занятие по математике "геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Батаева Евгения Сергеевна

Задачи:

  1. Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике и овале.
  2. Учить детей находить решение проблемных задач и выполнять логические задания, составлять цепочки из геометрических фигур.
  3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_matem_sr.gr_.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятий по математике  в средней группе

Программное содержание:

  1. Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике и овале.
  2. Учить детей находить решение проблемных задач и выполнять логические задания, составлять цепочки из геометрических фигур.
  3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: геометрические фигуры, поляна с ловушками, геометрические фигуры – персонажи сказки, имитация пропасти, камня с надписью, извилистой дорожки и кочек.

Ход занятия

Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите сказки?

А какие сказки вы знаете?

А хотите, мы сейчас сочиним с вами сказку, какой еще никто не слышал?

Тогда я начну, а вы мне помогите. Итак, слушайте внимательно.

В некотором Математическом царстве, Геометрическом государстве жили – были  геометрические фигуры: Круг, Квадрат и Треугольник (каждый ребёнок получает геометрическую фигуру). Жили они дружно, не тужили и очень любили играть в разные игры с мячом. И были игры эти вот такие.

Игра «А это кто?» (дети бросают мяч друг другу при этом представляют себя геометрической фигурой, например, «Я – большой синий квадрат, а ты кто?»).

Как замечательно мы поиграли. И всё было бы не плохо у наших фигур, но вот однажды приключилась с ними беда.

Пролетал над царством – государством злой волшебник, увидел, как весело играют фигуры, и решил он украсть одну из них. И знаете ребята, кого он украл? Нет? Тогда я вам подскажу: три стороны и три угла, похож на крышу дома. (Треугольник). И остались круг и квадрат одни. Поплакали, погоревали они, да делать нечего, надо идти друга из беды выручать.

Пойдём, ребята, вместе с Кругом и Квадратом из беды Треугольник выручать?

Вот идут они тропинками извилистыми, с кочки на кочку перескакивают, от веточек уклоняются и вышли на чудесную поляну с цветами и бабочками. Да вот как только они на эту поляну ступили, цветы и бабочки вмиг исчезли, а появились на ней одни ловушки. Всё это были проделки злого волшебника. Тот, кто на эти ловушки наступит, тот вмиг исчезнет. Ой, ребята, что же нам делать?

Дети снимают  с себя геометрические фигуры и закрывают ими ловушки.

- Какие вы молодцы, ребята, но надо спешить, пойдёмте дальше.

Пошли они дальше, и вдруг перед ними возникла пропасть, а рядом с ней камень, на котором написано: «Преодолеть эту пропасть сможет только тот, кто правильно составит логическую цепочку из геометрических фигур: первым должен быть треугольник, за ним должен стоять круг, а за кругом квадрат и т.д.» Ребята, здесь даже образец дан.

Дети садятся на ковёр и составляют логические цепочки,  а педагог помогает тем, кто испытывает затруднения. Кто правильно составит логическую цепочку, тот переходит через пропасть.

Ну вот, мы с вами преодолели пропасть, пойдёмте дальше.

Идут наши геометрические фигуры дальше. И вот наконец то пришли они к Зеркальному царству – государству, в котором и жил злой волшебник, укравший Треугольник. И зеркала в том царстве – государстве были заколдованные: изображения  всех, кто в них смотрелся – искажались и оживали.

Подбежал квадрат к зеркалу, посмотрелся в него, и вдруг оттуда выскочила фигура, немного похожая на него. Все углы и стороны прямые, смотрящие друг на друга, одинаковой длины. Что это за фигура?

Такое же чудо произошло и с кругом: посмотрелся он в зеркало,  и выскочила оттуда навстречу новая фигура, без углов, вытянутая.  Что это за фигура?

Так появились и ещё две новые фигуры, прямоугольник и овал.

Но квадрат и круг их не испугались, а просто улыбнулись и протянули им свои руки, предложив свою дружбу.

Узнав о случившимся, злой волшебник лопнул от злости, а его царство – государство развеялось по ветру. И вмиг треугольник оказался рядом со своими друзьями. И все они вместе, благополучно вернулись  в своё Математическое царство, Геометрическое государство.

Теперь их стало не трое, а пятеро: Треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, круг.

И стали они жить-поживать и добра наживать.

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

Ну что, ребята, понравилась вам сказка?

Ой, фигуры мне шепнули, что хотят у нас в саду погостить.

Возьмёте их к себе в группу? А я думаю, что они вас научат играть еще не в одну игру.

До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию фигуры человека в движении "Маленькие балерины"

Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции частей тела, передавая красоту балерин через цвет, движения, плавность линий и эмоции. Развиват...

Конспект занятий "Волшебная страна фигур"

Конспект занятий "Волшебная страна фигур".Учить различать геометрические фигуры, и называть  их, учить группировать по цвету,величине, развивать внимание,наблюдательность, память ,стиму...

Методическая копилка занятие с геометрическими фигурами

Цели:Учить называть и узнавать геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник);Упражнять в счете в пределах 5;Развивать воображение, память, мышление.Развивать мелкую мот...

Конспект занятия "Страна геометрических фигур"

Конспект занятия для детей средней группы по ФЭМП...

Развивающее занятие "Эти чудесные фигуры"

Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах.Задачи:Продолжать учить детей называть форму фигур (круг, квадрат, овал, ромб, треугольник, прямоугольник);Сформировать умение соотносить фигуру с опр...