"Ориентировка в пространстве"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Утимишева Фаиля Абдул-Кадировна

Конпект непосредственно образовательной деятельноти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

для детей второй младшей группы

«Ориентировка в пространстве»

Цель: упражнять в умении определять, положение предмета, используя предлоги на, над в ; различать  один ,много, мало.

Задачи:

Развивающая: развитие мышления, речи умение определить положение предмета, используя предлоги.

Образовательная: продолжит развивать речь детей  используя предлоги  и картинки  какого-либо временного отрезка. Закрепить навык различия группировки предметов один много мало

Воспитательная: воспитываем правила соблюдения режима дня во временных отрезках используя предлоги на. над. в.

Материалы и оборудование: для воспитателя: картинки с изображением временных отрезков; рисунки, избушка, дерево, скамейка, дедушка, птичка, косичка, бабушка; мешочек, в котором лежат каштаны, пуговицы, орех, бусинки.

Для детей: мелкие детали набора «Строитель»

Организационный момент: Проводится игра «Когда это бывает?»(игра проводится с небольшой подгруппой детей). Ребёнок выбирает карточку с изображением какого-либо временного отрезка.

Варианты картинок: ребёнок встаёт с постели, солнышко поднимается; ребёнок чистит зубы.

Умывается, делает зарядку; занимается , играет со сверстниками; смотрит передачу «Спокойной ночи, малыши», за окном темно, горит настольная лампа, ребёнок в постели и др.Выбрав картинку, ребёнок рассказывает, что на ней изображено: утро, день, вечер, ночь.

Ход занятия: Воспитатель расставляет предметы, дети их называют: избушка, дерево, под  деревом скамейка.

Вос-ль: Ребята вы любите слушать рассказы? Послушайте одну короткую историю: «Дедушка вышел из домика и сел на скамейку под деревом. Над дедушкой на дереве сидела птичка. Она пела. Услышала птичку кошка, прыгнула за ней на дерево. но птичка улетела .Вышла из избушки бабушка. И дедушка ей обо всём рассказал. Бабушка рассердилась на кошку и прогнала её на чердак ловит мышей. Потом бабушка с дедушкой пошли в избушку обедать». Воспитатель задаёт вопросы так. Чтобы дети в ответах употребляли обозначения направления (вверх. вниз, слева. справа).а также предлоги (на, над,в).

Физкультминутка (посмотреть).

Вос-ль : А теперь, ребята, мы с вами поиграем в игру  «Достань из мешочка» -Достань один каштан. -Достань много каштанов

-Помните .ребята на какое дерево прыгнула кошка Рассыпались ли каштаны?

Ответы детей:

Кто же собрал эти каштаны?

Ответы детей:

Усложнение игры : «Возьми в левую руку много каштанов из мешочка, а в правую руку- мало» (если ребёнок выполнил задание неверно, то каштаны возвращаются в мешочек.)

Подведение итогов занятия.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Для детей подготовительной группы  

«Второй десяток»

Цель: познакомит детей с составом и образованием каждого из чисел второго десятка.

Задачи: Развивающая: Умение решать логические задачи на основе слухового восприятия информации.

Образовательная: Познакомить с составом и образованием каждого из чисел второго десятка. Закрепить знание дней недели. Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой

Воспитательная: Умение доводить дело до конца.

Материалы и оборудование: счётные палочки, цифры ,мяч.

Ход занятия:

Организационный момент:

Вос-ль: Знаем цифры по порядку, От нуля до десяти, Составлять из чисел числа, Мы в уме уже должны.

(Выложите цифровой ряд до 10)-

-Каким числом закончился цифровой ряд?

-Дети.10.

-Из каких цифр состоит число 10?

-Дети.1 и 0

-Вос-ль: Найдите эти цифры. Как вы думаете, после числа 10 есть ещё числа?

-Дети. Да.

-Вос-ль. Смотрите внимательно, сейчас мы будем считать.(Перекладывая из правой руки в левую, отсчитывает с детьми 10 палочек)

(У себя на столах дети тоже выкладывают 10 палочек)

Над палочками поставить цифры число 10. Ребята, посмотрите, у нас получился первый десяток. Теперь давайте посчитаем. Сколько палочек осталось у меня в правой руке. Отсчитываем ещё десять палочек. По сколько палочек получилось у меня в каждой руке?

-Дети. По 10.

Вос-ль. Ребята, в старину десяток называли «цать» , поэтому число 11 звучало как «одиннадцать»..Давайте выложим второй десяток справа от первого. Между ними поставим цифры числа 10. Теперь будем перекладывать палочки из правого ряда в левый и по мере изменения количества палочек в левом ряду будем изменять число (цифры числа 11-заменяем 1 на 0 и т.д.).И так пока все палочки из правого ряда не перейдут в левый.

Физкультурная минутка:

Проводим игру с мячом «Назови скорее».

Дети встают в круг. Воспитатель называет занятие и бросает мяч. Тот кому попал мяч, должен назвать соответствующий день недели. Возможные вопросы для игры:

-Какой сегодня день недели?

