НОД в области "Познание" ( Ф.Э.М.П.) Тема: Муха - Цокотуха.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Горошилова Елена Панцофиевна

Формировать представление детей о достоинстве монет в 1 копейку, 5 копеек, 10 копеек:5 рублей, 10 рублей.Учить решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в порядковом счёте в пределах 20. Учить брать на себя роли в соответствии с игрой.Воспитыватьдружеские взаимоотношения между детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mukha-tsokotukha.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение»Центр развития ребёнка детский сад№20

Г.Владивостока»

Конспект образовательной деятельности

В области»Познание»

(формирование элементарных математических представлений)

Тема:»Муха-Цокотуха»

Подготовительная группа

подготовила:

                       :Горошилова Елена Панцофиевна

                             Воспитатель  1 квалификационной категории

                                                   

2013г.                                        г.  Владивосток

Цели:

Область»Познание»:формироваить представления детей о достоинстве монет в 1 копейку,5 копеек,10 копеек:1 рубль,5 рублей,10 рублей.Учить решать задачи на сложение и вычитание.Упражнять в порядковом счёте в пределах 20.

Область»Коммуниация»:учить детей отвечать на вопрос полным предложением,активизировать в речи детей  существительные:копейка,рубль,монета,купюра.

Область»Социализация»:учить детей брать на себя роли в соответствии с игрой.Развивать  творчесие способности.

 Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

В зал вбегает девочка в костюме «мухи».

-Муха,муха-Цокотуха позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,Муха денежку нашла

Девочка:Посмотрите я нашла денежку!

К ней подбегают две  мушки:

-Какая маленькая!

-Какая кругленькая!

Цокотуха:А что можно на неё купить?

Воспитатель:Дети,помогите  мухе-Цокотухе!Посмотрите на денежку и подскажите мухе.

Ребёнок:Это  одна копейка.На неё ничего не купишь.

Растроенная Цокотуха плачет,подружки её утешают.

Ребёнок:Не плачь,не надо!

          Полетай, может ещё найдешь  что-то.

Цокотуха с мушками летает ,и вдруг,находит  кошелёк с деньгами.

Воспитатель:Молодец Цокотуха!

Дети давайтепосмотрим,что   нашла муха.

Дети подходят берут монеты и называют их.

Дети:Это одна копейка.

Это пять копеек.

Это десять копеек.

Воспитатель:дети,а как мы можем назвать одним словом .

Дети: Монеты.

Воспитатель:Запомни Цокотуха,и одна копейка,и 5 копеек,и десять копеек –это монеты.

Цокотуха:А почему они разные?

Дети:Потому что они разные по достоинству.

Цокотуха:Почему?

Ребёнок:Вот тебе Цокотуха одну монету-5копеек,а я возьму пять монет по 1копейке.

Цокотуха:Какой хитрый!Ты себе взял больше.

Дети:Нет  Цокотуха у нас с тобой одинаково по пять копеек.

Цокотуха:А если я возьму две монеты?

Дети:Тогда мне нужно взять десять монеток.

Или взять одну монету -10 копеек.

Цокотуха:Не пойму зачем всё это?И какая разница между ними?

Дети:1копейка –самая маленькая и она почти ничего не значит.

5копеек-монета  подороже.

Цокотуха:Поняла!Сейчас выброшу  маленькие копейки.

Дети:Нет!Не надо, они тебе пригодятся.

Цокотуха:Всё поняла.Хочу быстрее на базар.До свидания!

Воспитатель:Цокотуха,нас с собой возьми!Мы тебе поможем,а то ты опять запутаешься.Дети поможем мухе-Цокотухе?

Дети:Да!

Воспитатель:На базар чтобы попасть,нужно до двадцати посчитать.

П/Игра»Числовой ручеёк»

Цель:учить детей строиться друг перед другом,упражнять в счёте до двадцати.

Цокотуха:А вот и базар!

Вдоль стен стоят столы ,на них разложены  товары:фрукты,  овощи,посуда,игрушки.

Продавцы одеты в народные костюмы.

Продавцы зазывают покупателей:

-Вот посуда расписная,глиняная.Налетай,покупай!

-А здесь сладкие,наливные яблочки!Продаю недорого!

-А кому игрушки заводные,расписные!Увидишь не пройдёшь мимо.

Цокотуха подбегает к фруктам..

-Сколько стоит ваше яблочко?

Продавец:Одно яблоко стоит 2 копейки.

