конспект итоговог мероприятия по изучению времени
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Войтенко Ирина Николаевна

Изучение времени с детьми подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_po_izucheniyu_vremeni.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по изучению времени.

(подготовительная к школе группа)

Задачи:

  1. Обобщить временные представления у детей.
  2. Закрепить умение определять время по часам с точностью до получаса и до четверти часа.
  3. Воспитывать у детей дружеские отношения, взаимовыручку.
  4. Развивать умения объяснять и доказывать.

Материалы и оборудование:

Воспитателю: костюм волшебника времени, макет часов, плакат «Царство времени», часы настенные, магнитофон, запись волшебной музыки. Игра «Точное время», кроссворд, название дней недели.

Детям: макеты часов, костюмы героев сказки «Репка», карандаши.

                Ход занятия:

1. Математическая минутка:

- определение времени года,

-определение месяца,

-определение числа,

Определение дня недели.

2. Сюрпризный момент:

Загадка: «На руке и на стене,

                 И на башне в вышине

                  Ходят, ходят ровным ходом

                 От восхода до заката» (часы)

-Правильно, ребята. Мы с вами очень долго учились определять время по часам, отмечать времена года, узнавать месяца, дни недели, части суток и сегодня я предлагаю вам опять отправиться в сказочную страну в Царство Времени. Хотите? Ну тогда на счёт три закрываем глазки, представляем, что мы летим, слушаем музыку. И глазки откроем только тогда, когда перестанет звучать музыка.

(играет музыка, появляется Волшебник Времени).

 В.В : Здравствуйте, ребята! А я вас знаю. Я давно уже за вами наблюдаю и всё-всё видел, как хорошо вы изучали время. И за это я хочу подарить вам сказку. Хотите? Ну тогда слушайте и смотрите, но об одном вас попрошу: как только вы услышите время – сразу должны показать его на часах. Договорились? Тогда я прощаюсь с вами, а сказка начинается.

3. Сказка: Жили-были деде с бабушкой, была у них внучка, на дворе жила Жучка, на печке лежала кошка, а в норке жила мышка (дети, играющие героев по очереди встают и кланяются).

Как- то раз деду не спалось, проснулся он рано, часов в 6 утра. Пошёл в огород, посадил репку и сказал: «Расти, расти, репка сладкая! Расти, расти, репка крепкая». Заглянул он поздно вечером  в огород, а репка выросла сладкая, крепкая, большая-пребольшая. Пошёл он спать довольный.

На следующее утро в 8 часов не терпится деду, пошёл в  огород за репкой. Тянет-потянет – вытянуть не может. Пошёл он за бабкой. А бабка в это время всё по дому сделала и села кроссворд разгадывать, а он такой сложный был, никак не может бабка его разгадать и репку тянуть не хочет, пока всё не о

Разгадает.

-Ребята, давайте поможем ей разгадать, чтоб быстрее они могли репку вытянуть. На доске кроссворд:

Задания:

  1. Стала  тёплой погода.

Светит солнце, и природа

Пробудилась ото сна

В гости к нам пришла … (весна)

  1. Подумай маленький дружок,

     Двенадцать цифр слились в кружок.

     В середине движутся усы…

     Да это, это же … (часы).

  1. Вот по кругу друг за дружкой

Ходят дружно две подружки,

Не толкаясь, не мешая,

Быстро движется большая.

  1. Скажешь: «Не приходи!» всё равно приходит,

Скажешь: «Не уходи!» всё равно уходит.

Что же это такое? (время)

Ну вот, помогли мы бабушке разгадать кроссворд. Пошла она помогать деду в 8 часов 30 минут.

Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Пошла бабка за внучкой. А внучка в это время делала домашнее задание, ведь она училась в первом классе. А задали ей много, до вечера наверно не управится.

-Ребята. Давайте ей поможем.

        Игра «Точное время» - собирают картинки 2 команды.

- Ну, теперь ты внучка, можешь помочь бабушке и дедушке.

Внучка пошла помогать в 10 часов 15 минут.

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, а вытянуть не могут. Пошла внучка за Жучкой. А Жучка в это время играла и нас к себе позвала(играет с мячом).

                  Физкультминутка:

Дети образуют круг, их руки опущены, воспитатель читает стихотворение:

Тик и так, тик и так – (наклоны головы)

Нам часы стучат вот так – (покачиваем согнутыми в локтях руками)

Нам часы повесили –(наклоны туловища)

Стало сразу весело – (махи руками в стороны)

-Отдохнули мы и Жучка наигралась. Побежала она помогать репку тянуть. Жучка на огород прибежала в 10 часов 40 минут.

Жучка за внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут – потянут вытянуть не могут.

Побежала Жучка за кошкой. А кошка читала журнал и узнала там задание за которое можно получить приз. И не хотела помогать, пока не выполнит задание, так уж ей захотелось приза.

-Ребята, давайте поможем кошке.

     Цепочка: «Дни недели» (найди ошибку)

- Мы большие молодцы, а ты Кошка беги на помощь. Прибежала кошка в огород в 11 часов 25 минут.

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут –никак вытянуть не могут.

Побежала Кошка за мышкой. А Мышка училась определять время по часам. По электронным часам она уже умела, а вот со стрелками никак не может. Но мы то с вами уже всё умеем, давайте поможем и ей.

                     Игра «Дорисуй стрелки»

Теперь мышка побежала помогать всем тянуть репку в 12 часов. Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут – потянут – вытянули репку.

4. А когда дело закончилось можно всем и отдохнуть. Давайте вспомним по этому поводу пословицу.

Выбрать необходимую:

-Утро вечера мудренее.

-День да ночь, сутки прочь.

-Делу время, потехе час.

-Семь пятниц на неделе.

Почему вы так решили? А как вы понимаете эту пословицу?

-Молодцы, мы с вами сегодня дружно поработали, теперь можно поиграть.

                      Игра « Ассоциации»

Показываем время – дети говорят, что мы делаем в это время.

5. Итог: Молодцы вы у меня, со всеми заданиями дружно справились, всем помогли. А наша сказка подошла к концу. Я хочу спросить у вас вам понравилось? Если да, то чем? Если нет, то чем?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой макет «Времена года» пособие для дидактических игр по изучению времен года

Игровой макет «Времена года»пособие для дидактических игр по изучению времен годаОписание работы:Макет «Времена года» может быть использован в следующих образовательных об...

конспект занятия по изучению времени (познавательное развитие) "Путешествие с Буратино" в старшей группе

Закрепление знаний детей о временных понятиях: времена года, месяцы, дни недели, части суток....

Игры для изучения времен года для детей второй младшей группы

Игры для изучения времен года для детей второй младшей группы....

Игровой макет «Времена года» пособие для дидактических игр по изучению времен года

Макет «Времена года» может быть использован в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое ...

Многофункциональное пособие - книга по изучению времен года.

Это пособие - мягкая шитая книга изготавливалось и широко использовалось для развития мелкой моторики, изучения цветов, счета, развития мышления, изучения самих времен года и т.д., более подробно расп...

Конспект педагогического мероприятия по изучению правил дорожного движения с применением квест технологии «Записки безопасности»

закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах, закрепить знания детей по правилам безопасного поведения в окружающем мире. Развивать мышление, внимание, память, речев...