Путешествие в цифроград
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Оцелюк Людмила Васильевна

Закрепление знаний о цифрах, о геометрических фигурах, развитие логического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_tsifrograd.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, знакомство с цифрой 5. Учить рисовать её по точкам, соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять знания о геометрических фигурах, развивать логическое мышление, мелкую мускулатуру рук, дружеские взаимоотношения, учить отгадывать математические загадки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?

А путешествовать вас приглашает Буратино, он прислал вам телеграмму. "Дорогие ребята, приглашаю вас в путешествие по Цифрограду «Буратино».

  • В какой город он нас пригласил?
  • А почему он так называется?
  • Кто в нём живёт? Надо взять с собой цифры от 1-4 (по количеству детей).

-А отправимся мы туда на ковре-самолёте. Надо сказать ещё заклинание с закрытыми глазами: "О, ковёр-самолёт, отправляйся в полёт. В стране Цифроград Буратино нас ждёт!!" А ещё нужно сосчитать до 10!

(Пока дети говорят заклинание и считают, воспитатель одевает нос и колпачок Буратино).

Буратино и дети приветствуют друг друга.

  • Вы попали в Цифроград, в нём живут цифры. У каждой цифры есть свой дом.
  • Как вы думаете, какая цифра живёт в этом доме? Почему? (Из большого конструктора построен Цифроград, на переднем плане - дома с окнами от 1 до 5.)

-        В этом доме живёт цифра 1, потому что здесь одно окно. (Гак, разбираем все 5 домов. На
крышу каждого дома выставляю соответствующую цифру, а дети подставляют свои).

Знакомство с цифрой 5

В этом доме 5 окон. Чего ещё бывает по 5? - пальцев на руке, пуговиц на рубахе, в мире природы 5 лепестков имеют цветы Незабудки и Земляники, пятиконечными являются звёзды, есть геометрическая фигура, имеющая 5 углов - пятиугольник. (Во время показа образцов считаем.) Есть на морском дне вот такие морские звезды [-(раздаю картинки детям)

Практическая работа

Обвести цифру по точкам.

Выложить эту цифру из проволоки.

В школе самой лучшей оценкой считается цифра 5.

"Четыре вороны на крышу сели, и одна к ним прилетела.

Отвечайте быстро, смело: "Сколько их на крышу село?"

  • Сколько ворон на крыше?
  • Как   получилось   число   5?

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл

Ключик, видно не нашёл!

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать!

А теперь пойдём в гости к цифре 1!

ИГРА "ЧТО ЗДЕСЬ ЛИШНЕЕ" на развитие логического мышления.

А цифра 2 приготовила нам загадки о геометрических фигурах. Пойдёмте к ней в гости!

Три вершинки, три угла, три сторонки - вот и я! (треугольник)

Не овал я и не круг, треугольнику я друг.

Прямоугольнику я - брат, а зовут меня квадрат!

4 угла, как квадрат, я имею, но только квадратом назваться не смею,

По всё же похож на квадрат, между прочим,

У меня 2 длинные стороны и 2 покороче! (прямоугольник).

Я как обруч, колесо, как чудесное кольцо, и как просо буква "О"!

Я - почти, как круг-малец, я - такой, как огурец!

(Выкладываем улицу геометрических фигур).

ИГРА НА   ВНИМАНИЕ.  Воспитатель выполняет разные движения,  а дети  считают и показывают определенную ЦИФРУ. Выкладываем цифру ЕДЕМ В ГОСТИ К ЦИФРЕ 4!!

Работа с карточками

Обвести кружочком цифру, которая соответствует количеству рисунков на карточке.

(Выкладываем УЛИЦУ цифры и числа).

Кто гак может закружиться, кто так может танцевать, кто так может прокатиться?

Ну, конечно, цифра 5!!

Цифра 5 просит из набора картинок выбрать только картинку с её числом и оформить ФРИЗ, Под звуки музыки дети выбирают и оформляют ФРИЗ. После выполнения выкладываем фриз со всеми цифрами и делаем улицу к цифре 5. Дети вместе с Буратино поют песню о цифрах. (СМ. "РАДУГА" стр. 130)

- Понравилось путешествие?

А   теперь   становитесь   на   ковёр-самолёт   и   говорите   заклинание   "О,  ковёр-самолёт, отправляйся в полёт из страны Цифроград в наш родной детский сад!"

Ну, вот мы и вернулись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в Цифроград»

В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных особенностей  дошкольников. В игровой форме дети закрепляют  навыки счета в пределах 10; знание состава числа 7 из двух мень...

Путешествие по цифрограду

Занятие по математике для старшей группы...

Конспект занятия по математике и обучению грамоте "Путешествие в Цифроград""

Занятие для дошкольников подготовительной к школе группы на закрепление знания цифрового ряда, умения читать слоги, знакомство с буквой Г, умения штриховать...

Непосредственная образовательная деятельность воспитателя с детьми по ФЭМП "Путешествие в Цифроград"

Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений разработана с учетом ФГТ, с интеграцией образовательных областей и использованием здоровьесберег...

"Путешествие в цифроград "

ХОД ЗАНЯТИЯВоспитатель:Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?А путешествовать вас приглашает Буратино, он прислал вамтелеграмму. "Дорогие ребята, приглашаю вас в путешествие поЦифрограду Бу...

Путешествие в Цифроград

Цель: Использование детьми приобретенного опыта (закрепление знаний о цифрах в пределах 5 и о геометрических фигурах).Задачи:1.     Обучающая: повышать уровень развития детей2....