Цокотуха:Я хочу купить два яблочка.Сколько денег мне надо?

Ребёнок:Цокотуха,ты должна отдать 4копейки.Одно яблоко  стоит 2копейки,ты покупаешь 2 яблока.2+2=4.

Цокотуха отсчитывает 4 копейки.Подходит к посуде.

-А ещё мне нужен самовар.Сколько он стоит?

Продавец:Самовар стоит 10 рублей.

Цокотуха:10 рублей.Что такое рубли?

Ребёнок:Копейки имеют круглую форму,а рубли

прямогольную форму.

Ребёнок:Рубль дороже копейки.

Ребёнок:В одном рубле сто копеек.

Ребёнок:Это один рубль.(показывает купюру)

Это пять рублей,а это десять.Все они отличаются цветом.

Ребёнок:А ещё ,копейка сделана из металла и называется монета.Рубль-бумажный и называется купюра.

Муха-Цокотуха:А в рублях есть разница?

Ребёнок:Конечно.В рублях такая же разница как в копейке.

В купюре пять рублей-пять купюр по одному рублю.

Муха-Цокотуха:В купюре десять рублей-десять купюр по одному рублю.

Ребёнок:Или две купюры по пять рублей.Потому что 5+5=10

Муха-Цокотуха:Я покупаю ваш самовар.(отсчитывает рубли)

Муха-Цокотуха:Мне ещё нужнен чай.Сколько стоит ваш чай?

Продавец:Чай стоит семь рублей.

Муха-Цокотуха:Дети помогите купить чай!

Ребёнок:У тебя в кошельке есть купюра пять рублей и две купюры по одному рублю. 5+2=7 Отдай эти  купюры и купи чай.

Муха-Цокотуха рассчитывается.

Муха-Цокотуха:Дети большое спасибо вам за вашу помощь!  Мне пора домой,ведь я жду гостей.Я и вас приглашаю!  Приходите я вас чаем угощу из нового самовара.А теперь  до свидания!

Муха улетает.

Воспитатель:Дети,вы тоже можете  сделать покупки на нашем базаре.

Дети делают покупки.

Воспитатель:Дети мы с вами познакомили Муху-Цокотуху с  деньгами.Вместе с мухой побывали на базаре .А что вы купили?

Дети показывают покупки и называют их  стоимость .

Воспитатель:А теперь посмотрите сколько денег осталось у  вас.

Дети считают и рассказывают сколько у них осталось.

Воспитатель:Муха-Цокотуха приглашала нас в гости.Сейчас  мы с вами пойдём пить чай.Конфеты купили?

Дети:Да!

Дети идут пить чай в группу.

Список литературы:

Л.В.Колесова  Математическое развитие детей 4-7 лет;игровые занятия-Волгоград:Учитель,2012.-191с.

А.М.Леушина  Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности»Дошкольная педагогика и психология».М.Просвещение,1974.

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ.Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.Под.редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С Комаровой,  М.А.Васильевой.-2-е изд.,испр. и доп.-М;МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012-336с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составление описательного рассказа на тему «Муха-Цокотуха»

Через все занятия (математика, лепка, аппликация, рисование, мир природы , художественная литература, социальный мир, музыка, развитие речи, физическая культура) мы готовимся к спектаклю Муха – Цокоту...

Конспект театрализованной игры по недели игры и игрушки в старшей группе «УМНИКИ» Тема: «Муха-Цокотуха»

Конспект театрализованной игры по недели игры и игрушки в старшей группе «УМНИКИ» Тема: «Муха-Цокотуха»...

конспект полихудожественного занятия "Сказка в искусстве. Тема: «Муха – Цокотуха»"

Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искусств.Задачи: Продолжать формировать у детей интерес не только к репродукциям картин, но и к к...

Конспект занятия для детей с нарушением зрения по развитию речи, развитию вкусовых и тактильных ощущений Тема: «Муха Цокотуха».

Задачи.Обучающие: уточнить знания детей о произведениях К. Чуковского; драматизация сказки “Муха –Цокотуха”, используя интонационные средства выразительности, жесты, мимику.Развивающ...

Непосредственно- образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию на тему: " Муха-Цокотуха" общеразвивающая разновозрастная группа Дазырбан О.В.

Непосредственно- образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию на тему: " Муха-Цокотуха" общеразвивающая разновозрастная группа Дазырбан О.В....

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Муха-Цокотуха»

Настоящая работа представляет собой конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Муха-Цокотух...