Путешествие по цифрограду
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Гибадуллина Фирдаус Ханифовна

Занятие по математике для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_sad.docx27.79 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад № 26 «Лейсан»

Конспект открытого занятия по теме: «Путешествие по цифрограду»

Воспитатель 1 категории: Гибадуллина Ф.Х.

2013г.

Конспект занятия по математике в старшей группе

Программное содержание:

  1. Продолжать учить детей считать множества по осязанию в пределах 10.
  2. Закреплять умение детей измерять предметы с помощью целовной мерки равной одному предмету или части предмета.
  1. Побуждать детей использовать в речи слова: мерка, больше чем первая мерка, надо измерять с помощью мерки и т.д.
  2. учить детей отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями.

3. Воспитать интерес к занятию, развивать логическое мышление. Учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.

Методические приемы:

Задача 2.1.

Материал: на полу наклеены 3 линейки разной длины, у детей лист со стрелкой и заданием найти стрелку такой же длины, в группе приготовлена коробочка с отверстиями, в которой 5 бочонков.

Содержание:

Детям предлагается найти с помощью мерки стрелку такой же длины как изображена на листке и по ней отправиться в путь. Затем 2-3 ребенка считают предметы в коробочке на ощупь.

Задача 1.

Материал: карточки с пуговицами, карточки с цифрами.

Содержание:

Три ребенка считают за спиной количество пуговиц и подходят к карточке с цифрой, следующие 3 человека проверяют, правильно ли сосчитаны пуговицы. (При проверке считают тоже за спиной).

Задача 2.

Материал: полоски разной длины и несколько кубиков.

Содержание:

Детям предлагается вернуться в группу по дорожке равной трем кубикам.

Материал: стрелки и полоски разной длины, коробочка с бочонками, мерки, ножницы, кубики, карточки с пуговицами и цифрами.

Индивидуальная работа:

Обратить внимание на ..., когда он будет работать с мерками. Проследить, чтобы ребенок совмещал концы отрезков.

Ход занятия:

(Раздается стук в дверь, воспитатель открывает дверь, входит Потеряшкин и горько плачет.)

В.: Что с тобой случилось?

П.: У меня была красивая коробочка и вчера она куда-то пропала. У-у-у!

В.: Ну не плачь, может мы, что-то и придумаем. (В группе появляется злой волшебник.)

З.В.: А я знаю, где коробочка Потеряшкина. Это я ее спрятал. Потеряшкин ее сможет найти, если выполнит мои задания.

П.: Ребята, вы мне поможете?

Д.: Да!

З.В: Ну тогда первое задание. Видите, на полу 3 стрелки, которые указывают направление, где спрятана коробочка. Но надо выбрать одну стрелку такой же длины, как на этой картинке (показывает рисунок со стрелкой). ( Дети с помощью мерки находят нужную стрелку).

В.: Саша, расскажи, как мы будем искать нужную стрелку.

Саша: Надо взять мерку, измерить длину стрелочки на рисунке, мерку загнуть и отрезать. Затем совмещаем концы мерки и стрелок на полу и выбираем ту стрелку, которая будет равна длине мерки. ( Дети выполняют и находят нужную стрелку, по которой отправляются в путь.)

З.В.: Но на этом задание не закончилось. Видите коробочку, в которой лежат бочонки. Вы их должны пересчитать на ощупь. (Один ребенок считает и говорит сколько, а другой проверяет - тоже считает.)

В.: Сколько бочонков получилось, Оля? (5 бочонков.)

В.: Оксана, иди, проверь, правильно ли Оля сосчитала? (Оксана считает и говорит всего 5 бочонков.)

З.В.: Ну молодцы, все сделали правильно. Теперь сделайте 5 шагов в мою сторону и увидите следующие задания. ( Дети делают 5 шагов, на полу видят, лежат карточки с цифрами, а на столе полоски с пуговицами.) Сейчас надо пересчитать пуговицы на полоске за спиной и подойти к той карточке с цифрой, которая соответствует количеству пуговиц.

В.: Кто желает выполнить это задание? Иди Вова, посчитай. (Ребенок считает и подходит к нужной карточке) Ира, проверь, правильно ли Вова сосчитал? ( Девочка проверяет и говорит, что правильно.)

З.В.: Ну молодцы, вы отыскали коробочку Потеряшкина и выполнили мои задания. А теперь я хочу с вами поиграть.