-Назови следующий день недели?

-Какой второй день недели?

-Какой день недели был вчера?  

Воспитатель: А теперь порешаем логические задачки, здесь надо слушать внимательно и прежде, чем отвечать, хорошенько подумать.

-С елки белка кинула в Мишку шишку и попала ему по лбу. Сколько стало шишек.?

-По небу летели птицы: воробей, стрекоза, ласточка, шмель. Сколько летело птиц?

-На столе лежало четыре яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько стало яблок?

-Сколько ушей у трёх малышей

Итог занятия.

Вос-ль:  Молодцы, все работали хорошо. С какими  числами мы сегодня познакомились? Понравилось ли вам решать логические задачки?

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей

Средней группы

«Путешествие в сказку»

Цель: закрепление порядкового счёта до 5 и умение составлять описание.

Задачи:

Развивающая: Развивать логическое мышление , творческое воображение.

Образовательная: Закрепить порядковый счёт до 5 и умение сравнивать  полоски  по длине, пользуясь  словами «длинный», «покороче», «самый короткий».

Закреплять умение составлять описание животных.

Воспитательная: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и прививат любовь к  дома.

Оборудование: Поезд с вагонами. Набор цифр, полоски, палочки Кюзенера.

Ход  занятия:

Вос-ль: Ребята, мы с вами сегодня отправимся в сказочное путешествие на поезде. А что такое путешествие? На каких видах транспорта можно путешествовать?

Ответы детей.

Вос-ль: Посмотрите какой у нас поезд? Сколько всего вагончиков? Давайте их пронумеруем (ставим карточки с цифрами проговариваем- первый, второй). Обратите внимание , почему у нас  вагоны разные?

Ответы детей.

Что перевозят пассажирские вагоны, а что грузовые?

Вос-ль: Мы с вами отправимся в пассажирском вагоне. Ой, ребята, посмотрите здесь лежит записка, а в ней написано: что бы узнать какую сказку мы попали, нужно отгадать загадки.

Маленький  рост, Длинный хвост,

Серенькая шубка, Остренькие зубки (мышь)

(описание мышки), Мягинькие лапки,

В лапках царапки(кошка),

(описание кошки)

Вос-ль: Догадались ребята, про кого будет наша сказка? Кошка из нашей сказки очень любит математику. Она придумала для мышонка хитрые задания. Первое задание: мыши очень любят сыр, но им надо съесть только 4-х угольные кусочки сыра. А другой формы не трогать. Растерялся мышонок и не знает что делать! Надо ему помочь. Поможем? Садитесь за столы, на листе с заданием раскрасить карандашом те кусочки, которые останутся не съеденными.(Дети выполняют задание –если выполняют долго , то физминутка- «мы писали, мы писали»).

Мышонок: Я хочу прилечь в кровать.

Кошка:-Ты, мышонок, хочешь спать? Нет сначала поиграем, я сейчас тебя поймаю!

Вос-ль: Совсем у мышонка ушла душа в пятки(объяснение выражения). Хочется ему бежать, да некуда (физминутка)

«Вышли мыши как то раз. Посмотреть, который час

Раз, два, три, четыре мыши дёрнули за гири.

Вдруг раздался страшный звон, побежали мыши вон.»

Вос-ль: Наш мышонок попал в лабиринт, помогит ему дети! (дети выполняют сидя за столом на листе с лабиринтом задания)

Вос-ль: Был мышонок да исчез!

Вправо. Влево смотрит кошка:

«Мяу, мяу, глее же крошка?»

А мышонок ей в ответ:

«Там, где был, меня уж нет».

И убежал мышонок из лабиринта, а в гору подняться не может!

Мышь: помогите мне дети, сделайте ступеньки! Самая длинная.по короче.и самая короткая.(дети выполняют задание)

Мышь: А где теперь мне жить? Кошка меня съест. Сделайте мне .пожалуйста. домик.(выполнение задания)

Сюрпризный момент.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ориентировка в пространстве у детей дошкольного возраста

Консультация для воспитателей:Ориентировка в пространстве у детей дошкольного возраста...

Ориентировка в пространстве детей с нарушением зрения

Материал адресован студентам, молодым специалистам и родителям....

Конспект интегрированного индивидуального занятия по ориентировке в пространстве и социально-бытовой ориентировке детей со сложной патологией зрительного анализатора. Тема: "Накроем стол для гостей".

Ребенок с ОВЗ ( комплексные нарушения психофизического развития - слабовидящий с нарушением ЦНС, речевыми нарушениями),возраст- 7,5 лет.Форма проведения: индивидуальная. Предварительная работа: р...

Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаге,ориентировка в пространстве во времени .Логические задачи с математическим содержанием.

Разработка занятия по математике.Цель : создание условий для развитие поисковой активности, по средством ознакомления состава числа в пределах 10Задачи:Создать условия для побуждения детей к речевой а...