НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Брюхачева Лиана Николаевна

Конспект интегрированного занятия по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_femp.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Непосредственно образовательной деятельности

Для детей среднего возраста

Тема: « В гостях у сказки »

Цель: Обобщение  и закрепление  полученных  знаний  по ФЭМП.

Задачи непосредственно образовательной деятельности:

Образовательная область « Познание »

  • Закрепить умение считать до 5.
  • Закрепить знания о геометрических фигурах.
  • Закрепить умение располагать 5 предметов разной длины в определенной последовательности - в порядке убывания.
  • Уточнить представления детей о частях суток;
  • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги (находить правый, левый, верхний, нижний углы, середину)

Задачи интегрируемых образовательных областей:

Образовательная область « Социализация»

  • Воспитывать желание работать в коллективе , желание прийти на помощь сказочным персонажам.

  • Продолжать учить прислушиваться к мнению других.

Образовательная область «Физическая культура»

  • Продолжать учить детей выполнять действия в соответствии с текстом, развивать координацию движений рук и ног.

Образовательная область «Коммуникация»

  • Закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который  по счету?» .
  • Активизировать словарный запас  словами:  « самая  длинная», «короче», «самая короткая», «больше », «меньше».

Образовательная область «Здоровье»

  • Следить за осанкой детей.

Образовательная область  «ЧХЛ»

  • Развитие интереса детей к театрализованной  игре, следить за развитием  действий и взаимодействиями персонажей .
  • Развивать логическое мышление- умение отгадывать загадки.

Виды деятельности:

Игровая, двигательная, коммуникативная, ЧХЛ .

Формы организации совместной деятельности:

Физкультурная минутка, беседа по картине, решение проблемных ситуаций.

Материал к непосредственно образовательной деятельности:

  • Демонстрационный материал : театр  Бибабо (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк , медведь); теремок; картина из геометрических фигур, фигура солдата.
  • Раздаточный материал : набор полосок разной длины, фломастеры, лист белой бумаги

Предварительная работа:   работа в тетрадях  по математике , чтение и показ театра по сказке «Теремок », рассматривание картинок «Части суток » .
Конечный результат на ребенка: считать в пределах 5 , знает геометрические фигуры, ориентируется на листе бумаги располагая геометрические фигуры в заданном направлении , правильно называет части суток,  выполняет действия в соответствии с текстом, координирует движения рук и ног; активно взаимодействует с педагогом.

 

  Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети входят в группу.

Воспитатель:

Здравствуйте ! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

И наверно ,не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет!

Ребята ,давайте пожелаем нашим гостям здоровья и скажем «Здравствуйте!» А вы любите ходить в гости? Сегодня я вам предлагаю побывать в гостях у героев хорошо известной вам сказки, где мы будем считать предметы , решать задачи, сравнивать длину предметов, но чтобы нам туда попасть ,нужно произнести волшебные слова.

 Вокруг себя повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Глаза закроем ,скажем «АХ!»

И окажемся в гостях.

Попали мы  в сказку «Теремок» .Стоит терем –теремок он не низок не высок. А охраняет этот терем Солдат. Со всеми говорит , а входить не велит. Кто захочет в нем жить , должен выполнить задание.

Первой прибежала мышка к теремку, а у солдата и задание готово.  Поможем мышке?

ЗАДАНИЕ №1. «Отгадать загадки »

Дети просыпаются,  быстро умываются,   в  детский сад собираются.

Делают все по порядку: занимаются зарядкой, завтракают и играют,

И растенья поливают .  Когда  это бывает?....(утром)

Гуляем и играем, за погодой наблюдаем.

Повар сделал нам котлет, приглашает на обед. Когда  это бывает? (днем)

Солнышко садиться ,всех зовет угомониться. Мы пойдем домой ,

Смотреть в тиши « Спокойной ночи малыши» Когда это бывает? ( вечером)

Дети спят в кроватке, снятся сны им сладки – сладки.