(Проводит физ. минутку)

  1. Сколько точек будет в круге (5)

Столько раз поднимем руки (5 раз)

  1. Сколько елочек зеленых (6)

Столько выполним наклонов (6 елочек на фланелеграфе)

  1. Приседаем столько раз (10)

Сколько бабочек у нас (10 бабочек)

Вы хорошо поиграли, а мне пора домой в волшебный лес. До свидания. (Уходит)

П.: Как я рад, что моя коробочка опять у меня. Я хочу вас отблагодарить- подарить вам сладкий сюрприз. Но где он лежит, вы найдете сами, потому, что мне пора идти. Чтоб найти мои подарки, вы должны пройти по одной из дорожек, но дорожку выбрать ту, длина которой равна трем кубикам. ( На полу лежат 3 дорожки разной длины и кубики)

(дети сопоставляют кубики с длиной дорожек и находят нужную, проходят по ней и находят сюрприз Потеряшкина - корзину с конфетами).

Занятие "Путешествие по городам Татарстана”

Цель:

Учить различать понятия “страна”, “республика”, “город”.

Закрепить с детьми названия основных городов Татарстана, столицы России и РТ. Развивать умение ориентироваться по улицам города; знать некоторые названия улиц. Расширять представления о достопримечательностях некоторых городов.

Воспитывать любовь к своей Родине, родному городу, уважение к согражданам.

Предварительная работа: изготовление фотоаппаратов, чтение книги

“ Город счастливой судьбы”, “На высоком месте” авторский коллектив, рассматривание старинной национальной одежды, рассматривание иллюстрации “Авиационный завод”, “Башня Сююмбике”, “Кремль”. Экскурсия по городу.

Игровое оборудование: черные очки, карта Татарстана, предметные картинки, модель компьютера, сундучок, игрушечный домик, игрушечный домик, обручи, фотоаппараты.

Ход занятия:

Занятие проходит в форме путешествия в музыкальном зале. В самом начале звучит магнитофонная запись. “Голос” приглашает детей в интернет - кафе посетить виртуальную запись. Дети надевают черные очки и мысленно переносятся.

В зале расположены модели компьютеров, в которых движущиеся предметные картинки. На стене висит карта Татарстана. Предлагаю путешествие по разным городам республики, загадываю загадки, а дети ищут на “компьютере” отгадки - картинки.

Летит птица - небылица А внутри народ сидит Меж собою говорит (самолет)

После того, как дети нашли картинку “самолет”, начинаю рассказывать про город Казань.

Ребята, молодцы, правильно нашли отгадку. А знаете, что в Татарстане самолеты строят в Казани, нашей столице. Это самый большой город нашей республики. Здесь расположен Кремль - это очень старинное здание. В Казани много фабрик, заводов, школ, там красивые здания, дома. Через город проходит большая железная дорога. А есть еще озеро с интересным названием - Кабан и протекает река Волга. На Волге стоит Речной порт, где строят разные пароходы, которые перевозят людей и грузы в разные города России. Давайте, мы с вами на нашей карте отметим звездочкой этот город.

Воспитатель: Обращаю внимание детей на карту Татарстана, на которой наклеены изображения отгадок.

Воспитатель: Давайте найдем на карте картинку самолет и закроем, т.е. наклеим звездочку на нее. Так мы будем отмечать каждый последующий город при отгадывании загадок.

Ребенок берет звездочку и отмечает первый город- Казань.

Воспитатель: теперь слушайте еще загадку:

Мы день не спим,

Мы ночь не спим,

И день и ночь стучим, стучим (часы)

Дети находят соответствующую картинку. Далее отмечаем звездочкой.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поговорим о городе Чистополь. В этом городе есть часовой завод “Восток”. Он выпускает часы. Многие страны мира используют их. Вообще, Чистополь - старинный город. Там протекает река Кама.

(Дети отмечают город Чистополь)

Загадка:

На четыре ноги Надевали сапоги Перед тем, как надевать Стали обувь надувать (шины)

В Татарстане есть город Нижнекамск. Это большой, красивый город. И в этом городе производят шины для машин. Эти шины используют для различных машин (отмечаем город)

Загадка:

Не летает, не жужжит.

Жук по улице бежит И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

(Дети работают с компьютером.)

А вы знаете такую машину “Ока”? Она очень маленькая и вот такие машины собирают на берегу реки Кама. В этом городе красивые памятники. Здесь расположен Дом-музей великого художника И.И. Шишкина.

Вот мы открыли еще один город Татарстана.

Загадка:

Надевай скорей на ножки Свои новые ... (сапожки)

После того, как дети нашли отгадку

Ребята, у нас в Татарстане национальные сапожки называют ичиги. Вот такие сапожки изготавливают в небольшом городе Арске. Там есть обувная фабрика, на которой шьют и современную обувь, которую можно встретить в магазинах различных городов.

