Путешествие в сказочный лес
план-конспект занятия (математика, старшая группа) по теме

Русакова Маргарита Геннадьевна

Развивать математические способности у детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazochnyy_les.docx49.77 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие

по математике в старшей группе.

Тема: «Путешествие в сказочный лес»

Воспитатель Русакова М.Г.

МКДОУ д/с№3 городКурлово

Цели:

Формировать навыки самостоятельной работы. Продолжать учить детей соединять точки, соблюдая порядковый счет;

Закрепить разные виды счета: прямой, обратный, отсчет предметов, соотносить число с цифрой;

Умение ориентироваться в пространстве;

Продолжать формировать пространственно – временные представления (слева, справа, вверху, внизу);

Вызвать у детей сочувствие к животным, желание прийти им на помощь;

Развивать наблюдательность, познавательный интерес.

Развивающая среда: набор карточек с изображением различного количества предметов, карточки с цифрами, листы бумаги, карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель стоит в группе и зазывает детей:

Хоровод, хоровод!

Собирайся народ!

Снова собрался наш круг!

Ксюша и Ванюша, Вика, Лера, ….

(дети постепенно подходят к воспитателю)

В-ль: Ребята, мне кажется, что мы с вами засиделись в группе. А вам так не кажется? А что вы можете предложить?

(ответы детей)

Да, ребята мы с вами отправляемся в сказочный лес. Но дойти смогут смелые, внимательные, находчивые и доброжелательные. Вы готовы? Тогда закройте глаза и послушайте, а потом мне скажите. Что вы услышали.

(включается запись звука ЛЕСА)

В-ль: Вы решили отправить в лес, а меня с собой возьмете? Я знаю, что в лесу очень много разных жителей. А вы знаете, кто живет в лесу?

На доске появляется загадочное животное.

В-ль: Ребята посмотрите, что это такое, на рисунке есть цифры. Интересно, что нам нужно с ними сделать?

(сделать по порядку)

Ну, давайте попробуем, интересно, что или кто у нас получиться?

(один ребенок соединяет, получается картинка ЛИСА)

На руке у воспитателя появляется игрушка – лиса.

Лиса: Ребята, большое спасибо, что вы меня выручили.  А вы куда собрались? А можно  с вами? Ведь я живу в лесу, и много знаю интересных мест. У меня много разных друзей – зверей  влесу, если хотите мы можем сходить к ним в гости.

(ответы детей)

Вот посмотрите мы пришли на лесную полянку. Там играет очень много зверей.

В-ль: Давайте их сосчитаем по порядку.

  • Отсчитайте 5 зверей.
  • Давайте посчитаем с конца.
  • Каким по счету стоит заяц?
  • Обозначьте цифрой каждого зверя.
  • Кто стоит за волком?
  • Кто стоит слева от лося?
  •  Кто стоит справа от медведя?
  • Кто стоит между зайцем и лисой?

Цифры тоже стоят в ряд.

  • Назовите соседей цифры 7
  • Какая цифра стоит перед цифрой 4?
  • Какая цифра стоит между цифрами 7 и 9?
  • Назовите числа, которые меньше 6.
  • Назовите числа, которые больше 5.

Лиса:  Ну, что ребята с друзьями моими вы познакомились. Пойдемте дальше?

Ой, посмотрите-ка. А на пути у нас болото. Я то возьму его и перепрыгну, а вы – то тяжелые. Провалитесь в болото. Как же нам быть? Ой, не подумала я!!!

(летит ворона)

На руке воспитателя кукла – ворона.

Ворона: Я ученая ворона,

                Я училась целый год.

                Милые дети я знаю все на свете

                И могу ответить на любой один вопрос.

Дети:  скажи нам, пожалуйста. Ворона, как нам пойти через болото. Тут есть три тропинки, по какой пройти. Чтобы не заблудиться?

Ворона:  Я вам подскажу, если пойдете по левой дорожке – попадете в болото, вправо пойдете – на поляну придете, прямо пойдете, никуда не придете.

Дети: Спасибо, тетушка Ворона!

Лиса: Вот мы с вами перешли болото. И посмотрите как красиво вокруг, цветы. Давайте нарвем букетик.

(на цветах задания)

Посмотрите, а цветы – то необычные, на них что – то написано.

  • Сколько носов у трех котов?
  • Сколько ушей у двух мышей?
  • Какая цифра спряталась в слове семь-я?
  • Сколько пальцев на  одной руке?
  • Какой сегодня день недели?
  • Какое сейчас время года?
  • Сколько углов в треугольнике?
  • Сколько дней в одной неделе?
  • Что бывает раньше утро или вечер,

 Вот так поляна даже расставаться с ней не хочется. Но надо идти дальше, ведь лес большой, и в нем очень много интересного.

  А здесь лесная мастерская, здесь звери готовятся к празднику. Скоро в лесу будет праздник, ДЕНЬ БЕРЕЗКИ, звери любят надевать новые наряды, как и вы, наверное? Но вот беда, ткань привезли. А украсить не успели. Что же делать?

(дети составляют геометрический узор)

Несколько детей рассказывают о своем узоре.

Лиса: Вот спасибо, теперь наши мастерицы успеют в срок сшить всем лесным зверям наряды.

В-ль: Посмотрите – ка ребята, кто к нам прискакал, и зовет нас куда – то.

Зайка серый умывается.

Видно в гости собирается (дети «умываются»)

Вымыл носик,

Вымыл хвостик,

Вымыл ухо! (дети имитируют показ действий)

Вытер сухо!

И поскакал:

Скок – поскок!

Скок – поскок!

В-ль: Ребята, посмотрите. Зайчик не хочет с нами прыгать, он сидит и грустит.

В-ль:  Что ты зайчик сидишь, грустишь?

Заяц на ушко говорит воспитателю.

В-ль: У него беда приключилась, все ребятки –  зайчатки по лесу разбежались. Как их найти не знает. Поможем зайцу?

Присаживайтесь. Для того чтобы найти зайчат, нужно быть очень внимательными.

Посмотрите, перед вами лежит листок бумаги в крупную клетку, на нем есть точка, вот от точки начнем рисовать:

1

3

2

2

2

3

1

1

1

2

1

2

2

1

6

1

1

1

1

12

Что получилось? Как вы догадались, что это заяц? (у зайца длинные уши, короткий хвост) дорисуй зайцу глаза.

Заяц: спасибо, ребята! Вы мне помогли найти зайчат. А за это я вас угощу. До свидания!

Лиса: Ой, что то я с вами загулялась, пора мне возвращаться домой к лисятам. До свидания!

В-ль: Ну, вот ребята и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:

Покружись, повертись.

Снова за руки возьмись.

В детском садике очутись.

Вот мы снова с вами в детском саду.

Скажите, вам понравилось путешествие?

А что вы делали в лесу?

А какое самое трудное было задание?

А какое самое легкое?

Что вам больше всего запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие «Путешествие по сказочному лесу»

Задачи:1. Познакомить с цифрой «0» .Формировать представление о числе «О».2. Закреплять умение соотносить цифры с количеством, счёт в пределах 9, знания о геометрических фигура...

Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие по сказочным областям технологии В.В, Воскобовича "Сказочные лабиринты игр"

Мероприятие знакомит с игровыми технологиями В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игр" и её применение в разных формах работы в детском саду....