КОНСПЕКТ Н.О.Д ПО МАТЕМАТИКЕ, ПОЗНАНИЕ (ИНТЕГРАЦИЯ, ЛОГИКА КОММУНИАЦИЯ)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Аитова Людмила Александровна

КОНСПЕКТ  Н.О.Д   ПО  МАТЕМАТИКЕ, ПОЗНАНИЕ (ИНТЕГРАЦИЯ, ЛОГИКА КОММУНИАЦИЯ), В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ гр. № 2 МБДОУ ЦРР№71, ВОСПИТАТЕЛЬ   АИТОВА Л.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matroskiny_zadachki.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Н.О.Д   ПО  МАТЕМАТИКЕ,

ПОЗНАНИЕ (ИНТЕГРАЦИЯ, ЛОГИКА КОММУНИАЦИЯ),

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ гр. № 2 МБДОУ ЦРР№71,

ВОСПИТАТЕЛЬ   АИТОВА Л.А.

Занятие было подготовлено и проведено 20.03.2013

для учителей начальных классов школ Ингодинского района г. Читы

КОНСПЕКТ  Н.О.Д   ПО  МАТЕМАТИКЕ,

ПОЗНАНИЕ (ИНТЕГРАЦИЯ, ЛОГИКА КОММУНИАЦИЯ),

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ гр. № 2 МБДОУ ЦРР№71,

ВОСПИТАТЕЛЬ   АИТОВА Л.А.

Тема: «Задачки от кота Матроскина»

Цель:

Обучение детей сравнению чисел при помощи знаков «<», «>».

Обучение детей  выделению чисел, находящихся в заданных пределах при помощи моделей типа кругов Эйлера.

Задачи:

  1. закрепление навыков работы с кругами Эйлера,
  2. совершенствование умений: решения логических задач, ориентирования на листе бумаги,
  3. продолжить работу над  понятием арифметической задачи,
  4. продолжать работу над понятием «Времена года».
  5. развивать умение решать логические задачи .обосновывая свои ответы,
  6. закрепить умение ориентироваться на листе, указывая стороны,
  7. закрепить понятие арифметической  задачи, элементов задачи,
  8. выкладывать по памяти предложенный узор,
  9. преобразования исходной фигуры в геометрическую,
  10. закрепить знания о временах года, днях недели
  11. закреплять умение понимания учебной задачи, выполнения её самостоятельно,
  12. продолжать формировать навык  самоконтроля и самооценки
  13. продолжать закрепление умения грамматически правильно отвечать на поставленные вопросы.

Материал: конверт с письмом круги, цифры,  листы, карандаши, счётные палочки.

Применяемые  педагогические  технологии:

-Развивающая

-Проблемнопоисковая

-Сотрудничество

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Позитивный настрой на предстоящую работу. Психогимнастика «Посылка добра» Дети стоят на ковре, взявшись за руки. Передать «импульс добра» по кругу, послать по кругу улыбку.  После этого садятся на свои места.

  1. Основной этап
  1. Уточнение дня недели, число, месяц, времени года
  2. Внесение письма из  села Простоквашино.

Кот Матроскин с Шариком просят помочь ответить на трудные для них вопросы по математике.

Задание № 1.

Разложите по кругам Эйлера числа, в один больше 5, в другой меньше  5 (дети берут карточки, раскладывают цифры,   самостоятельно в парах  проверяют решение)

Задание № 2

Логические задачи:

  1. У Бабушки Даши внучка Маша, кот, Петушок, собака дети) Дружок. Сколько у бабушки внуков? (ответы детей , правильность проверяют сами
  2. Счёт парами: сколько детей оденут носочки ( висит картина)-8
  3. У Вовы 2 яблока, сколько друзей угостит Вова.

Задание № 3

Дети садятся на места, берут заранее подготовленные листы  бумаги.

Поставить в правый верхний угол - квадрат, в левый нижний - круг, в верхний левый-овал, в нижний правый - прямоугольник.

Физкультминутка

Три медведя шли домой:

Папа был большой- большой.

Мама с ним поменьше ростом,

Сынок - малютка просто

Очень маленького роста.

Задание № 4

Матроскин просит рассказать детей, что такое задачи, без чего их нельзя решать ( ответы детей, составление задач для примера)

Задание № 5

Работа со счётными палочками: выложить по памяти увиденный узор.

         

Задание № 6

Логическая игра « Что не дорисовал художник?»

( дети дорисовывают начатые геометрические фигуры).

Задание № 7

Логическая задача « Когда это бывает?»

  1. В каком месяце лето кончается, а осень начинается?( в сентябре)
  2. Детям под ёлочкой очень весело, потому, что…… Когда это бывает? И  т. д.

Оценка ответов детей.

  1. Подведение итогов занятия
  • Что понравилось,
  • что было непонятно,
  • что нового узнали.

Индивидуальная коррекционная работа: Р.Костя, Н. Даша Г.Диана.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛЕСУ» (образовательная область-познание интеграция: коммуникация, социализация.)

Тема: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 10».Цели: 1. Образовательная Закрепление изученных приемов сложения и вычитания в пределах 10; Отработка вычислительных навыков; Закрепление ...

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛЕСУ» (образовательная область-познание интеграция: коммуникация, социализация.)

Тема: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 10».Цели: 1. Образовательная Закрепление изученных приемов сложения и вычитания в пределах 10; Отработка вычислительных навыков; Закрепление ...

Статья "Реализация интеграции логико-математического и речевого развития дошкольников"

Существуют различные формы и средства деятельности по формированию у дошкольников основ математической культуры. Одним из таких средств является ознакомление с литературными произведениями и малыми фо...

ТЕМА: «Интеграция логико-математического и речевого развития дошкольников, в процессе организации игровой деятельности.»

Под математическим развитием дошкольников, следует понимать «сдвиги и изменения познавательной деятельности личности, которые происходят в результате формирования математических представлений и ...