Стою на опушке,

Верх - стальная макушка.

Где прикажут, там стою.

Я нефтяникам служу (нефтяная вышка)

Во многих городах Татарстана добывают нефть, ее еще называют “черным золотом”. * Один из таких городов - Альметьевск.

Из горячего колодца

Через край какао льется (кружка)

А сейчас поговорим о городе - Бугульме. На каком заводе делают посуду? (на фарфоровом заводе).

Молодцы!

После того, как отметили города обратите внимание, что на нашей карте “загорелись звездочки” - города. Дети называют эти города.

Под музыку заходит персонаж - “компьютерная мышка”. Она Принесла с собой “мелофон”, чтобы зарядить детей энергией.

Здравствуйте, ребята! Я - компьютерная мышь. Вы знаете зачем я нужна компьютеру? (чтобы найти нужную информацию). Вы устали заниматься, давайте поиграем с мелофоном. Он волшебный, заряжает энергией и придает бодрость. Давайте встанем в круг и будем передавать его друг другу. Вы почувствуете какой он теплый. Но при этом нужно назвать один город. Татарстана.

Дети встают в круг и называют города: Казань, Бугульма, Альметьевск, Лениногорск, Чистополь, Нижнекамск, Елабуга, Арск, Набережные Челны, Заинек, Буинск и другие. Мышь благодарит детей и уходит.

А теперь давайте вернемся к нашим “компьютерам”. Посмотрите на свои мониторы. На них изображены различные достопримечательности нашего города. Вы должны назвать здания и на какой улице они находятся. (Дети называют: Ледовый Дворец на улице Сююмбике, Автовокзал на улице        ,        Дом Культуры Камаза на улице Мира, здание

Администрации на улице        ,        Вечный        огонь        на улице        и        другие).

Дети садятся полукругом на ковер и в то время заходит “компьтерная мышь” с “волшебным сундучком” и говорит: “Ребята, ваше путешествие подходит к концу и у меня для вас сюрприз - этот “сундучок”, но он закрыт, а ключик вы найдете только тогда, когда составите модель адреса вашего детского сада. Желаю вам удачи! До свидания! Но новых встреч!

Воспитатель: Для начала давайте вспомним в какой стране мы живем? (Россия). Кто президент России? (В.В.Путин). В какой республике мы живем? (Татарстан). Кто президент ? (М.Ш.Шаймиев). В каком городе живем? (Набережные Челны). Как зовут мэра нашего города? (И.Ш. Халиков). Молодцы! А теперь давайте вместе составим модель нашего детского сада.

Представим, что этот домик наш детский сад (показывает игрушечный домик). Нам нужно определить в какой стране, республике, городе, улице он находится. У меня в руках обручи разного размера и цвета. Большой обруч будет обозначать страну, поменьше - республику, и т.д. (Дети распологают обручи вокруг домика. А теперь давайте все вместе будем дотрагиваться для обручей и говорить, что у нас получилось. Хором дети говорят адрес детского сада:

Россия

Республика Татарстан Город Набережные Челны

Улица        

Дом        

Вот модель и готова. А здесь в домике ключик от “ волшебного сундучка”. Давайте откроем его. (открываем, там сюрприз - маленькие фотоаппаратики). Фотоаппараты нам пригодятся для дальнейших путешествий по нашей республике. В конце занятия звучит голос на магнитофонной ленте: “Молодцы, ребята. Добро пожаловать в реальный мир. До встречи в нашем интернет-кафе”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в Цифроград»

В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных особенностей  дошкольников. В игровой форме дети закрепляют  навыки счета в пределах 10; знание состава числа 7 из двух мень...

Конспект занятия по математике и обучению грамоте "Путешествие в Цифроград""

Занятие для дошкольников подготовительной к школе группы на закрепление знания цифрового ряда, умения читать слоги, знакомство с буквой Г, умения штриховать...

Непосредственная образовательная деятельность воспитателя с детьми по ФЭМП "Путешествие в Цифроград"

Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений разработана с учетом ФГТ, с интеграцией образовательных областей и использованием здоровьесберег...

Путешествие в цифроград

Закрепление знаний о цифрах, о геометрических фигурах, развитие логического мышления....

"Путешествие в цифроград "

ХОД ЗАНЯТИЯВоспитатель:Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?А путешествовать вас приглашает Буратино, он прислал вамтелеграмму. "Дорогие ребята, приглашаю вас в путешествие поЦифрограду Бу...

Путешествие в Цифроград

Цель: Использование детьми приобретенного опыта (закрепление знаний о цифрах в пределах 5 и о геометрических фигурах).Задачи:1.     Обучающая: повышать уровень развития детей2....