Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике Конкурс "Любознательные и находчивые"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Данилова Любовь Петровна

Создавать условия для логического мышления, сообразительности, внимания, интереса кматематике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_po_matematike.docx27.01 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида п. Пробуждение»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по математике

конкурс «Любознательные и находчивые»  

в логопедической группе

Воспитатель: Данилова Л. П.

Ноябрь 2013г.

Непосредственная образовательная деятельность по математике

                     Конкурс "Любознательные и находчивые»

Программное содержание:
Обучающие задачи: 
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах. 
• Закрепить знания о последовательности времён года.
• Закрепить умение ориентироваться на плоскости. 

Закреплять умение пользоваться знаками «больше», «меньше».
Развивающие задачи: 

•Развивать умения создавать различные формы из набора геометрических фигур.

Упражнять в определении на глаз длины предметов.
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. 
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение. 
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. 
Воспитательные задачи: 
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия

Методические приёмы: 
• Игровой (использование сюрпризных моментов). 
• Наглядный (использование иллюстрации). 
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). 
• Поощрение, анализ занятия. 

Оборудование: мультимедийная установка

Демонстрационный материал: презентация Pomer Point
Раздаточный материал: игровизор  Воскобовича,маркер, цифры, карточки с заданиями,

Интеграция областей: «Познание»,  «Социализация»,  «Коммуникация» «Здоровье», «Чтение художественной литературы»

Ребята сегодня у нас состоится математический конкурс «Любознательных и находчивых». А придумали его для нас сказочные герои, которые и сами очень любят считать. Это кот Матроскин и Шарик.  А вы знаете этих героев? Кто автор этого произведения?  Они хотят проверить и ваши знания. Как вы умеете отгадывать загадки, решать задачи, считать.  Они попросили дядю Федора придумать для вас задания.

Слайд 1.

Выберем  две команды. Одна будет команда Шарика, вторая команда Матроскина. А поможет нам в этом волшебный мешочек.

(дети  достают эмблемы с изображениями героев, делятся на 2 команды) Замечательно! Прошу команды занять свои места за рабочими столами. Поприветствуем обе команды.

Теперь вам необходимо выбрать капитана (дети выбирают).

Для того чтобы наше соревнование проходило честно, нам необходимо жюри (выбор жюри).

-Члены жюри, займите, пожалуйста, свои места. Жюри внимательно следит за ответами игроков, нельзя подсказывать и мешать участникам.

Итак, мы сейчас узнаем, как вы умеете считать, отгадывать загадки, решать задачи

А теперь пора начинать наше соревнование.

.

Разминка для команд.

Первая загадка для команды «Матроскина»

Три стороны, три угла,

Отвечайте, кто же я? (Треугольник)

Первая  загадка для команды «Шарика»

Нет углов у меня,

А похож на блюдце я,

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня. (Круг)

Вторая загадка для команды «Матроскина»
Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его ……(Квадрат)

Вторая загадка для команды «Шарика»

Что похоже на открытку,

На конверт и на альбом?

Что сравнить ребята можно с одеялом и ковром?

Вы подумайте, скажите.

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой противоположные равны. (Прямоугольник.)

«Узнай по описанию»

Этот предмет длинный, тонкий сделан из дерева может быть красного зеленого коричневого любого цвета предназначен для рисования. (карандаш)

«Узнай по описанию»

Этот предмет круглой формы, может быть любого цвета, по размеру бывает большим и маленьким, сделан из резины, предназначен для игры. Что это? (Мяч)


Жюри подсчитывает баллы за разминку и оглашает результаты этого конкурса.

Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все, что без точного счета,
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу.

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

Конкурс 1. «Пропавшие цифры»

На карточке пропали цифры, вам нужно правильно и быстро определить какие цифры пропали.

Задание  команде «Матроскина» (слайд 2)

1,2,…,4,..,..,7,…,9,10.

10,...,8,7,6,…,4,3,..,1

Задание команде «Шарика» (слайд 3)

1,2,3,…,5,6,..,8,9,….

