Конспект НОД "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Анисимова Людмила Михайловна

Конспект НОД в средней группе, образовательная область "Познание"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_puteshestvie_v_skazku.doc30.5 КБ
Office presentation icon puteshestvie_v_skazku.ppt1.85 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 14 «ТОПОЛЕК»

Конспект НОД в средней группе
«Путешествие в сказку»

(Образовательная область «Познание»)

                                 

Подготовила: Анисимова Людмила Михайловна                                                                      воспитатель  1 кв. категории  

МДОУ д/с КВ №14 «Тополек»

Южноуральск, 2013г.

Цели: 

1. Учить детей составлять число 5 из двух меньших чисел.

2. Закрепить умение детей сравнивать числа в пределах 5.

3. Упражнять в количественном и порядковом счёте, пространственной ориентировке, упорядочении палочек по длине.

4. Развивать логическое мышление.

Материалы: палочки Кюизенера, иллюстрации к сказке «Маша и медведь», домики, ручеёк, таблицы с картинками (грибок, лист, ёлка, цветок, ягода), 2 корзинки, грибы, ягоды.

Ход занятия

- Ребята, вы любите путешествовать? Тогда угадайте, на чём мы отправимся в путешествие сегодня:

В поле лестница лежит,
       Дом по лестнице бежит.
                                         (Поезд)

- Как вы догадались, что это поезд? Ну что ж, давайте, приготовим свои поезда – и в путь- дорогу…

- Составьте поезд из палочек-вагонов от самого короткого до самого длинного.

- Составили? Поехали!

- А в пути поиграем. Сколько всего вагонов у поезда?

- Каким по порядку стоит голубой вагон?

- Вагон, какого цвета стоит четвёртым?

- Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым?

- Какого цвета вагон левее желтого?

- Какого цвета вагон правее красного?

Вагончики весёлые бегут, бегут, бегут.
Их круглые колёсики всё тук, да тук, да тук.

- Поезд остановился, выходите все на полянку. Мы с вами попали в сказку. Но чтобы подойти поближе, нам нужно пройти через реку.

- Проложите через реку мосты. (Дети строят мосты жёлтого, красного, голубого, розового цвета в соответствии с шириной реки.)

- Какого цвета мостик длиннее жёлтый или голубой?

- Какого цвета мостик короче красный или розовый?

- Хотите узнать, в какую сказку мы попали?

- Тогда постарайтесь правильно составить картинку из её частей. (Это сказка «Маша и медведь»).

- Давайте вместе вспомним сюжет этой сказки. (Машенька пошла в лес...)

- Посмотрите на картинку и перечислите, что она увидела в лесу?

- Запомните расположение и выложите на своих листах точно такое же изображение.

- Машеньке всё было интересно, и она всё дальше уходила от подружек. Корзинки постепенно наполнялись.

- Посмотрите на корзины, сосчитайте, сколько грибов? Сколько ягод?

- Чего больше?

- Чего меньше?

- Что нужно сделать, чтобы грибов и ягод было поровну по 5?

- Что мы теперь можем сказать о грибах и о ягодах? (Их поровну; одинаково по 5; Сколько грибов, столько и ягод).

- Заблудилась Машенька и попала в дом к медведю.

- Подберите к домику крышу, чтобы края крыши точно совпадали со сторонами домика.

- Машенька стала жить у медведя. Печку топила, кашу варила, дом прибирала и соткала коврик для медведя. Давайте и мы с вами изготовим красивые коврики. За основу мы возьмём палочку жёлтого цвета. Каждый ряд составьте из двух других палочек. Ряды не должны повторяться.

- Сколько белых палочек поместится в жёлтой палочке?

- Чему равна жёлтая палочка?

- «Прочитайте» ковёр числами (пять это один и четыре, два и три, три и два, четыре и один).

- И хотя медведь не обижал Машеньку, она скоро стала скучать по дедушке и бабушке. Испекла Маша пирожки и попросила медведя отнести их дедушке и бабушке.

- Вспомните, как закончилась сказка?

- Наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться.

- Вы сегодня решали очень интересные и сложные задачи. Помогали Машеньке вернуться домой.

- Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в сказку» (образовательная область «Познание») Подготовила: Анисимова Л.М воспитатель 1 кв. категории МДОУ КВ д/с №14 «Тополек»

Слайд 2

Цели: 1. Учить детей составлять число 5 из двух меньших чисел. 2. Закрепить умение детей сравнивать числа в пределах 5. 3. Упражнять в количественном и порядковом счёте, пространственной ориентировке, упорядочении палочек по длине. 4. Развивать логическое мышление. Материалы: палочки Кюизенера, иллюстрации к сказке «Маша и медведь», домики, ручеёк, таблицы с картинками (грибок, лист, ёлка, цветок, ягода), 2 корзинки, грибы, ягоды.

Слайд 3

ОТГАДАЙТЕ, НА ЧЕМ МЫ ОТПРАВИМСЯ В ПУТЕШЕСТВИЕ? В поле лестница лежит, Дом по лестнице бежит. СКОЛЬКО ВСЕГО ВАГОНОВ У ПОЕЗДА? КАКИМ ПО ПОРЯДКУ СТОИТ ГОЛУБОЙ ВАГОН? ВАГОН КАКОГО ЦВЕТА СТОИТ ЧЕТВЕРТЫМ? Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым? Какого цвета вагон левее желтого? Какого цвета вагон правее красного?

Слайд 4

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Вагончики весёлые бегут, бегут, бегут. Их круглые колёсики всё тук, да тук, да тук.

Слайд 5

Проложите через реку мосты. Какого цвета мостик длиннее жёлтый или голубой? Какого цвета мостик короче красный или розовый? Хотите узнать, в какую сказку мы попали? Тогда постарайтесь правильно составить картинку из её частей. (Это сказка «Маша и медведь»).

Слайд 7

Машеньке всё было интересно, и она всё дальше уходила от подружек. Корзинки постепенно наполнялись. Посмотрите на корзины, сосчитайте, сколько грибов? Сколько ягод? Чего больше? Чего меньше? Что нужно сделать, чтобы грибов и ягод было поровну по 5? Что мы теперь можем сказать о грибах и о ягодах? (Их поровну; одинаково по 5; Сколько грибов, столько и ягод). 5 4

Слайд 8

Заблудилась Машенька и попала в дом к медведю. Подберите к домику крышу, чтобы края крыши точно совпадали со сторонами домика.

Слайд 9

Машенька стала жить у медведя. Печку топила, кашу варила, дом прибирала и соткала коврик для медведя. Давайте и мы с вами изготовим красивые коврики. За основу мы возьмём палочку жёлтого цвета. Каждый ряд составьте из двух других палочек. Ряды не должны повторяться. Сколько белых палочек поместится в жёлтой палочке? (5) Чему равна жёлтая палочка? (Пяти) «Прочитайте» ковёр числами (пять это один и четыре, два и три, три и два, четыре и один).

Слайд 10

Вспомните, как закончилась сказка? Наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться. Вы сегодня решали очень интересные и сложные задачи. Помогали Машеньке вернуться домой. Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?

Слайд 11

МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»

Учить детей вычленять звуки Р,  РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...

Конспект НОД по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

На данном занятии воспитатель рассказывает детям биографию А. С. Пушкина, читает стихотворение "Няне", "Сказку о рыбаке и рыбке", беседуют по сказке, рисуют разное море. После этого занятия мы с ...

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Сказка в гости к нам пришла» (по сказке «Колобок»)

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку...

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

Конспект театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое...