Главные вкладки

    План-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме:
    Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе "В гости к ёжикам"

    Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе "В гости к ёжикам" Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элементУпражнять детей в группировке предметов по величине Упражнять в пространственной ориентировке от себя (вертикально и фронтальное направление).

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_po_femp_vo_2_ml.docx24.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по ФЭМП во 2 мл. группе "В гости к ежикам"

    Программное содержание

    А) 1.Продолжать учить детей самостоятельно составлять

    множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент

    1. Упражнять детей в группировке предметов по величине
    2. Упражнять в пространственной ориентировке от себя
      (вертикально и фронтальное направление)

    Б) 1. Учить использовать в речи слова «много», «один»,
    согласуя их с существительными в роде, числе и падеже.

    2. Совершенствовать умение отображать в речи с
    помощью предлогов (на, под, за, в и др.) местонахождение
    вещей.

    3.3. Продолжать учить называть общий признак величины

    В)

    1. Развивать мышление, способность к обобщению,
    классификации.

    2. Развивать общую и мелкую моторику, тактильное
    восприятие.

    3. Воспитывать заботливое отношение к животным.

    Материал:

    мягкая игрушка-ежик (без колючек); В лоточке прищепки -по количеству детей; бумажные листики 2х размеров; 2 коробочки 2х размеров; игрушки ( куклы бибабо): лиса, волк, медведь; Ёлочки, деревья, пенёчки; матерчатый мешочек; маленькие игрушки грибочки,

    Методические приемы:

    Задача№1

    У воспитателя мягкая игрушка-ежик (без колючек). В лоточке прищепки - по количеству детей. Воспитатель предлагает назвать лесных зверей, угадать, кто их встречает. К детям выходит ежик без колючек.

    Воспитатель спрашивает о количестве прикрепляемых каждым ребенком колючек, о количестве колючек на спине

    ежика. Каждый прикрепляет к ежику по одной прищепке-«колючке» и их у него становится много.

    Подвижная игра: «Ежики прячутся от врагов»

    Задача №2

    На ковре рассыпаны логические блоки Дьенеша. Приготовлены 2 коробочки двух размеров. Детям предлагается собрать листики для постельки ежика, разложить их в коробочки по размеру.

    Задача № 3

    В групповой размещены игрушечные елочки, деревья, пенёчки, около них спрятаны игрушечные ежата. Дети ищут по группе ежей - друзей ежика, и, найдя их, приносят воспитателю. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка:

    "Где прятался ёжик?"

    Задача

    У воспитателя игрушечный ежик и чудесный мешочек с маленькими грибочками и логическими блоками-листиками. Воспитатель поет 1 куплет песенки «маленький ежик», затем показывает детям маленькие игрушки: грибок и блоки-листики из мешочка. Дети рассматривают и

    ощупывают игрушки. Затем воспитатель складывает игрушки в мешочек, предлагает найти для ёжиков грибок. Каждый ребенок достает по одному грибочку, а в корзинке их становится много. Воспитатель сажает ёжика в круг. Дети идут по кругу и поют песенку про ежика, наклоняются и ласково прикасаются к ёжику, прощаются с ним.

    Индивидуальная работа:

    Упражнять Колю и Наташу в назывании цвета, умении называть признаки величины.

    Ход занятия

    Воспитатель:

    -        Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес-
    Дети выстраиваются в колонну.

    Воспитатель:

    -        Внимательно слушайте слова. Старайтесь двигаться
    дружно. Не обгоняйте друг друга.

    Зашагали ножки: топ - топ - топ,

    Прямо по дорожке: топ - топ - топ,

    Ну-ка, веселее: топ - топ - топ,

    Вот как мы умеем: топ - топ - топ.

    Побежали ножки

    По ровненькой дорожке,

    Убегают, убегают

    Только пяточки сверкают.

    Дети попадают в лес.

    Воспитатель:

    -        Ну вот, мы и в лесу. Нас должен встречать...отгадайте, кто?

    Дети высказывают предположения, называют лесных жителей.

    А вот и он!  Ежик! (воспитатель показывает детям игрушку

    • ежа, дети его трогают, здороваются с ним)
      Воспитатель:
    • Дети, посмотрите на ежика. Чего у него нет? (колючек)
    • Ёжик, а где же твои колючки?
      Ёж:
    • А я их дома забыл.
      Воспитатель:

    - Поможем ежику вернуть колючки на спину? (предлагает детям надеть по одной прищепке - колючке на спину ежику). Дети выполняют задание. Воспитатель:

    • Катя, сколько ты колючек одела ежику на спинку?
      -А у тебя, Вова сколько колючек в руке?
      Воспитатель:
    • Молодцы, ребята! Погладьте ежика по спинке. Какой он
      стал? (колючий)

    Каждый из вас прикрепил только по одной колючке, а у

    ежика их на спинке стало много!

