Непосредственная образовательная деятельность воспитателя с детьми по ФЭМП "Путешествие в Цифроград"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений разработана с учетом ФГТ, с интеграцией образовательных областей и использованием здоровьесберегающих технологий, так как на первом месте в нашей работе стоит забота о здоровье детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ №4 «Светлячок»

г.Бологое

Непосредственная образовательная деятельность  воспитателя с детьми по формированию элементарных

математических представлений

Тема: «Путешествие в Цифроград»

Возраст детей: подготовительная к школе группа

Воспитатель: С.С.Горбунова

2013г.

 ЦЕЛЬ:       формировать представления детей об окружающем мире,

                       формировать элементарные математические представления,

                       способствовать интеллектуальному развитию детей.

         ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

                     ОБЛАСТИ

 

                                            ЗАДАЧИ

            БЕЗОПАСНОСТЬ

   *Закреплять правила

           КОММУНИКАЦИЯ

   *Продолжать развивать речь как средство общения.

    *Расширять представление детей о многообразии окружающего мира.

    *Учить строить высказывания.

     *Учить излагать свои мысли понятно для окружающих.

         СОЦИАЛИЗАЦИЯ

 *Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения.

  *Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

  *Продолжать развивать умение работать в паре в соответствии с общим

    замыслом, договариваться, помогать друг другу.

 

   

   

      ПОЗНАНИЕ

  *Закреплять представление детей о  транспорте.

  *Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять

    её самостоятельно.

   *Воспитывать интерес к математическим знаниям.

   *Закреплять умение детей составлять число  10 из двух меньших чисел.

   *Учить детей  определять  на сколько предметов одной группы больше, чем другой.

   *Продолжать учить детей  решать простейшие логические задачи.

   *Продолжать учить ориентироваться на тетрадном листе  в клетку по словесной инструкции.

Формировать умение детей увеличивать и уменьшать число на единицу и соотносить число и цифру.

    ЗДОРОВЬЕ

   *Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

   ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

 *Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

-Ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие.

А на чем можно путешествовать?

-На самолете, на корабле, на велосипеде, на машине и т.д.

-Как все это называется  одним словом.

-Правильно, транспорт.

-А на чем отправимся путешествовать мы - вы сейчас узнаете. Хотите узнать? Тогда приготовили пальчики для разминки, они нам очень пригодятся. (Пальчиковая гимнастика «Поросята»)

- Вот мы и готовы. Садимся за столы и выполняем задание. Взяли тетради и карандаши. Кирилл, напомни нам правила при работе с тетрадью?

-Спинку держим прямо, локти на столе, карандаш смотрит на плечо.

Задание №1 «Математический диктант».

-Так на чем отправимся в путешествие?

-Садимся поудобнее- и в путь. Давайте скажем наш девиз:

На корабле отправляемся в путь

Знания, смекалку, ловкость

Взять с собой не забудь.

Вот мы и в городе. Выходите. Давайте прочитаем название города («Цифроград»).

-Ребята, смотрите, перед городом ворота.

Задание №2. Пройти в них сможет только тот, кто составит число 10 из двух меньших.

Каждый возьмите карточку с цифрой и найдите себе пару.

Дети выполняют задание.

-Вот мы и в городе. Смотрите письмо. Давайте прочитаем.

На конверте: «От царя  Считая». Добро пожаловать  гости дорогие в наш город  Цифроград. В нашем городе все умеют считать, да задачки хитрые разгадывать. А вы умеете? Сейчас проверим.

-Ребята вы готовы показать  Считаю, как вы умеете считать? Тогда в путь.

Задание №3. Решение логических задач.

-Сколько хвостов у семи ослов?

-Сколько носов у двух псов?

-Сколько ушей у пяти мышей?

-Сколько лап у двух лисят?

Сколько лап у трех петухов?

Воспитатель показывает таблицы с правильными ответами.

-Молодцы, ребята, справились с задачками. Слушайте следующее задание царя   Считая.

Задание №4.

«В моем городе есть дивный сад, там растут необычные яблоки. Помогите мне их собрать. Возьмите по одному яблоку, сосчитайте семечки на обратной стороне и положите яблоки так: у кого красное яблоке - к цифре на одно семечко больше, чем семечек в яблоке; у кого желтые яблоки - к цифре на одно семечко меньше, чем семечек в яблоке.

Дети объясняют свой ответ.

Давайте отдохнем. Физкультминутка «Конь меня в дорогу ждет».

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

-Сегодня мы будем учиться определять на сколько одних предметов больше, чем других.

Вопросы к детям:

-Сколько медвежат? Зайчат?

-На сколько  медвежат больше, чем зайчат?

-Как проверить? (наложением, приложением)

Дети проверяют. Аналогичное задание дети выполняют в тетради.

Наши глазки утомились, давайте сделаем гимнастику для глаз «Солнечный зайчик».

Задание №5.

Решение  примеров.

-Чего не хватает в примерах? ( знаков).

-Подумайте и решите примеры. Дети решают примеры в парах.

-Молодцы, дети, и с этим заданием справились.

Царь  Считай рад, что вы справились со всеми заданиями и приготовил для вас сюрприз, но его нужно найти. Вот карта. Давайте найдем.

-Какие задания Царя Считая мы сегодня выполняли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» Тема «В стране сказок»

Вводная часть-организационный момент : получения письма от незнайки, в котором находится карта- схема с заданиями. В основной части работы решаются поставленные задачи, в заключительной части по...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».

План-конспект  непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по  теме «В стране сказок»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Осень спросим».

Непосредственно образовательная деятельность с детьми 4-5 лет с использованием СОТ: мнемотехника, здоровьесбережение, развитие творческого воображения....

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области "Художественное творчество".Тема ""Подарок маме

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №130 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Невского...