В гостях у Мнемозины
презентация к занятию по математике (старшая группа) по теме
Занимательный материал облегчяющий запоминание и увеличивающий объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мнемотехника в детском саду | 2.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи программы Тренировка всех психических процессов (памяти, внимания, творческого воображения, мышления, воли). Ознакомление детей с методами и приёмами мнемотехники, использование которых позволит им научиться самостоятельно получать и запоминать нужную информацию. Помочь детям в преодолении неуверенности в себе, умение реализовать свой огромный потенциал, заложенный природой.
Занятие состоит из нескольких этапов Игровой тренинг Тренинг – это активная игровая форма обучения в группе. Упражнение дыхательной гимнастики: «Тучка» Задания на переключение внимания, на выполнение графических работ, ориентир: «Шахматы» Физкультминутка, пальчиковая гимнастика: «Утречко» Релаксация: «Олени»
мнемотаблицы Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация. Виды таблиц: Цветовые Геометрические Логические Развитие памяти, внимания, образного мышления. Перекодирование информации, т. е. преобразование из абстрактных символов в образы. Развитие мелкой моторики руки при частичном или полном графическом воспроизведении. Развивающие Обучающие «Весна» «Семь» Цель:
Коллажи Коллаж –это «винегрет» из картинок, букв, цифр… Виды коллажей: Развивающие Обучающие Развитие фантазии, умения соединять в один сюжет иногда не связанных на первый взгляд, между собой картинок. Развитие фотографической памяти. Развитие логического мышления. Обогащение словарного запаса. Получение и закрепление определённых знаний о предмете коллажа (по грамоте, математике, природе и др.) Тематические «Домашние животные» Цель:
Тактильные дощечки Тактильная память – это способность запоминать ощущения от прикосновения к различным предметам. Набор дощечек (10*15см) с разной шероховатостью поверхностей : мех, шнур, наждачная бумага, капли воска от свечи, зубочистки, скорлупки от орехов, фольга, фланель, бархат, вельвет, крупа, чешуйки от шишек, буквы, цифры и мн. др. Развитие восприятия окружающего мира. Развитие воображения, фантазии. Развитие речи, умения выражать словами свои ощущения от прикосновения. Цель:
Приёмы запоминания стихотворений Механический С наглядным изображением «Покажи стихи руками» Мнемотаблица Коллаж Инсценировка Рациотехника (логический подход с пересказом). Учим стихи по картинкам
Цель : развитие внимания, введение в активный словарь детей слов: вправо, влево, вверх, вниз, названий клеток в «9–клеточнике», выполнение графических диктантов Ориентировка на плоскости листа «Шахматы» «Кошка – мышка» «Электронная муха» Графический диктант «Слон»
Занимательные игры с буквами и словами «Прочитай по схеме» «Какая буква перевернулась?» «Какое слово спряталось?» «Заколдованное слово» «Шифровка»
Результат: В ходе занятий-игр дети получают больше информации о предметном мире, поэтому их уровень знаний стал выше. Они научились: Сравнивать предметы Классифицировать Анализировать и делать выводы Работать со схемами и пиктограммами Ориентироваться на плоскости листа Фантазировать и воображать Увеличили объём памяти (зрительной, слуховой, тактильной, обонятельной)
диагностика
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...
«В тереме расписном я живу. К себе в гости в избу всех гостей приглашу».
Фольклорное развлечение в русской избе....
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....
Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)
В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...
Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"
Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....
Нод "В гости к Мнемозине" - занятие с детьми подготовительной к школе группы, направленное на развите внимания и памяти
Непосредственно -организованная деятельность "В гости к Мнемозине" - это конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Работа направлена на развитие зрительнй, слуховой, т...
Прогулки "В гости к осени", "Осень в гости к нам пришла"
Прогулка по осеннему селу....