Главные вкладки

    Непосредственная образовательная деятельность воспитателя с детьми по ФЭМП "Путешествие в Цифроград"
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

    Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений разработана с учетом ФГТ, с интеграцией образовательных областей и использованием здоровьесберегающих технологий, так как на первом месте в нашей работе стоит забота о здоровье детей.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МБДОУ №4 «Светлячок»

    г.Бологое

    Непосредственная образовательная деятельность  воспитателя с детьми по формированию элементарных

    математических представлений

    Тема: «Путешествие в Цифроград»

    Возраст детей: подготовительная к школе группа

    Воспитатель: С.С.Горбунова

    2013г.

     ЦЕЛЬ:       формировать представления детей об окружающем мире,

                           формировать элементарные математические представления,

                           способствовать интеллектуальному развитию детей.

             ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

                         ОБЛАСТИ

     

                                                ЗАДАЧИ

                БЕЗОПАСНОСТЬ

       *Закреплять правила

               КОММУНИКАЦИЯ

       *Продолжать развивать речь как средство общения.

        *Расширять представление детей о многообразии окружающего мира.

        *Учить строить высказывания.

         *Учить излагать свои мысли понятно для окружающих.

             СОЦИАЛИЗАЦИЯ

     *Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения.

      *Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

      *Продолжать развивать умение работать в паре в соответствии с общим

        замыслом, договариваться, помогать друг другу.

     

       

       

          ПОЗНАНИЕ

      *Закреплять представление детей о  транспорте.

      *Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять

        её самостоятельно.

       *Воспитывать интерес к математическим знаниям.

       *Закреплять умение детей составлять число  10 из двух меньших чисел.

       *Учить детей  определять  на сколько предметов одной группы больше, чем другой.

       *Продолжать учить детей  решать простейшие логические задачи.

       *Продолжать учить ориентироваться на тетрадном листе  в клетку по словесной инструкции.

    Формировать умение детей увеличивать и уменьшать число на единицу и соотносить число и цифру.

        ЗДОРОВЬЕ

       *Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

       ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

     *Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

    -Ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие.

    А на чем можно путешествовать?

    -На самолете, на корабле, на велосипеде, на машине и т.д.

    -Как все это называется  одним словом.

    -Правильно, транспорт.

    -А на чем отправимся путешествовать мы - вы сейчас узнаете. Хотите узнать? Тогда приготовили пальчики для разминки, они нам очень пригодятся. (Пальчиковая гимнастика «Поросята»)

    - Вот мы и готовы. Садимся за столы и выполняем задание. Взяли тетради и карандаши. Кирилл, напомни нам правила при работе с тетрадью?

    -Спинку держим прямо, локти на столе, карандаш смотрит на плечо.

    Задание №1 «Математический диктант».

    -Так на чем отправимся в путешествие?

    -Садимся поудобнее- и в путь. Давайте скажем наш девиз:

    На корабле отправляемся в путь

    Знания, смекалку, ловкость

    Взять с собой не забудь.

    Вот мы и в городе. Выходите. Давайте прочитаем название города («Цифроград»).

    -Ребята, смотрите, перед городом ворота.

    Задание №2. Пройти в них сможет только тот, кто составит число 10 из двух меньших.

    Каждый возьмите карточку с цифрой и найдите себе пару.

    Дети выполняют задание.

    -Вот мы и в городе. Смотрите письмо. Давайте прочитаем.

    На конверте: «От царя  Считая». Добро пожаловать  гости дорогие в наш город  Цифроград. В нашем городе все умеют считать, да задачки хитрые разгадывать. А вы умеете? Сейчас проверим.

    -Ребята вы готовы показать  Считаю, как вы умеете считать? Тогда в путь.

    Задание №3. Решение логических задач.

    -Сколько хвостов у семи ослов?

    -Сколько носов у двух псов?

    -Сколько ушей у пяти мышей?

    -Сколько лап у двух лисят?

    Сколько лап у трех петухов?

    Воспитатель показывает таблицы с правильными ответами.

    -Молодцы, ребята, справились с задачками. Слушайте следующее задание царя   Считая.

    Задание №4.

    «В моем городе есть дивный сад, там растут необычные яблоки. Помогите мне их собрать. Возьмите по одному яблоку, сосчитайте семечки на обратной стороне и положите яблоки так: у кого красное яблоке - к цифре на одно семечко больше, чем семечек в яблоке; у кого желтые яблоки - к цифре на одно семечко меньше, чем семечек в яблоке.

    Дети объясняют свой ответ.

    Давайте отдохнем. Физкультминутка «Конь меня в дорогу ждет».

    Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

    -Сегодня мы будем учиться определять на сколько одних предметов больше, чем других.

    Вопросы к детям:

    -Сколько медвежат? Зайчат?

    -На сколько  медвежат больше, чем зайчат?

    -Как проверить? (наложением, приложением)

    Дети проверяют. Аналогичное задание дети выполняют в тетради.

    Наши глазки утомились, давайте сделаем гимнастику для глаз «Солнечный зайчик».

    Задание №5.

    Решение  примеров.

    -Чего не хватает в примерах? ( знаков).

    -Подумайте и решите примеры. Дети решают примеры в парах.

    -Молодцы, дети, и с этим заданием справились.

    Царь  Считай рад, что вы справились со всеми заданиями и приготовил для вас сюрприз, но его нужно найти. Вот карта. Давайте найдем.

    -Какие задания Царя Считая мы сегодня выполняли?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно-образовательная деятельность с детьми по конструированию с элементами детского дизайна.«Всё дело в шляпе»

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми  по конструированию головных уборов в подготовительной группе детского сада....

    "Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего возраста в ОО "Познание" по программе "Мир открытий"(под редакцией Л.Г.Петерсон) по теме "Счет до 8.Число и цифра 8"

    В своей работе уделяю большое внимание изучению личности своих воспитанников и развитию их способностей, применяя дифференцированный подход к организации образовательной деятельности. На протяжении мн...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Зубы чистим, полощем рот чище»

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  (вторая младшая группа)ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ«Зубы чистим, полощем ро...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по развитию речи в подготовительной к школе группе. " Там, на неведомых дорожках"

    Коспект предназначен для детей 6-7 лет. Его можно использовать как итоговое по русским народным сказкам. Также можно использовать для развития мышления детей.( Лабиринт, кроссворд)...

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми по теме: «Жираф-животное Африки» с использованием современных образовательных технологий

    Цель. Приобщение ребенка к поэтическому слову С. Я. Маршака.Задачи:·         развивать различительную способность глаза при рассматривании различных объект...