Занятие по математике.
план-конспект занятия по математике на тему

Керимова Любовь Александровна

 

Занятие  по  математике

(подготовительная  к  школе  группа)

 

 

Программное содержание: закреплять знания детей о порядковом счете; упражнять в увеличении и уменьшении числа в пределах 10; в составлении и решении простых арифметических задач с помощью символов; закреплять умение детей ориентироваться в пространстве; упражнять в составлении числа из двух меньших; упражнять в деление предметов на 2, 4 равных части и находить заданную часть; развивать логическое мышление, память, внимание.

Оборудование:

  • картинки  с изображением сказочных героев: колобок, ежик, заяц, мышка, волк, медведь, белка, лиса;
  •  числовой ряд;
  • полоски цветной бумаги;
  • листочки в клеточку;
  •  простые карандаши;
  •  карточки с таблицей «Буквы – числа», примеры;
  • ножницы;
  • подносы;
  • Монгольская игра – 9 шт.

 

Ход занятия

Ребята, вы любите сказки? Давайте вспомним русскую народную сказку «Колобок». А так как  страна Сказок и страна Математика – это близкие подруги. Предлагаю вам русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Посмотрим, что из этого  получится.
Вспомним начало сказки:
«Жили-были старик со старухой. Вот и просит  старик:
 - Испеки мне, старуха, колобок.
Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть (т.е. остудиться).
(Показ картинки Колобка).
- Что было дальше?
 Дети: Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.
Воспитатель: катится Колобок, катится, а навстречу ему …Ежик.
(Показ картинки ежа).
Ежик: Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Ежик, лучше задай мне задачи.
Воспитатель: давайте поможем Колобку решить задачи, иначе Ежик может съесть его.
Задания Ежика
1. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
                          2. Сколько орехов в пустом стакане?
                          3. Если съесть одну сливу, что останется?
                          4. У кого больше лап: у утки или утенка?
                          5. Сколько хвостов у трех котов?
                         6. Сколько ушей у двух мышей?
Ежик отпустил  Колобка.
Катится Колобок дальше, а навстречу ему Заяц.
(Показ картинки зайца)
Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Заяц, лучше вопросы трудные и задания сложные  задай.

Задания Зайца

  • Какое число следует за числом 7?
  • Какое число стоит перед числом 9?
  • Назовите  числа больше 4, но меньше 7.
  • Назовите  числа больше 2, но меньше 5.
  •  Сколько дней в недели?
  • Назовите соседей среды.
  • Как называется 5 день недели?
  • Сколько месяцев в году?

 

Заяц отпустил Колобка.
Катится Колобок дальше, а навстречу ему Мышка.
(Показ картинки  мышки)
          Мышка:
-Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня, Мышка, лучше примеры или задачи наитруднейшие задай.
Задания Мышки

  • Принесла я с поля 5 колосков, а потом еще 2. Сколько колосков у меня стало? Решите эту задачу с использованием числового ряда. (Дети выкладывают решение задачи с помощью символов).
  • На ветке сидело 6 воробьев, 3 из них улетели. Сколько воробьев осталось на ветке?
  • А теперь ты  сам, Колобок, придумай задачу и выложи её с помощью символов. (Дети выкладывают свою задачу, а потом её проговаривают.)

Отпустила Мышка Колобка, и покатился Колобок дальше.
Катится Колобок, катится, а навстречу ему Медведь.
(Показ картинки  медведя)
-Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня, Медведь, лучше мне вопросы математические задай.

 

Задания Медведя

  • Есть у меня  2 медвежонка. Все время между собой спорят: у кого больше, у кого меньше. Вот хочу им по 1 полотенцу подарить, а вот как сделать их одинаковыми – не знаю. ( Дети делят полоски  на 2 части). Воспитатель показывает 1полоску и говорит: «А может эта полоска длиннее?» ( Ответы детей.)
  • Тогда помоги мне, Колобок, разделить вот эту полоску на  4 части. Это будут салфетки – мне, медведице и 2 медвежатам. (Дети делят полоски на 4 части.)  Сколько же мне достанется?  Медведице? 2 медвежатам?  (Ответы детей.)

