультминутка "Цветок" (Дети качаются из стороны в сторону.)

Лети, лети наш цветок,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

И по нашему – вели…

– Вели, чтобы мы сейчас оказались на своей планете. (Дети закрывают глаза, звучит космическая музыка.)

Итог НОД

–Куда мы сегодня с вами летали? Что интересного было на Таинственной планете?

Что вам больше всего запомнилось на занятии? Чему вы научились? Что для вас было самым трудным?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности художественной направленности в средней группе. «Луна»

Конспект непосредственно образовательной деятельности художественной направленности в средней группе.«Луна»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация) в старшем дошкольном возрасте (6-7 лет). На тему: «Космонавт на луне».

занятие позволяет развивать расширенное представление детей о космосе и интерес к изобразительной деятельности...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы на тему: "Билет на Луну"

Цель: закреплять умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия.Задачи:Образовательные:закрепить порядковый счет от 1 до 10;обобщить и закрепить знания о временах года, назыв...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Путешествие на Луну"

Цель: формирование первоначальных знаний про Луну у детей посредством познавательной деятельности. Образовательные задачи по основной образовательной области «Познание»:• формировать у детей целостную...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей 2- младшей группы «Гость с Луны»

-Ребята, посмотрите кто сегодня у нас в гостях – это Лунтик.Он прилетел к нам с Луны, которая находится далеко от нас,  в небе. Давайте с ним поздороваемся. (Дети общаются с Лунтиком)....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАССМАТРИВАНИЮ КАРТИН И. ЛЕВИТАНА «СУМЕРКИ. ЛУНА» И Ф. ВАСИЛЬЕВА «БОЛОТО В ЛЕСУ»

Образовательные задачи. Обобщить представления об осени и типичных осенних изменениях в природе. Расширить, уточнить, актуализировать словарь по теме «Осень». Совершенствовать навык р...

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Полет на Луну»

laquo;План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Полет на Луну»(по методике Н. А. Коротковой)...