Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Занятие направлено на развитие памяти,мышления,воображения.Воспитывать бережное отношение к обитателям леса.Учить детей ориентироваться по графическому плану группы.Упражнять в порядковом счете.Познакомить детей  с измерением объема сыпучих тел с помощью условной мерки.Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

                                                  Программное содержание: 

Упражнять в порядковом счёте предметов и соотнесение к ним карточек с цифрами. Закрепление счета до 8 и обратно. Учить детей ориентироваться по графичекому плану группы. Познакомить с измерением объёма сыпучих тел с помощью условной мерки. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Развитие памяти, мышления, воображения.  Воспитывать бережное отношение к обитателям леса.

                                       Материал:

Конверт с письмом; игрушки – животные, карточки с цифрами от 1 до 8; план группы; геометрические фигуры разные по цвету и размеру - круг, квадрат, треугольник;; миска с горохом; котелок; кружка; кубики.

                                              Ход занятия:

 - Ребята, сегодня я получила письмо. Посмотрите, вот конверт, но обратного адреса нет. Кто же нам его прислал? На конверте написана загадочная цифра. Может это номер дома? Наверное, кто-то нуждается в нашей помощи. Давайте откроем конверт и посмотрим, что же в нём. (Воспитатель достаёт письмо). Смотрите, здесь какой-то план и стрелка, по которой надо идти. Это графический план нашей группы. Наверное нам нужно двигаться по этой стрелке. Как нам нужно сейчас пойти? (Прямо).

- Правильно, прямо - и увидим  стол.

- Вот мы и пришли. А вот и стол. (На столе сидят игрушки – животные дикие и домашние).

- Кто же там на столе? (Дети перечисляют).

- А какие из них домашние и дикие? (Ответы детей).

- Давайте посчитаем  всех животных? (восемь).

- Если заяц первый, значит у него дом под номером 1. Найдите карточку с цифрой 1. (Таким образом дети находят карточки с цифрами).

- А кто же прибежал восьмым? (Лиса).

- Правильно, это была лиса. И дом у неё под номером 8, и цифра на конверте тоже 8.

- Смотрите, какие красивые ёлочки!

Физкультминутка:

Сколько ёлочек зелёных -

Столько сделаем наклонов.

Сколько здесь у нас кружков -

Столько сделаем прыжков.

-Давайте посмотрим в план и решим, что же нас ждёт впереди? Что это? (интересные фигуры).

- Да, это геометрические фигуры. Вот мы до них и дошли. Какого цвета они?

- Игра «Кто больше увидит?» (на доске или фланелеграфе размещены геометрические фигуры. Дети рассматривают их и запоминают. Воспитатель считает до 3 и закрывает фигуры. Предлагается детям назвать как можно больше различных фигур.

- А вот и домик лисы. Номер дома 8.

- Цифра 8 так вкусна, из двух бубликов она.

Из домика выходит лиса и встречает детей.

-Здравствуйте, ребята! Это я вам написала письмо. Я лиса, в школе не училась, писать и считать не умею. Мне нужно сварить кашу из гороха. Для этого в котелок мне надо насыпать 8 кружек. Ребята, помогите мне!

Воспитатель:

- Я покажу как это надо сделать. Горох в кружку надо насыпать до краёв. Вот наша мерка - полный до краёв стакан. Чтобы не сбиться со счёта, я буду ставить предметы для памяти. А вы откладывать кубики. Каждый раз, когда высыпаем полный стакан, вы должны отложить один кубик.

(После того, когда горох будет измерен, воспитатель спрашивает). Сколько полных кружек мы высыпали?

(Лиса благодарит детей и приглашает прийти в гости, когда сварит гороховую кашу. Дети прощаются с лисой и возвращаются домой той дорогой, по которой пришли.)

Итог занятия:

Ребята чему мы сейчас научились на занятии?

Ответы детей: (Ориентироваться по плану группы; считать до 8 и обратно; измерять горох с помощью стаканчика)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Применение методов интерактивного и активного обучения в непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы» Тема: «Путешествие в волшебную страну математики»

Дети отправляются в "волшебную страну математики" чтобы помочь чебурашке. считают до 10  на остановках выполняют задания, и каждое задание приближает к "волшебной стране".Помогают Чебурашке и воз...

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".Опубликовано 01.12.2012 - 19:53 - Федичкина Ольга Ю...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Заюшкина избушка".

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Заюшкина избушка"....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»

Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дьенеша

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дь...

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в Математическое Королевство»

Закреплять навык прямого и обратного счета; закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме) такие геометрические фигуры как круг, ...