10,9,8,..,..,5,4,..,2,1

Конкурс  2. «Дорисуй фигуру» (слайд 4)

У команд игровизоры Воскобовича с изображением круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, полукруга, овала, трапеции.

-Ребята, вам, кот Матроскин и пес Шарик предлагают стать волшебниками и «оживить» геометрические фигуры – дорисовать их до изображения, какого- либо предмета. Кто быстрее всех нарисует, поднимите игровизоры, а жюри определит победителя.

Минутка для отдыха «А ну-ка, посчитай-ка»

Дети встают в круг, держась за руки. Звучит музыка, дети бегают по кругу. Когда музыка останавливается, ведущий говорит число, например 2. Дети должны встать в кружок по двое, по трое, по четверо, по пять.

Получилось весело.

Это была подготовка к следующему конкурсу.

Конкурс 3. «Кто, где находится?» ориентировка на плоскости (слайд 5)

Конкурс для капитанов 4.

Сейчас мы узнаем, сколько у наших капитанов смекалки, умеют ли они быстро считать и думать.  За каждый правильный ответ зарабатывает балл. Прошу капитанов подойти ко мне.

1 задание. «Определите, какое число зашифровано».

(капитаны выбирают конверт с заданием)

Для выполнения задания выложить комбинацию из палочек на столе, выполнить действие «сложение» палочками и показать ответ палочкой.

Вопросы капитану команды «Матроскина»

1.Сколько ушей у двух мышей?/4/
2.Сколько глазок у трех лошадок?/6/

Вопросы капитану команды «Шарика»

1.Сколько лапок у двух цыпляток?/4/

 2.Сколько рогов у трех козлов? /6/

Конкурс 5. «Разложи 5 полосок по длине» (слайд 5, 6)
Предлагается набор полосок, нужно расположить их от самой длинной до самой короткой  
Жюри выставляет  баллы за конкурс

Конкурс 6. «Посчитай и сравни» (слайд 7)

Пересчитайте предметы в прямоугольниках, выложите на доске результаты счета и поставьте между ними знак > < =. 

Конкурс 7. «Отгадай кроссворд» (слайд 8)

Ведущий. Я буду загадывать загадки, а команды должны их отгадать. Отгадка будет записана в кроссворде. Слушайте внимательно. Первой буду спрашивать ту команду, участник которой быстрее поднимет руку. За каждое отгаданное слово команда получает балл.

По вертикали.

О каком времени года говорится в загадках?

1.Ежегодно приходят
К нам в гости:
Один седой,
Другой молодой,
Третий скачет,
А четвёртый плачет.
(Времена года.)

1.Она приходит с ласкою и со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет –

В лесу подснежник расцветет.  (Весна)

2. Пришла она без красок и без кисти,

А перекрасила все листья. (Осень)

3.Птицы распевают, дети загорают,

Солнце ярко светит, и цветут цветы. (Лето)

4. Запорошила дорожки, разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Наш конкурс «Любознательных и находчивых» подошел к концу.

Жюри  подсчитает сколько баллов набрала команда Матроскина, а теперь сколько баллов набрала команда Шарика. Поздравляем участников команд и вручаем им грамоты за 1-е и 2-е места.

Жюри.

 Молодцы, ребята,

Вы отвечали правильно и дружно,

И у жюри сомнений нет:

Сегодня победила дружба! 

Кот Матроскин и пес Шарик говорят вам спасибо и обещают прийти еще в гости с новыми заданиями.

Исполняется песня «Дважды два — четыре» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).

6. «Засели домик». На крышу игрушечного домика ставится карточка с цифрой. В каждом окошке — кармашек. Нужно в два окошка поставить карточки с такими числами, чтобы в сумме они составляли число, которое обозначено цифрой на крыше домика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Незнайка в клубе веселых и находчивых»

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов ТРИЗ....

Конспект совместной образовательной деятельности Клуб Веселых и Находчивых «Зимующие птицы»

Цель занятия: уточнить представления детей о жизни зимующих птиц, сформировать желание помогать им;    совершенствовать грамматический строй речи, навыки чтения;    ...