"Путешествие в цифроград "
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Савенкова Светлана Валерьевна

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:

Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?

А путешествовать вас приглашает Буратино, он прислал вам

телеграмму.

 

"Дорогие ребята, приглашаю вас в путешествие по

Цифрограду Буратино."

— В какой город он нас пригласил?

-   А почему он так называется?

- Кто в нём живёт?

- Как надо вести себя в гостях? (ответы детей)

- А отправимся мы туда на ковре - самолёте. Надо сказать ещё

заклинание      с      закрытыми      глазами:      "О,      ковёр-самолёт,

отправляйся в полёт. В  стране Цифроград Буратино нас ждёт!!" А ещё нужно сосчитать до 10!! (муз.сопровождение)

(Пока дети говорят заклинание и считают, появляется Буратино).

Буратино и дети приветствуют друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_tsifrograd.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

"Путешествие в цифроград "

Тема:   Закрепление знаний о цифрах в пределах 10 и о

геометрических фигурах.

Цель:

•        Закрепить знания о цифрах,   о геометрических фигурах.

•        Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов.

•   Учить отгадывать математические загадки.

•   Развивать логическое мышление, мелкую мускулатуру рук.

•   Воспитывать дружеские взаимоотношения.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:

Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?

А путешествовать вас приглашает Буратино, он прислал вам

телеграмму.

"Дорогие ребята, приглашаю вас в путешествие по

Цифрограду Буратино."

—        В какой город он нас пригласил?

-        А почему он так называется?

- Кто в нём живёт?

- Как надо вести себя в гостях? (ответы детей)

- А отправимся мы туда на ковре - самолёте. Надо сказать ещё

заклинание      с      закрытыми      глазами:      "О,      ковёр-самолёт,

отправляйся в полёт. В  стране Цифроград Буратино нас ждёт!!" А ещё нужно сосчитать до 10!! (муз.сопровождение)

(Пока дети говорят заклинание и считают, появляется Буратино).

Буратино и дети приветствуют друг друга.

Буратино:

  • Вы попали в Цифроград, в нём живут цифры. У каждой цифры есть свой дом. А дома у цифр очень большие, красивые похожи на замки.
  • Как вы думаете, какая цифра живёт в этом замке? Почему? (дом с одним окошком)
  • В этом доме живёт цифра 1, потому что здесь одно окно. (Так разбираем все 5 домов. На крышу каждого дома дети выставляют свои цифры)

Буратино:         

Я   очень рад, что вы справились с заданием и узнали где и какая живет цифра.

Воспитатель: А теперь Буратино просит пройти в гости к цифре 1.

Дид.упражнение.   Нарисуй   стрелки   на   часах   так,   чтобы   они
показывали время, которое написано в квадратах под ними

А  цифра  2   приготовила  нам  загадки  о  геометрических  фигурах. Пойдёмте к ней в гости!

Три вершинки, три угла, три сторонки - вот и я! (треугольник)

Не овал я и не круг, треугольнику я друг. Прямоугольнику я — брат, а зовут меня...квадрат!

4 угла, как квадрат, я имею, но только квадратом назваться не смею,

Но всё же похож на квадрат, между прочим,

У меня 2 длинные стороны и 2 покороче! (прямоугольник).

Я  как обруч, колесо, как  чудесное кольцо, и  как  просто буква "О"! Я - почти,  как  круг - малец,  я - такой, как огурец!

(Выбрать фигуры из предложенных.)

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл

Ключик, видно не нашёл!

Чтобы ключик нам достать,

 Надо на носочки встать

Отправляемся к цифре 3

ИГРА НА ВНИМАНИЕ

Поднять ту цифру, сколько предметов изображено на карточках

Дальше мы отправимся к цифре 4. Она нам приготовила интересные задачки-шутки.

Сколько бубликов в мешок

Положил ты Петушок?

Два, но дедушке дадим,

И останется        (один)

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?   (два)

На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (три)

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало? (четыре)

У стены стоят кадушки.

В каждой ровно по лягушке.

Если было пять кадушек,

Сколько было в них лягушек? (пять)

Ну а цифра 5 приготовила для вас примеры. И будет очень рада если вы справитесь с решением ( по уровням)

Буратино:

Я очень рад, что вы так хорошо вели себя в гостях и справились с заданиями, которые приготовили для вас цифры.

Воспитатель:

А теперь нам надо возвращаться назад в детский сад, попрощайтесь с Буратино, становитесь на ковёр — самолёт и говорите заклинание "О, ковёр-самолёт, отправляйся в полёт из страны Цифроград в наш родной детский сад!" Счет обратно от 10.

Ну, вот мы и вернулись.

Понравилось путешествие?

Где мы сегодня побывали?

Что вам понравилось, а что не понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в Цифроград»

В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных особенностей  дошкольников. В игровой форме дети закрепляют  навыки счета в пределах 10; знание состава числа 7 из двух мень...

Путешествие по цифрограду

Занятие по математике для старшей группы...

Конспект занятия по математике и обучению грамоте "Путешествие в Цифроград""

Занятие для дошкольников подготовительной к школе группы на закрепление знания цифрового ряда, умения читать слоги, знакомство с буквой Г, умения штриховать...

Непосредственная образовательная деятельность воспитателя с детьми по ФЭМП "Путешествие в Цифроград"

Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений разработана с учетом ФГТ, с интеграцией образовательных областей и использованием здоровьесберег...

Путешествие в цифроград

Закрепление знаний о цифрах, о геометрических фигурах, развитие логического мышления....

Путешествие в Цифроград

Цель: Использование детьми приобретенного опыта (закрепление знаний о цифрах в пределах 5 и о геометрических фигурах).Задачи:1.     Обучающая: повышать уровень развития детей2....