Главные вкладки

    План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему:
    Путешествие в цифроград

    Оцелюк Людмила Васильевна

    Закрепление знаний о цифрах, о геометрических фигурах, развитие логического мышления.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_v_tsifrograd.docx19.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель: закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, знакомство с цифрой 5. Учить рисовать её по точкам, соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять знания о геометрических фигурах, развивать логическое мышление, мелкую мускулатуру рук, дружеские взаимоотношения, учить отгадывать математические загадки.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?

    А путешествовать вас приглашает Буратино, он прислал вам телеграмму. "Дорогие ребята, приглашаю вас в путешествие по Цифрограду «Буратино».

    • В какой город он нас пригласил?
    • А почему он так называется?
    • Кто в нём живёт? Надо взять с собой цифры от 1-4 (по количеству детей).

    -А отправимся мы туда на ковре-самолёте. Надо сказать ещё заклинание с закрытыми глазами: "О, ковёр-самолёт, отправляйся в полёт. В стране Цифроград Буратино нас ждёт!!" А ещё нужно сосчитать до 10!

    (Пока дети говорят заклинание и считают, воспитатель одевает нос и колпачок Буратино).

    Буратино и дети приветствуют друг друга.

    • Вы попали в Цифроград, в нём живут цифры. У каждой цифры есть свой дом.
    • Как вы думаете, какая цифра живёт в этом доме? Почему? (Из большого конструктора построен Цифроград, на переднем плане - дома с окнами от 1 до 5.)

    -        В этом доме живёт цифра 1, потому что здесь одно окно. (Гак, разбираем все 5 домов. На
    крышу каждого дома выставляю соответствующую цифру, а дети подставляют свои).

    Знакомство с цифрой 5

    В этом доме 5 окон. Чего ещё бывает по 5? - пальцев на руке, пуговиц на рубахе, в мире природы 5 лепестков имеют цветы Незабудки и Земляники, пятиконечными являются звёзды, есть геометрическая фигура, имеющая 5 углов - пятиугольник. (Во время показа образцов считаем.) Есть на морском дне вот такие морские звезды [-(раздаю картинки детям)

    Практическая работа

    Обвести цифру по точкам.

    Выложить эту цифру из проволоки.

    В школе самой лучшей оценкой считается цифра 5.

    "Четыре вороны на крышу сели, и одна к ним прилетела.

    Отвечайте быстро, смело: "Сколько их на крышу село?"

    • Сколько ворон на крыше?
    • Как   получилось   число   5?

    Физкультминутка

    Буратино потянулся,

    Раз нагнулся, два нагнулся.

    Руки в стороны развёл

    Ключик, видно не нашёл!

    Чтобы ключик нам достать,

    Надо на носочки встать!

    А теперь пойдём в гости к цифре 1!

    ИГРА "ЧТО ЗДЕСЬ ЛИШНЕЕ" на развитие логического мышления.

    А цифра 2 приготовила нам загадки о геометрических фигурах. Пойдёмте к ней в гости!

    Три вершинки, три угла, три сторонки - вот и я! (треугольник)

    Не овал я и не круг, треугольнику я друг.

    Прямоугольнику я - брат, а зовут меня квадрат!

    4 угла, как квадрат, я имею, но только квадратом назваться не смею,

    По всё же похож на квадрат, между прочим,

    У меня 2 длинные стороны и 2 покороче! (прямоугольник).

    Я как обруч, колесо, как чудесное кольцо, и как просо буква "О"!

    Я - почти, как круг-малец, я - такой, как огурец!

    (Выкладываем улицу геометрических фигур).

    ИГРА НА   ВНИМАНИЕ.  Воспитатель выполняет разные движения,  а дети  считают и показывают определенную ЦИФРУ. Выкладываем цифру ЕДЕМ В ГОСТИ К ЦИФРЕ 4!!

    Работа с карточками

    Обвести кружочком цифру, которая соответствует количеству рисунков на карточке.

    (Выкладываем УЛИЦУ цифры и числа).

    Кто гак может закружиться, кто так может танцевать, кто так может прокатиться?

    Ну, конечно, цифра 5!!

    Цифра 5 просит из набора картинок выбрать только картинку с её числом и оформить ФРИЗ, Под звуки музыки дети выбирают и оформляют ФРИЗ. После выполнения выкладываем фриз со всеми цифрами и делаем улицу к цифре 5. Дети вместе с Буратино поют песню о цифрах. (СМ. "РАДУГА" стр. 130)

    - Понравилось путешествие?

    А   теперь   становитесь   на   ковёр-самолёт   и   говорите   заклинание   "О,  ковёр-самолёт, отправляйся в полёт из страны Цифроград в наш родной детский сад!"

    Ну, вот мы и вернулись.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в Цифроград»

    В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных особенностей  дошкольников. В игровой форме дети закрепляют  навыки счета в пределах 10; знание состава числа 7 из двух мень...

    Конспект занятия по математике и обучению грамоте "Путешествие в Цифроград""

    Занятие для дошкольников подготовительной к школе группы на закрепление знания цифрового ряда, умения читать слоги, знакомство с буквой Г, умения штриховать...

    Непосредственная образовательная деятельность воспитателя с детьми по ФЭМП "Путешествие в Цифроград"

    Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений разработана с учетом ФГТ, с интеграцией образовательных областей и использованием здоровьесберег...

    Разработка конспекта непосредственной образовательной деятельности на тему «Путешествие в Цифроград» в старшей группе

    Разработка конспекта непосредственной образовательной деятельности на тему «Путешествие в Цифроград»  в старшей группе...

    Конспект открытого НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Цифроград»

    Цель:* Закрепить навыки счета в пределах 10.* Закрепить знание состава числа 5 из двух меньших чисел.* Упражнять в решении логических задач.* Закрепить умение увеличивать и уменьшать число на единицу....

    Конспект познавательной образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в Цифроград»

    Конспект занятия по ФЭМП по ознакомлению детей с составом числа   представлен в виде технологической карты....