Звезды  светят нам в тиши, спите крепко малыши. Когда это бывает? ( ночью)

Молодцы ребята! Все загадки вы отгадали правильно, помогли мышке.

И первой мышка поселится в теремке.

Прискакала лягушка – квакушка, и тоже захотела жить в новом теремке. Поможем лягушке выполнить задание?

ЗАДАНИЕ №2 « Из  каких геометрических  фигур состоит  картинка »

Из каких фигур состоит картинка? Сколько треугольников? Квадратов? Кругов ?  овалов?

Молодцы ребята ! Мы и лягушке помогли. Второй житель нашего теремка – это лягушка. Ребята , а кто следующий прибежал к теремку? Зайчик - побегайчик.  Солдат предложил показать зайцу  - как он умеет в игре выполнять четкие команды. Давайте поддержим зайку и сами тоже поиграем.

ФИЗМИНУТКА

Ровно встали, подтянулись ,руки к солнцу потянулись.

Руки в стороны, вперед. Делай вправо поворот. Делай влево поворот

Приседаем и встаем, руками пол мы достаем.

И на месте мы шагаем , ноги выше поднимаем.

Дети стой! Раз, два! Вот и кончилась игра.

Выполнили  задание,  и зайчик тоже поселился в теремке. А тут лисичка – сестричка прибежала к теремку по желтой дорожке, а какая эта дорожка по длине  она не знает.

ЗАДАНИЕ № 3  Разложите все полоски в порядке  убывания - от самой короткой до самой длинной.

Какая по длине желтая полоска? красная?  Зеленая?

Какого цвета самая длинная полоска? Какого цвета самая   короткая?

Какого цвета длинная полоска? короткая? Какая  полоска короче желтой но длиннее зеленой?

Лисичка , запомни желтая дорожка самая длинная, по которой ты прибежала к теремку.

Солдат , впусти лисичку в терем – теремок.

Прибежал к теремку  волчок – серый бочок, а солдат приготовил задание и для него        « Нарисовать картинку ». Но волк в детский сад не ходил, математику  не знает, про геометрические фигуры он  впервые слышит. Как тут  не помочь волку ,  правда ребята? всем помогли  и волку поможем, иначе он в терем не попадет.

ЗАДАНИЕ №4 «Нарисовать картинку» ( ориентировка на листе бумаги)

Нарисуйте -  солнышко  в правом верхнем углу;   - цветок  в левом нижнем углу;

                     - куст или дерево в правом нижнем углу;  - облако в левом верхнем углу;

                    - птицу  посередине.

И волчок  рад, что ребята помогли ему.

Ребята , а кто следующий должен к теремку прийти? И что он   сделал в сказке?

А в нашей сказке будет совсем  по - другому .

Чтобы медведь не развалил терем , давайте и ему поможем выполнить задание. А задание  у солдата.

ЗАДАНИЕ№5

Сколько зверей прибежало к теремку? Кто  первый  прибежал?  А кто последний?

Какой  по счету прибежала лягушка? Какой  по счету прибежала лисичка? Волк?

Спасибо ребята , мы очень помогли  всем сказочным героям попасть в терем –теремок и зажили наши герои дружно и  весело.

 Ну а теперь нам нужно вернуться из сказки в нашу группу. А для этого мы  встанем в круг и произнесем волшебные слова «Вокруг себя повернитесь и в саду вы очутитесь».

Ребята вам понравилось  в гостях у сказки? Что мы там делали?  Кому мы помогли ? Мышке – как мы помогли? А лисичке – сестричке? Волку? Глеб, кому  из героев тебе понравилось помогать? А тебе, Оля?

Я  рада, что мои ребята отзывчивые, готовые прийти  на помощь в любую минуту к  тем кто нуждается и просит о помощи.

                   Список использованных источников:

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой.
  2. Методическое пособие «Математика для детей 4-5 лет» Е.В.Колесникова
  3. «Математика – это интересно. Игровые ситуации для детей»

 З.А.Михалкова,   И. Н. Чеплашкина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».

Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических  представлений . Повысить уровень професси...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...