Спасибо тебе, Медведь. И покатился Колобок дальше.
Катится Колобок, катится, а навстречу ему Белочка.
(Показ картинки белочки)
-Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня, Белочка, лучше подари мне игру.
-Хорошо. Вставайте в круг быстрее. Поиграем в игру «3, 13, 30». С помощью считалочки выберем ведущего:
1, 2, 3, 4 ,5
Нам друзей не сосчитать.
А без друга  в жизни туго,
 Выходи скорей из круга.
Если ведущий говорит: «3» - все игроки разводят руки в стороны, если 13 – поднимают руки вверх, если 30 – руки на пояс.
Ведущий называет любое из этих 3  чисел. Кто  ошибается, тот становится ведущим. Выигрывает тот, кто ни разу не был ведущим.
Колобок поблагодарил Белочку, и покатился дальше.
Катится Колобок, катится, а навстречу ему серый Волк.
(Показ картинки волка)
-Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня серый Волк, лучше в игру мою поиграй «Продолжай – не зевай».
7 – это 6+..
7 -  это 5+…
7 – это 4+…
7 – это 3+…
7 – это 2+…
7 – это 1+…

И покатился Колобок дальше.
Катится Колобок, катится, а навстречу ему Лиса.
(Показ картинки лисы)
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Лиса, а лучше задания какие-нибудь хитрющие задай.

Задания Лисы
Здесь зашифрованы слова. Расшифровать сможет их только тот, кто правильно решит примеры. Получив ответ, нужно вместо цифры подставить соответствующую ей букву и прочитать получившиеся слова.
 

 

А

Д

З

И

М

О

Р

С

К

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

5 – 3 =        3 + 2 =        9 – 1 =       4 + 4 =        10 – 1 =

3 + 3 =        5 – 1 =        1 + 0 =       7 – 1 =         5 + 1 =

6 – 1 =        5 + 2 =        8 – 6 =       10 – 1 =        6 – 1 =

дом            мир             сад             сок                ком

 

6 – 3 =        7 + 2 =          2 + 3 =          3 – 1 =

2 + 2 =        3 + 3 =          7 – 1 =          5 – 4 =

4 + 1 =         1 + 6 =         4 – 2 =          3 + 2 =

6 – 5 =         2 – 1 =          1 + 0 =          1 + 0 =     

Зима             кора             мода             дама

Слова вы расшифровали верно. А теперь наитруднейшее задание. Это графический диктант. (Дети рисуют бабочку).
Колобок поблагодарил Лису и покатился дальше и дальше по дорожке.  По пути встречался со многими лесными жителями, узнавал много нового и свои знания передавал другим.
И для вас, ребята, Колобок оставил задание, которое он советует выполнить вместе с родителями. Это игра-головоломка.
Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.
Анализ занятия.
Ребята, получилась у нас сказка?
А что больше всего понравилось в сказке?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_matematike_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие  по  математике

(подготовительная  к  школе  группа)

 

 

Программное содержание: закреплять знания детей о порядковом счете; упражнять в увеличении и уменьшении числа в пределах 10; в составлении и решении простых арифметических задач с помощью символов; закреплять умение детей ориентироваться в пространстве; упражнять в составлении числа из двух меньших; упражнять в деление предметов на 2, 4 равных части и находить заданную часть; развивать логическое мышление, память, внимание.

Оборудование:

  • картинки  с изображением сказочных героев: колобок, ежик, заяц, мышка, волк, медведь, белка, лиса;
  •  числовой ряд;
  • полоски цветной бумаги;
  • листочки в клеточку;
  •  простые карандаши;
  •  карточки с таблицей «Буквы – числа», примеры;
  • ножницы;
  • подносы;
  • Монгольская игра – 9 шт.

 

Ход занятия

Ребята, вы любите сказки? Давайте вспомним русскую народную сказку «Колобок». А так как  страна Сказок и страна Математика – это близкие подруги. Предлагаю вам русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Посмотрим, что из этого  получится.
Вспомним начало сказки:
«Жили-были старик со старухой. Вот и просит  старик:
 - Испеки мне, старуха, колобок.
Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть (т.е. остудиться).
(Показ картинки Колобка). 
- Что было дальше?
 Дети: Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.
Воспитатель: катится Колобок, катится, а навстречу ему …Ежик.
(Показ картинки ежа). 
Ежик: Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Ежик, лучше задай мне задачи.
Воспитатель: давайте поможем Колобку решить задачи, иначе Ежик может съесть его.
Задания Ежика
1. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
                          2. Сколько орехов в пустом стакане?
                          3. Если съесть одну сливу, что останется?
                          4. У кого больше лап: у утки или утенка?
                          5. Сколько хвостов у трех котов?
                         6. Сколько ушей у двух мышей?
Ежик отпустил  Колобка.
Катится Колобок дальше, а навстречу ему Заяц.
(Показ картинки зайца)
Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Заяц, лучше вопросы трудные и задания сложные  задай.

Задания Зайца

  • Какое число следует за числом 7?
  • Какое число стоит перед числом 9?
  • Назовите  числа больше 4, но меньше 7.
  • Назовите  числа больше 2, но меньше 5.
  •  Сколько дней в недели?
  • Назовите соседей среды.
  • Как называется 5 день недели?
  • Сколько месяцев в году?

