Познание- Формирование элементарных математических представлений.
план-конспект занятия (математика, старшая группа) по теме

Дубровина Елена Владимировна

Развернутый план- занятия по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста с элементами развития логического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_zoopark.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

                             Ход занятия .

Ребята, а в нашем городе есть зоопарк? Я предлагаю его вам сегодня построить и не просто построить, а даже самим поработать там!

Сотрудники каких профессий работают в зоопарке?  ( идет перечисление детей: директор, строители , ветеринарный врач, работники зоопарка, которые кормят животных, расселяют их по клеткам, ухаживают за ними.

Если вы согласны создать зоопарк, то я предлагаю распределить обязанности.

Надо выбрать директора – это должен быть самый высокий в нашей группе.

( дети встают по росту, и сами выбирают « директора).

В обязанности директора входит помогать своим сотрудникам, советовать, если они затрудняются.

А сейчас всех остальных я прошу взять г/ф. – это и есть выбор вашей должности. Подберите алгоритм по вашей профессии  . приготовьте свои рабочие места , оденьте спец одежду , ознакомьтесь с алгоритмами работы.

А сейчас я предлагаю вам выставить  время начала вашего рабочего дня.

( дети на индивидуальных часах выставляют время и говорят : « мой рабочий день начинается с 10.00 часов»)

Дети приступают к работе.

Директор- подходит к каждой подгруппе , помогает, советует , обсуждает.

Ветеринарный врач- гимнастика для глаз, по карточкам, путем отрицания выбирают « витамины – блоки  Д. « для животных».

Строители- пальчиковая гимнастика, работа с прополисом, берут чертежи строительства, конструктор, строят из геометрических тел клетки для животных.

Работники зоопарка-

  1. пальчиковая гимнастика, самомоссаж рук  с ребристой палочкой. Их задача

« накормить птичек червячками» - палочки К. – состав чисел .

  1. пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, берут карточки с примерами, карточки с цифрами и решают, а в соответствии с ответом расселяют животных в клетки.
  2. работа с прополисом, а затем расшифровывание алгоритмов ( первое действие – карточки разобрать по разновидностям углов- прямой, развернутый и острый, затем- по порядковому счету, далее- считывается слово, в итоге которое получилось), при которых выясняется названия каких животных, находятся в зоопарке.
  3. в мерные стаканчики наливается жидкость одинакового количества и разливается по разным емкостям, затем идет доказательство, что в них содержится одинаковое количество воды.

После выполнения всех заданий, вся группа собирается и проходит ко всем « работникам» где все отчитываются о проделанной работе, все могут проверить решения тех или иных действий детей, предложить свои варианты.

Воспитатель предлагает заглянуть в одну клетку , где проводится игра « ФЕДОРКА»  найди и докажи , кто здесь лишний, хотя каждый из них может быть лишним по той или иной причине.

Подведение итогов. Предложить продолжить игру.

Программное содержание.

  1. Закреплять умение сравнивать по высоте, работать по алгоритму, умение определять время по часам, пользоваться условной меркой, представление о геометрических телах( цилиндр, конус, параллелепипед, шар, куб), о составе числа( 10) из единиц, развивать комбинаторные способности путем комбинирования цвета, формы, толщины, размера, самостоятельно обнаруживать логические связи и отражать их в речи.
  2. Поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, готовить свои рабочие места и приводить в порядок по окончании своих действий.
  3. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью                           ( использование на занятии оздоровительные приемы).

Материал к занятию.

- г/ фигуры - бейджики;

-алгоритмы последовательности действий;

- фартуки (    , косынки, каски ( 2), халат для докторов ( 2),

- часы индивидуально для каждого;

- блоки Дьенеша, карточки к ним;

- прополис, массажный коврик;

- схемы- чертежи построек;

- строительный материал ;

- палочки «К», карточки к ним.

- карточки- примеры, цифры;

- карточки - алгоритмы, зашифрованные;

- дикие и домашние животные разного материала ( резиновые, пластмассовые, тканевые, меховые).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГБДОУ.Календарно- тематическое планирование. Образовательная область «Познание» Формирование элементарных математических представлений (средняя группа)

          Рабочая программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников, педагог создает индивидуальную педагогическую модель образо...

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....

«Путешествие в математическую галактику» непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе

«Путешествие в математическую галактику»непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к...