Конспект занятия по математике во II младшей группе
план-конспект занятия (математика, младшая группа) по теме

 Учить сравнивать 2 равные группы "больше", "меньше", "поровну". Сравнение предметов по длине, способом приложения.Ориентировка пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tseli.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: Закрепить умение различать  «много» и «один».

Учить сравнивать 2 равные группы предметов, понимать вопросы «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»

Закрепить умение сравнивать предметы по длине, способом приложения, а также раскладывать предметы на полосе правой рукой слева направо.

Учить ориентироваться в пространстве, называя направление от себя.

Продолжать знакомить  с геометрическими фигурами: квадрат, треугольник. Продолжать давать представление о частях суток (утро. День, вечер, ночь)

Словарная работа: больше, меньше, поровну.

Демонстрационный материал: плоские изображение зайца, птицы, составление из геометрических фигур; скворечник, мольберт, фланелеграф, изображения ромашек, 2 полоски. бубен, изображение сказочной птицы.

Раздаточный материал: по две полоски разной длины. Тарелка с мелкими игрушками 2-х видов (по 5 шт. каждой), также на тарелочках геометрические фигуры по одной: круг, квадрат и треугольник, рисунки бабочек.

        Ход занятия:

I часть: На свободной части группы раскиданы изображения ромашек .

Дети сидят за столами. На столах 2 полоски. Воспитатель: Ребята, к нам пришел заяц. Он решил посадить морковь и капусту. Так как капуста вырастает капуста большой нужна длинная грядка. А моркови короткая, потому что морковь меньше, чем капуста. Он не знает, где длинная, а где короткая грядка. Давайте мы ему поможем. Чтобы посадить овощи нам сначала нужно определить, какая из полосок длинная, какая короткая. Дети приемом приложения сравнивают полоски.

Воспитатель: А теперь короткую положите сверху, а длинную снизу. Дети выполняют.

II часть: Ребята, к нам прилетела сказочная птица. Давайте посмотрим, из каких геометрических фигур она состоит ?  (рассматриваем  сказочную птицу). (Из круга, квадрата, треугольника).

 Сказочной птице нужно гнездо. Давайте мы с вами построим для неё гнездо из геометрических фигур  (дети из геометрических фигур составляют домик ).

Ребята,  заяц  перепутал части суток и сел ужинать утром. Давайте мы ему поможем. Вспомним части суток. Воспитатель задает наводящие вопросы.

- Когда ужинаем?

- Когда завтракаем?

- Когда мы с вами приходим в детский сад? (утром)

- Что мы еще делаем по утрам? (перечисляют)

-  Днем чем занимаемся?

- И так по каждым частям (день, вечер, ночь).

III часть: Физ. Минутка. Дети встают и педагог предлагает поиграть в игру «бабочки». У нее на руке изображения бабочек, на полу цветы. Воспитатель спрашивает: «Сколько у меня бабочек?» (много). Раздает детям и у каждого спрашивает: сколько бабочек она ему дала?  (один). Дети – бабочки. Когда звучит  музыка дети летают, когда выключают музыку дети встают на цветы.

Педагог задает вопрос: «Чего больше цветов или бабочек?» Дети отвечают: «поровну». Значит сколько бабочек, столько же цветов или наоборот. Потом она убирает один  цветок и опять выясняет равенство.

I V   часть: Воспитатель: Ребята, покажите правую и левую руку. (Дети показывают)

Индивидуально спрашивает,  с какой стороны находится окно, спальная, воспитатель, природный уголок и т.д.

V часть: Анализ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Занимательная математика" (папка содержит видео с занятия)

Ссылка на видеоматериал занятия - https://cloud.mail.ru/public/AisP/FHrmTKx4AКонспект занятия по математике для подготовительной группы...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...