 

Заяц отпустил Колобка.
Катится Колобок дальше, а навстречу ему Мышка.
(Показ картинки  мышки)
          Мышка:
-Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня, Мышка, лучше примеры или задачи наитруднейшие задай.
Задания Мышки

  • Принесла я с поля 5 колосков, а потом еще 2. Сколько колосков у меня стало? Решите эту задачу с использованием числового ряда. (Дети выкладывают решение задачи с помощью символов).
  • На ветке сидело 6 воробьев, 3 из них улетели. Сколько воробьев осталось на ветке?
  • А теперь ты  сам, Колобок, придумай задачу и выложи её с помощью символов. (Дети выкладывают свою задачу, а потом её проговаривают.)

Отпустила Мышка Колобка, и покатился Колобок дальше.
Катится Колобок, катится, а навстречу ему Медведь.
(Показ картинки  медведя)
-Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня, Медведь, лучше мне вопросы математические задай.

 

Задания Медведя

  • Есть у меня  2 медвежонка. Все время между собой спорят: у кого больше, у кого меньше. Вот хочу им по 1 полотенцу подарить, а вот как сделать их одинаковыми – не знаю. ( Дети делят полоски  на 2 части). Воспитатель показывает 1полоску и говорит: «А может эта полоска длиннее?» ( Ответы детей.)
  • Тогда помоги мне, Колобок, разделить вот эту полоску на  4 части. Это будут салфетки – мне, медведице и 2 медвежатам. (Дети делят полоски на 4 части.)  Сколько же мне достанется?  Медведице? 2 медвежатам?  (Ответы детей.)

Спасибо тебе, Медведь. И покатился Колобок дальше.
Катится Колобок, катится, а навстречу ему Белочка.
(Показ картинки белочки)
-Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня, Белочка, лучше подари мне игру.
-Хорошо. Вставайте в круг быстрее. Поиграем в игру «3, 13, 30». С помощью считалочки выберем ведущего:
1, 2, 3, 4 ,5
Нам друзей не сосчитать.
А без друга  в жизни туго,
 Выходи скорей из круга.
Если ведущий говорит: «3» - все игроки разводят руки в стороны, если 13 – поднимают руки вверх, если 30 – руки на пояс.
Ведущий называет любое из этих 3  чисел. Кто  ошибается, тот становится ведущим. Выигрывает тот, кто ни разу не был ведущим.
Колобок поблагодарил Белочку, и покатился дальше.
Катится Колобок, катится, а навстречу ему серый Волк.
(Показ картинки волка)
-Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня серый Волк, лучше в игру мою поиграй «Продолжай – не зевай».
7 – это 6+..
7 -  это 5+…
7 – это 4+…
7 – это 3+…
7 – это 2+…
7 – это 1+…

И покатился Колобок дальше.
Катится Колобок, катится, а навстречу ему Лиса.
(Показ картинки лисы)
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Лиса, а лучше задания какие-нибудь хитрющие задай.

Задания Лисы
Здесь зашифрованы слова. Расшифровать сможет их только тот, кто правильно решит примеры. Получив ответ, нужно вместо цифры подставить соответствующую ей букву и прочитать получившиеся слова.
 

А

Д

З

И

М

О

Р

С

К

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

5 – 3 =        3 + 2 =        9 – 1 =       4 + 4 =        10 – 1 =

3 + 3 =        5 – 1 =        1 + 0 =       7 – 1 =         5 + 1 =

6 – 1 =        5 + 2 =        8 – 6 =       10 – 1 =        6 – 1 =

дом            мир             сад             сок                ком

 

6 – 3 =        7 + 2 =          2 + 3 =          3 – 1 =

2 + 2 =        3 + 3 =          7 – 1 =          5 – 4 =

4 + 1 =         1 + 6 =         4 – 2 =          3 + 2 =

6 – 5 =         2 – 1 =          1 + 0 =          1 + 0 =     

Зима             кора             мода             дама

Слова вы расшифровали верно. А теперь наитруднейшее задание. Это графический диктант. (Дети рисуют бабочку).
Колобок поблагодарил Лису и покатился дальше и дальше по дорожке.  По пути встречался со многими лесными жителями, узнавал много нового и свои знания передавал другим.
И для вас, ребята, Колобок оставил задание, которое он советует выполнить вместе с родителями. Это игра-головоломка.
Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.
Анализ занятия.
Ребята, получилась у нас сказка?
А что больше всего понравилось в сказке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План-конспект занятия по теме: Занятие по математике с детьми среднего дошкольного возраста. "Математика в сказках".

Цели: Формирование умения соотносить количество предметов с числом,цифрой. Закрепить знание детей о простейших геометрических фигурах, счета до 5-ти, таких понятий, как: широкое-узкое, высокое-н...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...