    Воспитатель:

    • Что ты ёж такой колючий?"
      Это я на всякий случай!
      Знаешь, кто мои соседи?
      Лисы, волки да медведи!
    • дети, а зачем ежу нужны иголки?
      Дети:
    • Чтобы защищаться от врагов.
      Воспитатель:
    • А кто его враги?
      Дети:
    • Лиса, волк, медведь.

    Воспитатель предлагает детям поиграть.

    Дети изображают ёжиков, ползают на четвереньках по

    группе. Когда воспитатель показывает игрушку (лису, волка

    или медведя), дети должны сгруппироваться и сидеть

    неподвижно.

    Игра повторяется 2-3 раза.

    На ковре рассыпаны листочки двух размеров - осенние

    листики. Приготовлены 2 коробочки; большая и маленькая.

    Воспитатель:

    -        Ёжик собирает в лесу осенние листочки, чтобы
    приготовить себе на зиму мягкую постель. Давайте поможем
    ёжику!

    Воспитатель выставляет 2 коробочки.

    Воспитатель:

    Дети,   соберите и разложите листья по коробочкам. Какой

    листик - такого же размера должна быть и коробочка.

    Индивидуальная работа:

    -        Какого размера у тебя листочек? В коробку какого размера положишь этот листочек?

    Ёж:

    -        Спасибо, ребята, за помощь!
    Воспитатель:

    -        Ёжик, а почему ты вдруг загрустил?
    Ёж:

    - Я шёл на встречу с вами со своими друзьями, а они по дороге разбежались и спрятались от меня! Воспитатель:

    -        Ребята, поможем ёжику найти его друзей?
    Дети ищут по группе ежей, и, найдя их, приносят
    воспитателю. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка:
    "Где прятался ёжик?" (на пеньке,  под пеньком, под
    ёлочкой, за деревом, в норке и т.д.)

    Воспитатель берет в руки ежика, на спине которого чудесный мешочек и поет 1 куплет песенки «Маленький ежик»:

    Маленький ежик, четверо ножек,

    На спине мешок несет,

    песенку поет

    Туфти-туфти-туфти -ту Самый сильный я в лесу! Самый сильный я в лесу! Туфти-туфти-туфти -ту Воспитатель:

    Ежик, а что же у тебя в мешочке? Еж:

    Я собрал грибочки для друзей-ежат. Хотите посмотреть каких?

    Воспитатель достает несколько маленьких блоков и грибочков, показывает детям.

    Воспитатель: ой, ежик, у тебя тут не только грибочки, но еще и листочки! Ссыпает предметы обратно в мешочек. Сейчас мы с ребятами достанем только грибочки и сложим их в корзинку. Воспитатель:

    -        Найдите для ёжика грибок.

    Дети по очереди опускают руку в мешочек и отыскивают

    грибок среди других игрушек, кладут его в корзинку. Дети

    говорят, что достали один грибок.

    Воспитатель ставит корзинку с грибами перед ежатами и

    говорит: угощайтесь ежата!

    Воспитатель:

    Каждый достал по одному грибочку, а в корзинке их стало

    много!

    -        Сколько грибов в корзинке?
    -Много

    Воспитатель:

    -        Пора нам прощаться с ёжиком и возвращаться в детский
    сад. Давайте на прощанье споём ёжику песенку.
    Воспитатель сажает ёжика в круг. Дети идут по кругу и
    поют песенку:

    "Шли по лесу не спеша

    Вдруг увидели ежа.

    "Ежик, ёжик - мы друзья,

    Дай погладить нам тебя!"

    (Все наклоняются и ласково прикасаются к ёжику).

    Воспитатель и дети прощаются с ежом.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе«В гости к зайке».

    1.Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в...

    Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе по теме: «В гости к лесным жителям»

    НОД построена в игровой форме, направлена на развитие познавательных способностей, мышления, воображения детей в ДОУ....

    Конспект ООД по ФЭМП во 2 младшей группе «В гости к нам пришли матрёшки»

    Образовательные задачи: Учить сравнивать две равные и неравные группы предметов путём наложения и приложения; развивать умение понимать вопросы «Сколько?», «Чего больше?», «Чего меньше?», « Поровну ли...

    Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию элементарных математических предствалений во 2 младшей группе "Поможем Ёжику и Крошу"...

    Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе по теме: «Путешествие Мишутки».

    Цель: Закрепление  умений детей выделять форму ( прямоугольник), величину(большой, маленький, средний) как особые свойства предметов, закрепление понятия «один», «много»,...

    Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Гуси-Лебеди»

    Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Гуси-Лебеди»Технология: квест — игра.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей через игровую деятельнос...