«План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Полет на Луну»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шумейко Ирина Александровна

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Полет на Луну»

(по методике Н. А. Коротковой)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polet_na_lunu.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с.ЧернаваИвантеевского района Саратовской области»

 «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Полет на Луну»

(по методике Н. А. Коротковой)

                                                         

                                                                     Выполнил:                                                                     Воспитатель дошкольной группы МОУ «ООШ с.Чернава»

Шумейко И.А.

                                              2018 – 2019

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

в подготовительной группе

Тема: «Полет на Луну»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество»

Задачи:

1)   Развивать познавательную активность детей посредством систематизации и закрепления        представлений  о спутнике Земли – Луне, планетах Солнечной Системы («Познание»)

2)    Закреплять умения детей отвечать на вопросы полным ответом, давать друг другу высказаться («Коммуникация»)

3)   Способствовать слаженной игре детей, закреплять умение договариваться друг с другом о ролях в игре («Социализация»)

4)   Продолжать формирование у детей целостной картины мира («Чтение художественной литературы»)

5)   Способствовать приобщению детей к музыкальному искусству («Музыка»)

6)   Продолжать формировать навыки детей в  рисовании, развивать фантазию, воображение(«Художественное творчество»)

 

Методы и приемы:           - Сюрпризный момент : встреча игрушки – щенка Марсика.

                                     - Чтение  стихотворений «Лунное море» В. Берестова и «Животные –      космонавты» С. Баранова.

                                    -  Беседа с детьми на тему «Полет на Луну»

                                    - Проблемная ситуация: как добраться до Луны?

                                    - Проведение опыта «На чем полетим?»

                                    - Самостоятельная деятельность детей «Маршрут полета на Луну».

-  Проблемная ситуация «Что мы видим из иллюминатора ракеты?»

- Рассматривание фотографий и иллюстраций.

- Слушание музыкального произведения «Межпланетный круизёр».

- Дидактическая игра «Наклей метку».

- Рисование впечатлений от полета.

- Игра с персонажем.

Материалы и оборудование: карта Солнечной Системы (большая); фотографии и иллюстрации с изображением космических пейзажей, небесных тел (А4); мелкие одноразовые карточки - «метки» для наклеивания на карту (2*2); игрушка – щенок Марсик; листы для рисования (А3); краски; кисти; карандаши; запись песни «Межпланетный круизёр»; магнитофон; кораблики, машинки, воздушные шары (на каждого ребенка); атрибуты для игры в космонавтов: игрушечные ракеты, космонавты, глобус; текст стихотворений «Лунное море» и «Животные – космонавты»; маркер;

                                 Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

творческие игры (сюжетно-ролевые игры)

Продуктивная

деятельность в изостудии

Познавательно-исследовательская

решение проблемных ситуаций, экспериментирование, познавательные опыты и задания

Коммуникативная

Беседы, ситуативные разговоры, вопросы

Музыкально-художественная

Слушание музыки

Чтение художественной литературы  (восприятие)

чтение, обсуждение

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

  Воспитатель вносит игрушку – щенка «Марсик», который принес в подарок стихотворения.             Чтение в-м стихотворений «Лунное море» В. Берестова и «Животные – космонавты» С. Баранова.

   Приветствуют гостя, слушают стихотворения.

  Умеют приветствовать гостей, знают о первых животных - космонавтах и об особенностях лунного моря.

2

   В-ль задает вопросы: Как выглядит Луна; Чем она похожа и чем отличается от Земли; кто первым полетел в космос; как звали первых «космонавтов»?

  Отвечают на вопросы воспитателя, рассуждают.

  Имеют представления  об особенностях поверхности Луны, ее отличии от Земли, о первых космонавтах.

3

   Задает вопросы: как вы думаете, на каком транспорте мы будем добираться до Луны? Каким будет наш маршрут?

   Предлагает опыт: какой предмет сможет взлететь (с колесиками (машинка), с плоским дном (кораблик) или с воздухом внутри (воздушный шарик)

  Рассуждения, ответы детей.

  Проводят опыт.

   Различают виды транспорта,  умеют выделять межпланетный транспорт, знают о траектории полета ракет.

   Делают вывод, что может лететь предмет пустой внутри, из которого с большой силой выходит воздух.

4

   Просит одного из детей проложить путь на карте

    Прокладывают путь.

   Ориентируются  на карте и отмечают траекторию полета.

5

   Предлагает подумать, что мы можем увидеть из иллюминатора во время полета? Что мы увидим на Луне?

   Ответы, рассказы детей.

   Называют  различные небесные тела, элементы рельефа Луны.

6

   Включает песню «Межпланетный круизёр», раздает детям фотографии и иллюстрации для рассматривания.

 Рассматривают иллюстрации и фотографии, потихоньку обсуждают, делятся впечатлениями.

   Умеют отличать по внешнему виду различные небесные тела.

7

   Предлагает выбрать карточки-метки и наклеить их на соответствующие места карты.

   Выбирают и наклеивают карточки-метки.

   Приобретает навык в выборе и наклеивании карточек – меток.

8

   Предлагает нарисовать рисунок о нашем путешествии для друзей Марсика.

  Зарисовывают понравившиеся иллюстрации или придумывают свои.

   Умеют изображать на бумаге элементы Солнечной системы.

9

   Предлагает поиграть со щенком Марсиком в космонавтов

   Играют в полет на Луну.

   Умеют договариваться друг с другом о своих ролях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Формирование у детей речемыслительной деятельности и культуры устной речи".

В данном коспекте представлены задания и упражнения на базе которых отрабатываются четкость произношения звуков, мыслительные операции....

План – конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию с дошкольниками подготовительной группы на тему «Волшебные краски зимы» с использованием здоровьесберегающих технологий и мультимедийной презентации

Зима –  любимое детьми время года. Цель занятия: воспитание целостной, гармоничной личности с высоким духовным потенциалом; приобщение к национальной и мировой культуре через любовь к родной прир...

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»...

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»...